КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Название компонентов результата умножения»
Цели деятельности учителя: развитие вычислительных навыков, ознакомление учащихся с названиями компонентов умножения, результата действия умножения и соответствующего выражения
Планируемые результаты
Предметные
знать: знать понятия действия умножения: «множитель», «произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;
Личностные: оценивать правильность выполнения действия; .принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «ШР» учебник Математика: 2кл..: Учебник: В 2 ч./ М .И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_12.03.2019_pered.docx | 98.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.2019. ФИО учителя Хорева А. Н.
Школа: 148 ФИ студента Печеркина А., 36 гр.
Класс: 2 «З» ФИО методиста Серебренникова С.В.
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Название компонентов результата умножения»
Цели деятельности учителя: развитие вычислительных навыков, ознакомление учащихся с названиями компонентов умножения, результата действия умножения и соответствующего выражения
Планируемые результаты
Предметные
знать: знать понятия действия умножения: «множитель», «произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;
Личностные: оценивать правильность выполнения действия; .принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «ШР» учебник Математика: 2кл..: Учебник: В 2 ч./ М .И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.1.; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алена Игоревна, сегодня я проведу урок математики. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация | 4-5мин | - Ребята, урок мы начнём с устного счёта. И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку. А теперь Винни-Пух со своими друзьями предлагает нам немного поиграть и найти значение выражения. Винни будет предлагать вам выражение, а вы должны выбрать правильный ответ из тех, которые нам будут предлагать его друзья. А давайте попробуем прочитать эти выражения по разному. А как называются компоненты действия сложения? А вычитания? | Выполняют задания учителя. Семь
Первое слагаемое, второе слагаемое и сумма. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
III. Постановка учебной задачи | 4-5м | Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Найдите периметр прямоугольника? Что мы найдем, прибавив 2 и 5? Как называют компоненты сложения? А результат сложение как называется? А результат умножения тоже называется суммой? А компоненты умножения мы можем назвать слагаемыми? А как вы считаете – имеют ли названия компоненты действия умножения? И они названия очень похожие на самое название действия умножения. Первый компонент называется первый множитель, а второй компонент соответственно второй множитель. Результат умножения называется произведение. Но так называют не только результат, но саму запись действия. (карточки на доске). Давайте с вами хором повторим как же называются компоненты действия умножения. - Назовите тему нашего урока. -Назовите цели нашего урока. | Решают задачи. Сумма двух сторон. 1 слагаемое 2 слагаемое Сумма Периметр Нет Тема урока: Название компонентов результата умножения Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения; 1-ый множитель, 2-ой множитель и произведения. Так же произведением называют саму запись. Названия компонентов действия умножения. Называть правильно компоненты действия умножения; читать математические записи с помощью новых терминов | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания | 2м 1м | Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, в классе Откройте учебник на странице 54 и найдите задание №1. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Прочитайте первое выражение. Прочитайте выражение. По 9, 2 раза Запишите его. Какое число мы берём? По сколько раз мы его берём? Как мы можем записать это выражение действием сложения? Молодцы, теперь записываем ответ в первое выражение, где мы умножаем. Читаем следующее выражение. Как называют числа при умножении? Что обозначает первое число в записи? А второе? Физминутка Теперь найдите №2. Его мы с вами выполним устно. Вам нужно не вычисляя, поставить знаки. 8 + 8 + 8 > 8*2 Какое число мы берём? В первом случае по сколько раз мы его берём? А во втором? Мы можем не вычисляя сказать значение какого выражение будет больше. 4*5 и 4 + 4 + 4 + 4 6 + 6 + 6 + 6 + 6 и 6*5 1*3 и 1 + 1 + 1 + 1 Давайте ещё раз повторим – на что указывает первое число в записи, а на что второе? А теперь все хором скажем как называются компоненты действия умножения. | Оформляют тетрадь. Вычислить произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. 9 умножить на 2. 9*2 = 18 9; 2 раза. 9 + 9 = 18 2*3 = 6 2 + 2 + 2 = 6 1*5 = 5 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 0*4 = 0 0 + 0 + 0 + 0 = 0 12*2 = 24 12 + 12 = 24 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли. 8 По 3, а во втором по 2. Да, можем. Значение первого выражения будет больше второго, т.к. в первом случае мы берём 8 по 3 раза, а во втором 2 раза. > = < Первое – какое число взяли; второе – сколько раз его взяли. 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К:умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевыевысказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха |
V. Первичное закрепление | 7м | Перейдём к заданию №3. Прочитайте его. Что это? Почему это задача? О чём говорится в задаче? Что нам говорится в задаче о лимонаде? Что нам нужно найти? Каким действием можно решить эту задачу? А ещё? Чтобы нам было легче решать, давайте составим схему. 2л 2л 2л 2л 2л 2л 2л Как называются компоненты действия умножения? | Задача. Есть условие и вопрос. О бутылках лимонада. Что в одной бутылке 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх и трёх бутылках. Умножением. Сложением. 2*4 = 8 (л) – литров лимонада в 4 бутылках; 2 + 2 + 2 + 2 = 8 2*3 = 6 (л) – литров лимонада в 3 бутылках; 2 + 2 + 2 = 6 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 7-9мин | -А сейчас решаем самостоятельно упражнение номер №5 (с. 54). Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой – на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника. Прочитайте задачу. Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить соседние стороны и умножить на два) Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.) Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.) Как ее найти? (4-3 = 1 (см).) Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.) Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см) | №5 (с. 54).чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить противоположные стороны и умножить на два Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.) (Мы не знаем длину второй стороны.) Как ее найти? (4-3 = 1 (см).) Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.) Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см) | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний | 7мин | . Прочитайте примеры на слайде. Давайте решим их все вместе. 6*3=6+6+6=18 2*4=2+2+2+2=8 9*2=9+9=18 5*3=5+5+5=15 2*6=2+2+2+2+2+2=12 7*3=7+7+7=21 - Давайте проверим примеры. Обменяемся тетрадками с соседом справа. | Решаем примеры. Взаимопроверка с образца. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-3мин | -Вот и подошёл наш урок к концу. -Над чем же мы сегодня с вами работали? -Что было трудно для вас? -Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. -Открываем дневники, записываем домашнее задание. На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | Проводят самоанализ деятельности. Название компонентов умножения. -Нет. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Название компонентов и результата умножения" 2 класс
Предмет: Математика Класс: 2 Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения» Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения Планируемые р...
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Конспект урока. Тема: "Название компонентов умножения", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....
Презентация УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» ШР
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ...
Конспект урока математики "Названия компонентов и результата деления" (2 класс) УМК "Школа России"
Планируемые результаты: Предметные:Знать названия компонентов действия деления;,Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;Уметь читать выражения, исп...
Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России
Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения реш...
Технологическая карта урока математики. Название компонентов и результата умножения. 2 класс. УМК "Школа России"
Тема урока «Название компонентов и результата умножения»Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения называть компоненты и результат умноженияЗадачи у...