Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_deystviya_umnozheniya_puteshestvie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.2017г. Учитель: Новокрещенных Н.А.
Школа: №28 Методист: Иванова Н.В.
Класс: 2 «в» Студентка: Черноштанова А., 42 гр.
Конспект урока по математике.
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: продолжить работу по раскрытию конкретного смысла умножения; ознакомить с решением простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умение заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения;
-развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению.
Личностные:
- формировать интерес к изучению данной темы;
- развивать умение формулировать свои мысли.
Оборудование: учебник математики 2 кл, 2 часть/Моро. Презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа; | 1мин | - Здравствуйте, ребята. -Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Поприветствуйте друг друга. -Садитесь. -Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героям. В пути нам придется решать задачи и примеры, поэтому нужно проверить на что вы способны. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
2. | Актуализация опорных знаний. Словесный: - работа с презентацией; | 5мин | -Начнем мы наш урок с математического диктанта. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -В тетрадях записывайте только ответы. - 18 увеличить на 60 (78); Сумма чисел 76 и 8 (84); Из какого числа нужно вычесть 23, чтобы получить 40 (63); На сколько 90 больше 7 (83); Уменьшаемое 72, вычитаемое 9, найдите разность (63); 40 увеличьте на столько же (40); | Выполнять устный счет. | (П.) -строить предложения в устной форме. |
3. | Решение частных задач. Практический: - коллективное выполнение упражнения; Практический: - выполнение упражнения.
| 25мин | -В гости к сказочным героям мы поедем на автобусе. Посмотрите на доску (на доске висят автобусы из бумаги с написанными на них примерами): 54-19, 16+49, 23+37, 38-17. -Мы поедем на автобусе, который имеет самый большой номер. (дети решают примеры столбиком в тетради и называют автобус с номером, имеющим самое большое значение (16+49 = 65)) -Давайте поедм в гости к Незнайке. Вот и Незнайка. Он почему-то грустный. Слова Незнайки: Хоть ты смейся, -Незнайке нужно составить рисунок к задачам и решить их, а у него это не получается. Давайте поможем незнайке. -Вместе разберем задачу под №1 на стр.51 учебника. -Кто выйдет к доске и сделает рисунок к этой задаче и решение? Сначала запишем решение задачи сложением, а затем умножением. (один ученик у доски, остальные в тетради) -Проверим, правильно ли мы решили задачу. 6+6+6+6 = 24 (к.) 6*4 = 24 (к.) Ответ: 24 карандаша в 4 коробках. -Незнайка доволен, что вы помогли ему решить задачу. Он благодарит вас за оказанную помощь. -Вот мы в гостях и у крокодила Гены и Чебурашки. Он приготовил для вас задание на стр.50 под №2. Вам нужно вычислить примеры, заменяя сложение умножением. -Первый пример разберем вместе, а остальные будете решать сами. При проверке объясните: какие слагаемые в сумме одинаковые, какое число брали слагаемым, сколько таких слагаемых. -Гена рад, что вы справились с его заданием. | Выполнять упражнение
Выполнять решение задачи | (П.) -понимать информацию, представленную на слайде. -строить предложения в устной форме. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | (физминутка на слайде) | Выполнять физ.упражнеия. | |
Решение частных задач. Словесный: - беседа; Практический: - выполнение упражнений. | -Немного отдохнули, отправляемся дальше. Мы приехали в гости к Буратино. Он тоже приготовил для вас задания. -Вам нужно выполнить задание под №4. Что нужно сделать в этом задании? (поставить знаки сравнения) -Приступайте. -Выполним проверку. -У Буратино для вас есть еще одно задание. Задание под №7. Решите примеры самостоятельно. -Выполним проверку. | Выполнять самостоятельно упражнение. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. | ||
6. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 5мин | - Ребята, теперь подведем итог урока. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? -Как вы думаете, кто из вас сегодня работал отлично? -А кто думает, что он хорошо работал? -А может, есть недовольные своей работой? -Молодцы, ребята! Урок окончен. | Отвечать на вопросы. | (К). Формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"
Урок формирует представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...
Урок "Конкретный смысл действия умножения"
Урок математики во 2 классе....
Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...
Конспект урока: «Конкретный смысл действия деления"
Цель урока: формирование умения делить число на равные части, 2 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения"
Сценарий урока по математике с использованием интерактивных карточек и сервисов Учи.ру....