Урок - сказка по математике. Тема: Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
На уроке дети систематизируют и обощают систематизируют знания и умения в решении задач на движение. Урок построен в виде сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_skazka_po_matematike_4_klass.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Талаканская
средняя общеобразовательная школа № 5
Бурейского района Амурской области
Урок – сказка по математике
Подготовила Липинина Ольга Ивановна
учитель МОБУ Талаканская СОШ № 5
УМК «Школа России»
Тема: Решение задач на движение
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Цель: Совершенствовать умения решать задачи
Универсальные учебные действия:
предметные - развивать способность работать с задачами на движение, на нахождение четвертого пропорционального
метапредметных: регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать информацию товарища или учителя оценочного характера по поводу правильности ответов; проявления волевой регуляции;
познавательных - общеучебных- умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме, развивать логическое мышление;
коммуникативных – умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, в группе, умение принимать позицию партнера.
личностных – смыслообразование – проявлять интерес к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.
Задачи:
Образовательная:
- Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.
- Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.
- Закреплять вычислительные навыки
Развивающая:
- Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта
Воспитательная:
- Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика
Оборудование: учебник М.И. Моро "Математика 4 класс, карточки с задачами №1, №2, № 3, презентация, проектор, компьютер
Ход урока
- Организационный момент.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим всё знать!
Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На нём мы закрепим знания по теме «Решение задач на движение». А я расскажу вам сказку «Золушка» на новый лад»
- Повторение пройденного
Итак: Жил – был один почтенный гражданин. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
Одна, старшая дочка, любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 25 булочек, днём – 46, а вечером – 65. Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек?
( Слайд 1)
Утро – 25б.
День – 46 б.
Вечер – 65 б.
25+46+65= 136 (б)
А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 100 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка?
Сёстры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые. Всё в доме делала Золушка. Сёстры решали примеры. Проверьте, где он допустили ошибки:
(Слайд 2)
18х40= 720 80х0=80
65х6=360 0:50=50
2100:7=300 25х1=26
Золушка выполняла самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера…
- Как по –другому сказать 10 часов вечера? (22 часа) Сколько часов продолжался рабочий день у Золушки? (16 ч)
- Решение задач
И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Он отправил гонцов в разные стороны.
Прочитайте задачу № 173
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
Составим план решения (Слайд 3 по клику появляются пункты в плане)
- Узнаем общую скорость.
- Узнаем расстояние между пешеходами.
Решить задачу самостоятельно. Дети затрудняющиеся в решении задачи получают карточки-помощники вида: 1) [ ] + [ ] = [ ] (км/ ч)
2) [ ] x [ ] = [ ] (км)
Те дети, которые решили задачу раньше всех, получают дополнительное задание.
Карточка № 1
- – х = 49 – 16 Х х 2 = 40 – 22
2.Запиши выражение и вычисли его значение: разность чисел 8500387 и 2000138
Карточка № 2
1.42 +Х = 35 + 25 72 : Х = 94 – 90
2. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 6003564 и 2350281
Проверка решения задачи по эталону (Слайд 4)
- Кто знает, как решить задачу другим способом?
- Составим план решения (Слайд 5)
1. Найти расстояние, которое прошёл первый пешеход.
2. Найти расстояние, которое прошёл второй пешеход.
3. Найти общее расстояние.
Решение самостоятельно по плану.
Детям, затрудняющимся в решении задачи раздать карточки- помощницы.
- [ ] x [ ] = [ ] (км)
- [ ] x [ ] = [ ] ( км)
- [ ] x [ ] = [ ] (км)
Ответ: [ ] км между пешеходами.
Дети, которые решат задачу быстрее получают дополнительную карточку.
Проверка по эталону (Слайд 6)
Физминутка
- А эти гонцы шли в разные стороны. Прочитайте задачу 2).
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
Составим план решения.( Слайд 7 по клику появляется план)
1.Найдем общую скорость.
2. Узнаем время.
Дети решают задачу самостоятельно. Детям, затрудняющимся в решении задачи предложить карточки-помошницы.
- [ ] + [ ] = [ ] (км/ч)
- [ ] : [ ] = [ ] (ч)
Ответ: [ ] часов прошли пешеходы.
Дети, которые решат задачу быстрее получают дополнительную карточку
Карточка № 3.
- 527429 – 518640 1648826 – 3219368
- 73002 – 63874 7350290 – 1630064
Проверка решения задачи по эталону на слайде (Слайд № 8)
- А вот ещё одна пара гонцов. Прочитайте задачу 3)
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
Решим вместе с записью плана в тетрадь.
- Какое расстояние прошёл первый пешеход?
5х3=15 (км)
- Какое расстояние прошёл второй пешеход?
27 – 15=12 (км)
- Какова скорость второго пешехода?
12: 3 = 4 (км/ч)
Ответ: 4 км/ч скорость второго пешехода
- Как можно назвать эти три задачи? (Обратные)
Физминутка
- Повторение. Устная работа.
- Но некоторые не шли, а ехали кто на чём..
Используя данные на с. 106 придумайте похожие задачи.
И вот мачеха с дочками отправилась во дворец. Золушка тоже хотела, но мачеха дала ей задание решить задачу № 175
Прочитайте задачу и расскажите, о каких величинах в ей говорится.
Составим таблицу к этой задаче.
Цена Количество Стоимость
Ш. а руб. 5 т. ?
О. с руб. 5 т. ?
Запишем решение в виде выражения.
- а * 5 + с*5 – стоят все тетради
- с*5 – а*5 – на столько рублей общие тетради дороже
Молодцы! Вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете, в красивом платье и хрустальных туфельках. Пока Золушка едет решим примеры.
Решение примеров № 176 самостоятельно по вариантам.
1в.: 1 и 3 примеры
1в: 2 и 4 примеры
Ответы на слайде, но в отличном от примеров порядке. (Слайд 9 « 409, 709, 7204, 69)
- Когда Золушка вошла в зал, все гости загляделись на незнакомку, а Принц сразу влюбился. Он был так приветлив, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы пробили полночь. Она убежала и только туфелька осталась лежать на ступеньке. «Как найти красавицу. – думал Принц. Помогите ему, решите дома № 177
- Домашнее задание: № 177
- Итог урока. Рефлексия.
- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?
- Как найти расстояние, если известны скорость и временя?
Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?
- Спасибо. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
конспект урока для 4 класса. Тема: «Решение задач на движение»
Закрепить навык решения задач на движение...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).
Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...
Конспект урока по математике Тема: Решение задач на движение 3 класс
Тема: Решение задач на движение Класс: 3ВТип урока: Обобщения и систематизацииЦели: Образовательные: Уметь находить расстояние, время, скорость по формуле, записывать графическую модель задачи. ...