Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_uznali.chemu_nauchilis.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

8

мин

- В мире много интересного,

 Нам порою неизвестного.

 Миру знаний нет предела,

 Так скорей друзья за дело.

Садитесь.

Устный счет.

-Ребята вы сейчас будете работать в группах. Три ряда, три группы.

-Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Вы решаете примеры и расшифровываете слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

-Можете приступать.

8-7

7-4

10-6

2+3

2+5

1+7

6-4

ь

о

в

т

я

р

п

2

3

4

5

3

8

7

5

1

-Чем мы будем заниматься на уроке? (повторять)

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Решать примеры

Работать в группах

Расшифровывать слово

Узнавать дальнейшую работу

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2.

Целеполагание

5 мин

 -Вспомним материал, который мы изучали на предыдущих уроках. Что нам помогает быстро выполнить сложение? (таблица сложения)

-Какой математический закон поможет решить пример 2+7? (от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

-Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-2? (если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

-Что означают в условии задачи слова «на….меньше, на….больше»? (столько сколько было , но без…; столько же да еще…)

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (сложить или вычесть)

-Этот материал нам предстоит повторить на уроке. Прочитайте тему урока на с.39 учебника.

Вспоминать изученный материал

Называть математическое свойство

Объяснять обозначения в условии задачи

Знакомиться с темой урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Физ.минутка

 1 мин

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Закрепление знания.

Фронтальная беседа.

20 мин

-На странице 39, найдите задание № 1.

Выполним его устно. Прочитайте что от вас требуется.

-Кто хочет выступить первым? (2+3, 8+3; 10-7, 9-6)

-Переходим к заданию № 2.

Работаем устно. (7=5+2; 4+5=9; 5=3+2; 4=7-3; 9<7+3; 2>5-4; 7< 8+4; 3< 8-2)

-Найдите задание №3 и поставьте пальчик.

Над этим заданием работаем устно.

-Нашли задание № 5. Прочитайте, что от вас требуется?

Работайте самостоятельно над этим заданием.

-Теперь обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и выполните взаимопроверку.

- Откройте страницу 44.

В задании № 18. Прочитайте, что от вас требуется. Выполним его устно. (4+6-5; 6-5+6; 8-7+6)

-Задание № 21  выполните в парах. Что вам нужно сделать? (вставить пропущенные знаки вычисления, чтобы получилось верное равенство)

-Давайте проверим.

-На странице 39. Найдите задачу № 6.

-О чем говорится в задаче? (о щенках)

-Какое условие? (родилось 7 щенков, 5 щенкам нашли хозяев)

- Какое требование? (найти сколько щенков осталось)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 7-5=2)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ. -1 человек у доски.

-Задача №7.

-О чем говорится в задаче? (о письмах)

-Какое условие? (должен разнести 8 писем, разнес 6)

- Какое требование? (найти сколько писем ему еще надо разнести)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 8-6=2)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ. -1 человек у доски.

-Задание №8.

Что известно? (гусь весит 3 кг) Как узнали? (по гирькам на правой чаше)

-Что нужно найти массу курицы.

Как найдем? (знаем, что масса гуся 3 кг, а на правой чаше гиря 2 кг, следует, что курица весит 1 кг)

-Каким действием нашли? (3-2=1)

(устно.)

Задача № 13.

-О чем говорится в задаче? (о собаках)

-Какое условие? (у Гали 2 собаки: одной 10 лет, а другой 2 года)

- Какое требование? (узнать на сколько лет одна из них старше другой)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 10-2=8)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

Задача №16.

-О чем говорится в задаче? (о варенье)

-Какое условие? (мама разлила варенье в 2 банки, по 3 литра в каждую)

- Какое требование? (нужно поставить вопрос к задаче)

-Как будет звучать вопрос? (сколько литров варенья мама залила в 2 банки)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 3+3=6 л)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

(устно)

-Теперь открываем тетрадь для проверочных работ на странице 34 и самостоятельно выполняем тест.

Выполнять устно задание

Составлять верные неверные равенства

Проводить взаимопроверку

Работать в парах

Находить требование задачи

Поддерживать учебный диалог

Записывать решение задачи себе в тетрадь

Находить массу гуся и курицы

Находить на сколько одна собака старше другой

Придумать вопрос к задаче

Отвечать на вопрос задачи

Выполнять проверочную работу

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

4.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Какие задания вызывают у вас затруднения?

-Кому необходимо еще раз объяснить какую-либо тему?

Сегодня мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведем проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Что узнали. Чему научились »

Цели урока: -повторить таблицу сложения; -развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные: -использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

-в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

                        -выполнять задание в Рабочей тетради;

Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                        -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь для проверочных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"

Класс: 3 «б»Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; развитие логическогомышления, вниманияПланируемые результаты:Предметные:- знать свойства сложения; как...