конспект урока математики 4 класс(ПНШ) "Производительность- это скорость выполнения работы"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Ознакомление с понятием "Производительность". Сравнение задач на производительнот с задачами на движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 207.61 КБ |
proizvoditelnost_-_skorost_truda.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Тема: Производительность - это скорость выполнения работы.
Обучающиеся научатся понимать:
- понятие «производительность».
Научатся:
- формулировать условие задачи по краткой записи;
- составлять краткую запись в виде таблицы;
- находить производительность труда.
Познавательные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.
Ф.И.О. учителя Михеева Мария Андреевна
Класс 4
Тема урока: «Производительность – это скорость выполнения работы».
Место урока в изучаемой теме: 2-й урок в теме «Задачи на нахождение производительности».
Цель ( для учителя) | Цель ( для обучающихся ) | Планируемый результат | Критерии оценки |
Создать условия для формирования у детей представления о новой величине «производительность», единицах ее измерения, способа ее нахождения. | Учиться находить производительность. | Понимание термина «производительность», умение находить производительность. | 1.Знание смысла понятия «производительность». 2. Умение находить производительность. |
Задачи (для учителя) | Задачи (для обучающихся) | ||
1. Познакомить с новым понятием – производительность. 3.Обучать решению задач на нахождение производительности. 3. Учить оценивать свою деятельность. | 1.Понять, что такое скорость выполнения работы. 2.Сравнить скорость движения и скорость выполнения работы. 3. Узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе. 4.Упражняться в нахождении производительности. 5.Оценить результаты работы. | Все обучающиеся научатся находить производительность. |
- Оргмомент. Не нужно нам владеть мечом.
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
- Постановка цели и задач урока.
Над какой темой работали на прошлых уроках? (Задачи, решаемые по формулам.)
Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Производительность – скорость выполнения работы).
Какое слово в заголовке незнакомо? (Производительность).
Какую же в связи с этим поставим цель на урок?
Цель: узнать, что такое производительность, и как её находить в задачах.
Как мы будем достигать этой цели?
Задачи:
1.Понять, что такое скорость выполнения работы.
2.Сравнить скорость движения и скорость выполнения работы.
3. Узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе и как они обозначаются.
4.Упражняться в нахождении производительности.
- Разминка
Соотнесите тексты задач с формулами.
- Длина прямоугольника 6м. Ширина 4м. Найди периметр фигуры. S=V*t
- Поезд ехал со скоростью 80км/ч. Какой путь проехал поезд за 10ч? V= S:t
- Мама купила 3кг яблок по 35рублей. Сколько стоила мамина покупка? P=(a+b)*2
- Бак прямоугольной формы имеет длину ребра 4м,ширину- 3м, а высоту- 2м. Найди объём бака. Ст=Ц*К
- Повар налепил 40 пирожков за 10минут. Сколько пирожков он лепил за 1минуту? V=a*b
Какая задача вызвала затруднение? (5) Почему? (Повар работает со скоростью, но он никуда не движется и никакое расстояние не проходит.)
Проблема:
Так какой же формулой записать нахождение скорости работы повара?
IV.Актуализация новых знаний.
Говоря о скорости работы человека, имеют в виду ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ работы.
Познакомимся с этим понятием поближе.
Перед вами листы с новогодними шариками. Делимся на команды. По сигналу каждая команда начинает вырезать шарики. Время работы – 1 минута. По завершению времени подводим итоги.
-Подсчитайте количество вырезанных шаров. Чья команда вырезала больше шаров и выполнила бОльшую работу? Почему? (Они работали быстрее) Что у них было выше? (Скорость работы).
В таком случае мы скажем, что производительность данной команды была выше.
Так что же такое производительность труда?
Производительность- это скорость выполнения работы за определенный промежуток (единицу) времени.
V.Работа с учебником. Закрепление знаний.
№354. Читают, разбирают. О ком идет речь в задаче? Что изготавливал рабочий? Сколько часов работал рабочий? Сколько деталей он сделал за это время?
Каковы ваши предложения по главным словам для краткой записи? (За 1 час/ Кол-во часов/ Всего деталей)
Производительность (v) Время (t) Работа (А)
? дет/ч 6ч 72дет
Как вы видите, в форме записи ничего нового не появилось, новы для вас лишь названия колонок краткой записи. Вы уже знаете, что работа обозначается буквой А, а время –t. Производительность же обозначают буквой v, а измеряется она в нашей задаче так: дет/ч
В таком случае догадайтесь, если искомое находится в первой колонке, то каким действием мы можем его найти? (Делением)
Т.о., выводим новую формулу: v=A:t
Воспользуемся формулой, подставив в нее данные.
VI.Физминутка.
VII.Закрепление.
- Перед вами 2 задачи. Определите, какая из них будет на производительность работы, а какая на движение.
Электричка проехала 420км за 7ч. Секретарь напечатал 420 страниц текста за 7часов.
С какой скоростью ехала электричка? Сколько страниц печатал секретарь за 1 час?
Докажите свое мнение. (Секретарь не проходит никакое расстояние)
Выберите подходящую формулу и решите задачу. 1 вариант решает задачу на движение, второй на производительность (2 чел. у доски).
- Вернемся к задаче из разминки. Теперь мы знаем , как её решать.
- Повторение. Работа по ЯндексУчебнику.
https://education.yandex.ru/classroom/courses/318647/assignments/946411/run/11/
А как вы находили объём параллелепипеда?
- Ну, и в заключение, проверим, какова же ваша личная производительность труда. Решите данные примеры за 1 минуту.
850:5=170 85:17=5 360-180=180 460*20=9200 720:6=120 590+160=750 5500:100=55 37*3=111 91:7=13 250*30=750
Если вы решили 8-10 примеров, то ваша производительность на высоте, если 6-7 примеров, то вы хорошо вычисляете, но есть, над чем поработать, если получилось решить лишь 3-5 примеров, то впереди много работы, а если удалось решить менее 3,то вам просто нужно было решать их в другом порядке!!!
- Итог урока. Дом. Зад. №355-357
v=A:t
A=v*t
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 4 класс»
Тема: Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности
(Урок введения нового знания)
Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы.
Педагогическая цель: Ученик узнает, что такое производительность.
Дидактическая цель: Создать условия для усвоения учащимися понятия «производительность», и установления взаимосвязи между понятиями работа, временя, производительность.
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
- Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор. Какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: узнать, что такое производительность, и как её находить в задачах.
Задачи урока: понять, что такое скорость выполнения работы; сравнить скорость движения и скорость выполнения работы; узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе, и как они обозначаются; упражняться в нахождении производительности.
Производительность труда – скорость выполнения человеком той или иной работы. v
v= A : t Производитель-ность Время Работа v t A ?дет./ч 6ч 72дет.
Сравни задачи Электричка за 7 часов проехала 420км. С какой скоростью ехала электричка? Секретарь за 7 часов работы напечатал 420 листов текста. Сколько листов секретарь печатал за 1 час?
Задача. Повар налепил 40 пирожков за 10минут. Сколько пирожков он лепил за 1минуту?
Узнай,какова твоя производительность: 850:5 85:17 360-180 460*20 720:6 590+160 5500:100 37*3 91:7 250*30
Спасибо за урок! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики по теме: "Производительность труда" 3 класс ЗанковЛ.В.
Технологическая карта урока открытия нового знания по теме: "Производительность труда"...
Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...
Конспект урока математики на тему: "Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков; закрепление умения выполнять устноеделение; развитие логического мышления и внимания.Планируемые результатыПредметные:знать приемы ...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...