Технологическая карта урока математики по теме: "Производительность труда" 3 класс ЗанковЛ.В.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Федосеева Олеся Викторовна

Технологическая карта урока открытия нового знания по теме: "Производительность труда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №2 г. Буя, О.В. Федосеева

Технологическая карта урока математики в 3 «Б» классе   по системе Л.В.Занкова

Тип урока: Урок открытия нового знания

Технология: деятельностного метода обучения, проблемно-поисковая.

Тема: Производительность труда.

Цель: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость понятия «производительность труда»; рассмотреть взаимосвязь величин: производительность, время и объем работы.

Задачи: 1) образовательная: познакомить с понятиями  производительность труда, время и объём работы, научить решать   задачи на нахождение производительности труда.

               2) развивающая: развивать  умение решать задачи, внимание, «математическую» речь;

               3) воспитательная: воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности;

Оборудование: карточки с заданиями для групп, интерактивная приставка, учебник И.И.Аргинской.

Ход  урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.Организация класса. Мотивация.

       1 мин

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

- Как бы вы хотели, чтобы прошел наш урок?

        - Что для этого нужно сделать?

        - Как вы предпочтете работать? (В группах, в парах)

        - Почему? (Легче и интересней)

Проверяют готовность к уроку.

КУУД

2.Актуализация  знаний  учащихся

   7 мин

Устный счёт

  1. Найдите значение выражений.

 

15*3=45                16*4=64        8*7=56        29*3=87

68-23=45        80-16=64        35+21=56        80-3=77

                                             I                     II

- Какая пара «лишняя»?

 - Чем полезно  это задание?

Задача.

Дети делали елочные украшения. Дима сделал 18 игрушек, Максим – 6,  а Юля – 9.

- Какие вопросы можно задать к этому условию?

- На какие вопросы вы ответите, выполнив следующие действия?

Работа в группах по 2 чел. с впереди сидящим.

 I   18:9           18-6         18:6                18+6

 II  9-6            9+6       18+9+6         18-9

 - Проверяем.

- Что мы сейчас выполняли?

 - Для чего?

Ответы детей

I. так как табличное умножение и сложение

II. так как результаты отличаются на 10.

Ставят вопросы

Обсуждают в паре

2 пары у доски поочереди отвечают

самооценка

РУУД

КУУД

ЛУУД

3.Организация восприятия. Постановка проблемы.

3 мин.

 - Я предлагаю распределиться в группы II состава с соседом за партой

 - Прочитайте задачи и проанализируйте их.

I.  Артём за 10 дней прочитал 120 страниц. Сколько страниц он читал каждый день?

II. Мама Артёма напечатала 120 страниц доклада за 3 дня. Какова её производительность труда?

- Вы готовы к обсуждению?

 - Зачитайте свои задачи. Чем они похожи?

- Чем они отличаются ?

 - Что  неизвестно в 1 задаче?

- Какое слово было новым? (Производительность.)

 - Какая будет цель?

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

- Какова будет тема сегодняшнего урока?

Дети объясняют решение.

             

 1 карточка на парту

одинаковый математический сюжет

вопросы разные

время прочтения.

- Сегодня мы узнаем, что обозначает выражение

«производительность труда».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

производительность труда

РУУД

КУУД

4.Организация осмысления

Открытие нового знания.

5  мин

 - Как вы думаете, что такое производительность труда?

- Где в жизни вам встречается этот термин?

- Когда мы можем говорить о производительности?

- Что при этом важно учитывать?

 - Какие единицы времени чаще всего используют?

Давайте обратимся к толковому словарю. В учебник.

Вывод:

Производительность труда – это  объём работы, выполненный за единицу времени.

- Как это вы понимаете, приведите примеры.

Гипотезы

чаще употребляют взрослые

время работы

 час, день, ночь,  сутки, минуты

производительность –

примеры 

ПУУД

5.Первичная проверка понимания.

 7 мин.

Работа в группах по 4 чел.

 - В группах обсудите понятие «производительность труда», обменяйтесь мнениями и сформулируйте по 1 вопросу, которые вы бы хотели задать другой группе.

Вывод:

Объем работы зависит от производительности труда и от времени работы.

- Что в нашей задаче известно?

 - Как запишем условие к задаче?

Я вам помогу. Удобно такие задачи записывать в таблице:

Производительность труда

Время

работы

Объем

работы

?

3д.

120стр.

- Предположите, каким действием можно решить?

- Как влияет время на объём работы?

- Как влияет производительность на объём работы?

- Можно ли при определении производительности не учитывать объём работы?

объём работы и время работы

Запись таблицы и решение задачи.

КУУД

2 мин.

ФИЗМИНУТКА.

6. Организация первичного закрепления.

 

 10  мин.

Выполнение задания № 329.

- Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что требуется найти?

- Как удобно записать условие? (В таблице)

Производительность труда

Время

работы

Объем

работы

Автомат

?  к.          на ? меньше

5 мин.

725 к.

Рабочий

? к.                

9 мин.

162 к.

Вывод:  чтобы найти производительность труда, нужно объём работы разделить на время.

 Читают условие

Решение.

1). 725 : 5 = 145 (к.) – производительность труда автомата.

2). 162 : 9 = 18 ( к.) – производительность труда рабочего.

3). 145 – 18 = 127 (к.) – больше производительность труда автомата.

Ответ: на 127 конфет производительность труда рабочего меньше, чем автомата.

РУУД

7. Самоконтроль и контроль.

    3 мин

   

       № 333 – работа в паре

 

Выбери предложения, в которых говорится о производительности труда:

 1.Наборщик за час набирает 10 страниц рукописного текста.

      2. Дома нужно решить задачу и 2 уравнения.

 3.Насос откачивает в минуту 12 л воды.

     4.Часы показывают 12 ч 37 мин.

 5.Грузчики за 6 ч выгрузили 112 мешков муки, а автопогрузчик выгрузит столько же мешков муки за 4 часа.

 - Дополните выбранные предложения вопросами, чтобы получились задачи.

Работа в паре

1,3,5

Коллективная проверка

КУУД

ЛУУД

8.Домашнее задание.

№330, 331.

9.Анализ работы. Подведение итогов урока.

    1 мин.

- Давайте подведем итог урока.

- Что вы узнали и чем был полезен урок?

Какие задачи мы ставили на сегодняшнем уроке? Достигли ли мы их?

- Как вы понимаете выражение «производительность труда»?

- С какими ещё величинами она связана? (объем и время работы)

- Как вы работали в группах?

 - Кого вы хотели бы оценить?

- Какие моменты были наиболее интересны?

 

Ответы детей

КУУД

10.Рефлексия.

 1мин.

   -  Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

Высокая производительность труда -  весь закрашен.

Средняя – половинка.

Низкая – пустой.

- Спасибо за работу!

РУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Рабочая программа 2 класс (ЗанковЛ.В.)

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственног...

Конспект урока по математике на тему "Производительность" 4 класс "ПНШ"

Вид урока: изучение нового материалаЦели:Основные предметные цели:- обобщить имеющиеся знания;- ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы;- сформировать представлен...

Технологическая карта урока математики «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» 4 класс УМК «ПНШ»

Цель урока: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количес...

Технологическая карта математики "Объем прямоугольного параллелепипеда" 3 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока «Объем прямоугольного параллелепипеда» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умений находить объем параллелепипедаЗад...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....

Технологическая карта урока математики «Вычисление массы» (УМК "Математика С.С.Минаева", 3 класс)

ТИП УРОКА: урок общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у обучающихся умения решать задачи при вычислении массы.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить алгоритм вычисления с трехзначными чи...