Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)
План-конспект урока математики (3 класс)
Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Решение задач на формулу пути, стоимости, работы».
Цели деятельности учителя:
- создание условий для закрепления знаний учащихся работы с формулами пути, стоимости, работы, умножения на многозначное число число.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правила умножения на многозначное число;
- уметь решать текстовые задачи с применением формул пути, стоимости, работы;
- уметь выполнять устный и письменный счет.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! -Проверьте, чтобы на парте был порядок! Садитесь. | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. Наглядный – демонстрация слайдов. | 4 мин | На доске в разбросанном виде висят формулы нахождения пройденного пути, времени при движении, скорости движения, работы, времени работы, производительности, стоимости, цены, количества. - Что вы видите на доске? - Наведите порядок на доске. К доске выходят по одному ученики и выполняют задание, обосновывая свои действия. - Когда вы используете эти формулы? - При решении задач вы пользуетесь алгоритмом, вспомните его. На доску вывешивается алгоритм (Д-2). - А теперь откройте учебники на странице 49. Что вы видите? - Прочтите задачи и скажите, чем эти задачи отличаются друг от друга, а чем похожи? - Назовите задачу на стоимость и обоснуйте свой ответ. - Какую задачу можно будет решить, используя формулу пути? - Что вам поможет решить задачи в) и г)? - Молодцы! Что вы повторили? | -(Формулы стоимости, работы, движения, нахождения времени движения, работы, скорости, производительности, цены, количества.) -(Когда решаем задачи.) -(Тексты задач, таблицы.) - (В задачах разные величины, будут использоваться разные формулы, одинаковые значения величин, числа одинаковые.) -(Задача б), т.к. в задаче говориться о цене, стоимости и количестве.) -(Задача а).) -(Формула работы.) (Формулы работы, движения, стоимости, нахождения времени движения и работы, нахождения производительности и скорости, нахождения цены и количества.) | П: структурирование знаний; П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | -Предположите тему Сверьтесь с экраном -Поставьте цель | - Решение задач на формулу пути, стоимости, работы - закрепить знания умножения многозначного числа , повторение формул: пути, стоимости, работы | Р: целеполагание. |
IV. Включение в систему знаний Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником, схема. | 31 мин | - Какой следующий шаг в работе? - С какой целью вы будете писать самостоятельную работу? Самостоятельная работа № 1 (10 минут). Учащимся раздаются листочки с самостоятельной работой (Р-1). 1. У Кати было 98 руб. На 26 руб. она купила блокнот, а на остальные деньги купил для 4 ручки. Какова цена ручки? 2. Группа туристов шла к лагерю. Первые 2 ч они шли со скоростью 5 км/ч, а затем ещё 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние прошли туристы? 3. Первая машинистка печатает в час 8 страниц, а вторая – 6 страниц. На сколько больше страниц напечатает первая машинистка за 6 рабочих часов? Делаем самопроверку. – У кого все задания решены правильно? Что вам следует делать дальше? (Р-8). Составь выражения для ответа на вопрос задачи: а) Самолёту надо пролететь с км. В час он пролетает d км. Сколько километров ему останется лететь после двух часов лёта? б) Серёжа дал в кассу магазина n руб. в уплату за 4 мороженых по цене t руб. Сколько сдачи он должен получить? в) За 3 часа Вадим прополол а грядок, а Денис – только с грядок. Во сколько раз производительность труда у Вадима больше, чем у Дениса? - Вы хорошо поработали самостоятельно с задачами, но я вначале урока сказала, что контроль будет не только по умению решать задачи, но и умению умножать на двузначные и трёхзначные числа, а раз так, что сейчас вам надо повторить? (Алгоритмы умножения на двузначные и трёхзначные числа.) № 3, стр. 50. Упражнение выполняется в учебниках с комментариями. | -(Мы напишем самостоятельную работу.) -чтобы проверить свои знания -выполняют самостоятельную работу -Проверяем -(Мы будем выполнять дополнительные задания.) -выполняют дополнительное задание -выполняют упражнение в учебниках с комментарием | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: планирование сотрудничества со сверстниками; |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа. | 3 мин | - Какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли этой цели? - Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно. Спасибо за урок, до свидания. | -закрепить знания умножения на многозначное число число и решение задач на формулу пути, стоимости, работы -анализируют работу на уроке | Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Когда длина пройденного пути одинаковая", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414451-1393847503.jpg)
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1145729-1589979064.jpg)
Конспект урока « Решение задач на деление с остатком" 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм деления числа с остатком;Уметь работа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1290005-1605808902.jpg)
Конспект урока " Решение задач на деление с остатком". 2 класс
Образовательная система: Школа РоссииКласс:2Учебный предмет: МатематикаТема: Решение задач на деление с остатком.Тип урока: открытие новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305549-1610879238.jpg)
Конспект урока математики "Задачи - расчеты" (УМК Школа России) 3 класс
Тема: «Задачи – расчеты»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи - расчетыПланируемые результаты:Предметные: знать: алгоритм решения задач;уметь: решать зад...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375981-1641980255.jpg)
Конспект урока по математике "Решение задач по формуле пути" 3кл., УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Планируемые результатыПредметные...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451968-1674415508.jpg)
Конспект урока по математике «Решение задач по формуле пути» 3кл, УМК «Перспектива»
Цель урока: закрепление знаний на составление формул пути, формировать умение определять, как меняется расстояние при увеличении или уменьшении скорости.Задачи урока Дидактические: 1. Уметь составлять...