Конспект урока. Тема: "Название компонентов умножения", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._tema_nazvanie_komponentov_umnozheniya.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Челябинск, 2018
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 2-А
Тема: «Названия компонентов и результата умножения»
Цель: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
- выполнять задания разного характера.
Личностные:
- научатся осознавать свои возможности в учении;
- смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
- учится самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Этапы урока. Методы и приемы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1)Организационный момент. Словесный. | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение. Названия носят города и реки, Вам от рождения фамилия дана. И каждому числу при умножении Особенные дали имена. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу. | Личностные: развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. Коммуникативные: общение и взаимодействие. |
2) Актуализация знаний. Словесный: устный счет. | - Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением) - Что мы делали на том уроке? - Если мы умножим 0 на число, то что получим? - Если умножим 1 на число, то что получим? Математический диктант Один ученик у доски 1. Замените сумму 43+43+43+43 умножением? 2. Замените умножение 66*2 сложением? 3. Какое число повторяется слагаемым в умножении 76*33? 4. Сколько раз повторяется слагаемое в выражении 4*6? 5. Замените умножение 11*3 сложением и найдите значение. 6. Что больше 15+15 или 15*2? 7. Если 8*5 = 40, то чему будет равно 8*6? Геометрический материал - Посмотрите на рисунок. Сколько треугольников на рисунке? - Какие ещё фигуры вы видите? ( 2 четырёхугольника, 1 пятиугольник) Работа над задачами - Подберите к каждой задаче схему и решите задачу. 1) С дерева улетели сначала 12 птиц, потом ещё 6 птиц. Сколько всего улетело птиц? 2) Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные - лещи. Сколько лещей поймали рыбаки? 3) Лена купила 12 апельсинов и раздала по 1 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены? 4) Света решила 6 примеров, а Оля - 12. Сколько всего примеров они решили вместе? | Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3) Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: беседа. Наглядный. Практический: решение задачи. | Игра «6». Посмотрите на примеры. 23+45=68 76-16=60 8*4 =32 4+4=8 6-6=0 0*9=0 - Вспомните, как называются числа при сложении? - Прочитайте первый пример разными способами. - Как называются числа при вычитании? - Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами. - Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами. - Что вы можете сказать об этих примерах? (Мы не знаем как называются компоненты при умножении) - Как вы думаете, как могут называться эти числа? - Сформулируйте тему и задачи урока. Откройте учебники на странице 54. - Прочитайте, что записано в красной рамке? - Как называются компоненты при умножении? - Как называется результат умножения? - Как называется выражение при умножении? (Произведение) - Теперь мы знаем, как прочитать те 2 примера, которые были в начале. 8*4 =32 0*9=0 - Прочитайте первое равенство, используя названия компонентов. | Отвечать на вопросы. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
Физ. минутка. | Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три-четыре - руки вниз. | ||
4) Решение частных задач. Словесный: беседа. Практический: решение задач. Наглядный. | № 1 с. 54 - Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д. - Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений. - Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4) - Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0) - Давайте запишем 1-й пример. - Остальные решите самостоятельно. № 3 с. 54 - Прочитайте задачу. - Что нужно узнать? - Мы можем это узнать? - Каким действием запишем? - Кто запишет на доску? ( 2*4= 8 л. в 4-х бутылках) - А как узнать, сколько литров в 3-х бутылках? - Сделайте рисунок ко 2 вопросу. (Сколько литров в 3-х бутылках?) № 5 с 54. - Что нужно сделать? (Найти периметр) - А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны) - Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон) - А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й) - Мы можем узнать длину 2-й стороны? - Каким действием запишем? - Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1) - Теперь мы можем найти периметр? - Давайте найдём периметр 1-м способом по формулеа+б+а+б (4+1+4+1 = 10) - Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10) - Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2 ((4+1)*2) | Заменять умножение сложением. Находить решение. Записывать решение самостоятельно. Проводить самопроверку. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. Личностные: умение признавать собственные ошибки. |
6) Итог урока. Рефлексия. | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Что такое умножение? - Каким знаком обозначаем умножение? - Когда мы сложение можем заменить умножением? - Как называются компоненты умножения? - Что получим, если 1 умножим на число? - Что получим, если 0 умножим на число? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание: стр. 54 № 2, 6, 7 - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. Самая высокая ступенька – все было понятно и легко, самая низка – ничего не понятно. На какую из 5 ступенек вы можете поставить себя? | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Закрепление компонентов умножения" с презентацией 2 класс
Конспект урока математики с презентацией "Закрепление компонентов умножения" 2 класс...
Конспект урока по математике "Компоненты умножения" 2 класс
Этот урок придает интерес к путешествиям,а заодно и к изучению нового материала, учащимся....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....
Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )
Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знани...