Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Морозова Ольга Сергеевна

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе

по теме « Что узнали. Чему научились.» (Закрепление изученного). 2 полугодие, 3 четверть.

Учитель ГБОУ ЦРО №7 г.Москвы Морозова О.С.

Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися на предыдущих уроках ( умение решать примеры вида 20 – 3, 34 + 6, 23 – 5, 56 + 4; умения сравнивать числовые выражения, умение решать уравнения)

Задачи:

- закрепить навыки устного счёта

- закрепить умение записывать решение примеров в столбик

-закрепить умение решать задачи

- продолжить обучение работе в паре

- продолжить обучение умению объективно оценивать себя и своих одноклассников

- развивать логическое мышление

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи, решать уравнения; сравнивать числовые выражения; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Настроимся на урок: встанем ровно, спина прямая, головка чуть-чуть приподнята, доброжелательная полуулыбка. Носом глубокий вдох – ртом выдох. Спокойно садимся.

  1. Определение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы не будем изучать новый материал, значит нашей целью будет…

(  Повторить  изученный материал)

- И тема урока сегодня…

(Повторение и закрепление изученного)

- Сегодня мы будем путешествовать по сказке. А вот по какой, вы узнаете из моей загадки:

Зимняя царица
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай.            

                                ( «Снежная королева»)

- Вспомним, кто написал эту сказку?

3.Устный счёт.

- Пройдём и мы с вами по следам отважной Герды на выручку мальчика Кая. У кого оказалась Герда в начале своего пути?

( У цветочницы)

- Много было у неё цветов. Давайте посчитаем, сколько.

Учитель каждому ребёнку (вразнобой) называет пример, дети считают в уме.

8 +5     14 + 6    12 – 3      11- 4      17 +3   9 +7   7 + 5   13 -4

     8 +4   12 – 5      18 + 2

Самооценка учащихся ( большим пальчиком).

  1. Сравнение выражений. Работа у доски ( с комментированием) и в тетрадях.

Принц и принцесса. На красных и синих коронах, вырезанных из бумаги, записаны математические выражения. Дети, вызванные к доске выбирают короны, записывают  и находят значения выражений и сравнивают их.

53 + 25 … 98 – 24                   89 – 32 … 23 +36

Оценивание  ученика классом.

  1. Решение уравнений. Самостоятельная работа ученика за доской  и в тетрадях.

 - Затем Герда оказалась в плену у Маленькой разбойницы, которая никак не могла решить: отпустить ей Герду или нет. Ну прямо уравнение какое-то! Вот и мы с вами сейчас попробуем решить уравнение, и даже не одно, а целых два.

На крупных карточках напечатаны уравнения:

     7 + х = 20                14 – у = 8

Ученик за доской, остальные в тетрадях решают уравнения. Обмен тетрадями. Взаимопроверка. (Всё верно – на полях восклицательный знак, ошибки – есть над чем работать – вопросительный)

  1. Физминутка «У оленя дом большой»

-Наконец Разбойница отпускает Герду и даёт ей оленя. Поиграем с оленем и мы!

Музыкальная разминка « У оленя дом большой».

  1. Решение задачи.

 - Итак, Герда оказалась во дворце Снежной Королевы. Мы видим Кая. Что же он делает? Узнаем, решив задачу.

 

Решение задачи с краткой записью, запись решения и ответа на доске и в тетрадях.

Играя во дворце Снежной Королевы, Кай утром собрал из льдинок 8 фигур, а вечером – на 3 фигурки меньше. Сколько всего ледяных фигурок сделал Кай?

Самооценка.

8. Геометрический материал. Задание на развитие логического мышления «Собери квадрат» Работа в парах.

Сейчас мы поможем Каю и Герде выбраться из дворца Снежной Королевы. Я дам вам льдинки, а вы, работая в парах, постараетесь сложить из них квадрат. По этим белым квадратикам наши герои смогут убежать из дворца.

( Детям предлагаются разрезанные на 4-6 частей квадраты, которые нужно собрать)

- Вспомним, что такое квадрат?.

 Работа в парах.

9. Итоги урока. Рефлексия.

- Я сегодня вами очень довольна! Оцените и вы свою работу на уроке. (Дети показывают)

- Мы достигли своей цели?

- Что было интересным для вас?

- Что показалось сложным?

- Над чем нам нужно ещё поработать?

- Спасибо за урок! Отдыхайте!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"

Класс: 3 «б»Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс...

Конспект урока по мате матике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного."1 класс Школа России. Конец 1 полугодия.

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала по темам: сложение и вычитание в пределах 10, решение задач. На урок приходит Незнайка, ему задали задания с которыми он не может справит...

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; развитие логическогомышления, вниманияПланируемые результаты:Предметные:- знать свойства сложения; как...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Планирую в своём уроке частично использовать и ваш материал - СПАСИБО, Ольга Сергеевна!!!