Урок - сказка по математике. Тема: Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

На уроке дети систематизируют и обощают систематизируют знания и умения в решении задач на движение. Урок построен в виде сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_skazka_po_matematike_4_klass.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Талаканская

средняя общеобразовательная школа № 5

Бурейского района  Амурской области

Урок – сказка по математике

Подготовила Липинина Ольга Ивановна

учитель МОБУ Талаканская СОШ № 5

УМК «Школа России»

Тема: Решение задач на движение

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Цель: Совершенствовать умения решать задачи

Универсальные учебные действия:

предметные - развивать способность работать с задачами на движение, на нахождение четвертого пропорционального

метапредметных: регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать информацию товарища или учителя оценочного характера по поводу правильности ответов; проявления волевой регуляции;

познавательных общеучебных- умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме, развивать логическое мышление;

коммуникативных – умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, в группе, умение принимать позицию партнера.

личностных – смыслообразование – проявлять интерес к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.

Задачи:

Образовательная:

  • Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.
  • Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.
  • Закреплять вычислительные навыки

Развивающая:

  • Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

Воспитательная:

  • Содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

Оборудование: учебник М.И. Моро "Математика 4 класс, карточки с задачами №1,  №2, № 3, презентация, проектор, компьютер

Ход урока

  1. Организационный момент.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим всё знать!

Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На нём мы закрепим знания по теме «Решение задач на движение». А я расскажу вам сказку «Золушка»  на новый лад»

  1. Повторение пройденного

Итак: Жил – был один почтенный гражданин. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.

 Одна, старшая дочка, любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 25 булочек, днём – 46, а вечером – 65. Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек?

( Слайд 1)

Утро – 25б.

День – 46 б.

Вечер – 65 б.

25+46+65= 136 (б)

А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 100 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка?

Сёстры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые. Всё в доме делала Золушка. Сёстры решали примеры. Проверьте, где он допустили ошибки:

(Слайд 2)

18х40= 720                               80х0=80

65х6=360                                  0:50=50

2100:7=300                               25х1=26

Золушка выполняла самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера…

- Как по –другому сказать 10 часов вечера? (22 часа) Сколько часов продолжался рабочий день у Золушки? (16 ч)

 

  1. Решение задач

И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Он отправил гонцов в разные стороны.

Прочитайте задачу № 173

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

Составим план решения (Слайд 3 по клику появляются пункты в плане)

  1. Узнаем общую скорость.
  2. Узнаем расстояние между пешеходами.

Решить задачу самостоятельно. Дети затрудняющиеся в решении задачи получают карточки-помощники вида:  1) [  ] + [ ] = [ ]  (км/ ч)

                                                 2) [ ] x [ ] = [ ] (км)

Те дети, которые решили задачу раньше всех, получают дополнительное задание.

Карточка № 1

  1. – х = 49 – 16                                     Х х 2 = 40 – 22

2.Запиши выражение и вычисли его значение: разность чисел 8500387 и 2000138

Карточка № 2

1.42 +Х = 35 + 25                                    72 : Х = 94 – 90

2. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 6003564 и 2350281

Проверка решения задачи по эталону (Слайд 4)

- Кто знает, как решить задачу другим способом?

- Составим план решения (Слайд 5)

1. Найти расстояние, которое прошёл первый пешеход.

2. Найти расстояние, которое прошёл второй пешеход.

3. Найти общее расстояние.

Решение самостоятельно по плану.

Детям, затрудняющимся в решении задачи раздать карточки- помощницы.

  1. [ ] x [ ] = [ ] (км)
  2. [ ] x [ ] = [ ] ( км)
  3. [ ] x [ ] = [ ] (км)

Ответ: [ ] км между пешеходами.

Дети, которые решат задачу быстрее получают дополнительную карточку.

Проверка по эталону (Слайд 6)

Физминутка

- А эти гонцы шли в разные стороны. Прочитайте задачу 2).

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

Составим план решения.( Слайд 7 по клику появляется план)

1.Найдем общую скорость.

2. Узнаем время.

Дети решают задачу самостоятельно. Детям, затрудняющимся в решении задачи предложить карточки-помошницы.

  1. [ ] + [ ] = [ ] (км/ч)
  2. [ ] : [ ] = [ ] (ч)

Ответ: [ ]  часов прошли пешеходы.

Дети, которые решат задачу быстрее получают дополнительную карточку

Карточка № 3.

  1. 527429 – 518640                                             1648826 – 3219368
  2. 73002 – 63874                                                 7350290 – 1630064

Проверка решения задачи по эталону на слайде (Слайд № 8)

- А вот ещё одна пара гонцов. Прочитайте задачу 3)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

Решим вместе с записью плана в тетрадь.

  1. Какое расстояние прошёл первый пешеход?

5х3=15 (км)

  1. Какое расстояние прошёл второй пешеход?

27 – 15=12 (км)

  1. Какова скорость второго пешехода?

12: 3 = 4 (км/ч)

Ответ: 4 км/ч скорость второго пешехода

- Как можно назвать эти три задачи? (Обратные)

Физминутка

  1. Повторение. Устная работа.

- Но некоторые не шли, а ехали кто на чём..

Используя данные на с. 106 придумайте похожие задачи.

И вот мачеха с дочками отправилась во дворец. Золушка тоже хотела, но мачеха дала ей задание решить задачу № 175

Прочитайте задачу и расскажите, о каких величинах в ей говорится.

Составим таблицу к этой задаче.

                 Цена                                       Количество                     Стоимость

Ш.              а руб.                                              5 т.                                  ?

О.               с руб.                                              5 т.                                   ?

Запишем решение в виде выражения.

  1. а * 5 + с*5 – стоят все тетради
  2. с*5 – а*5 – на столько рублей общие тетради дороже

Молодцы! Вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете, в красивом платье и хрустальных туфельках. Пока Золушка едет решим примеры.

Решение примеров № 176 самостоятельно по вариантам.

1в.: 1 и 3 примеры

1в: 2 и 4 примеры

Ответы на слайде, но в отличном от примеров порядке. (Слайд 9 « 409, 709, 7204, 69)

- Когда Золушка вошла в зал, все гости загляделись на незнакомку, а Принц сразу влюбился. Он был так приветлив, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы пробили полночь. Она убежала и только туфелька осталась лежать на ступеньке. «Как найти красавицу. – думал Принц. Помогите ему, решите дома № 177

  1. Домашнее задание: № 177
  2. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Как найти расстояние, если известны скорость и временя?

 Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?

- Спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

конспект урока для 4 класса. Тема: «Решение задач на движение»

Закрепить навык решения задач на движение...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).

Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...

Конспект урока по математике Тема: Решение задач на движение 3 класс

Тема: Решение задач на движение  Класс: 3ВТип урока: Обобщения и систематизацииЦели: Образовательные: Уметь находить расстояние, время, скорость по формуле, записывать графическую модель задачи. ...