Конспект урока математики по теме:"Что узнали.Чему научились"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна.Сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте улыбнемся друг другу. Садитесь!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Наглядный метод

-А сейчас ребята мы поиграем  в Игру «Поставь машину в гараж»

- На экране 4 машины и 4 гаража, вам нужно правильно решить пример, чтобы машина встала в нужный гараж.

56:7=

20:4=

0:9=

43:43=

- Хорошо.

- Ребята, а сейчас сравни  числа 68 и 59, 33 и 45,79 и 77.

-Молодцы!

-Посмотрите на экран, вам нужно найти все компоненты! А как называются компоненты при умножении? Как найти произведение?( надо 1 множитель умножить на второй)А как найти 2 множитель?(произведение разделить на 1 множитель) Как найти 1 множитель?(произведение разделить на 2 множитель)

-А как называются компоненты при делении?

Как найти частное?(делимое разделить на делитель)Чтобы найти делитель нужно?(делимое разделить на частное)А как найти делимое?(частное умножить на делитель)

-Молодцы! Вы справились с заданиями!

Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполнять задания устного счета.

Сравнивать числа.

Отвечать на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке со всеми темами, которые вы прошли?

( повторять)

-Какую цель мы поставим на урок?

-повторить и закрепить пройденный материал

-Сегодня у нас урок закрепления, мы с вами будем повторять все то, чему вы научились.

Обсуждать тему урока.Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

Индивидуальная и фронтальная беседы

Словестный метод

Наглядный метод

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

-Теперь, запишите число и классную работу в тетради.

-Откройте учебники на стр. 28 №2,кто причитает задачу? О чем эта задача?( o животных)

-Что известно?(что масса 1 щенка и 1 котенка равна 8кг, а масса трех щенков и двух котят-22кг)

-А что нужно найти?( Найти массу 1 котенка и массу 1 щенка)

Кто пойдет к доске? А остальные ребята пока решают у себя в тетради.

-Что нам нужно найти первым действием?(массу двух щенков и одного котенка)Каким действием мы это найдем?(сложением)

-Зная массу двух щенков и котенка, что мы можем найти?(Массу 1 щенка )

Каким действием?(вычитанием)Мы нашли массу 1 щенка, можем ли мы теперь найти массу 1 котенка?(да)Каким действием?(вычитанием)

1)22-8=14(кг)-масса двух щенков и котенка.

2)14-8=6(кг)-масса одного щенка.

3)8-6=2(кг)- масса одного котенка.

Ответ: 2 кг, 6 кг.

Молодец!

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Сверять решение с доски.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(Фронтальная опрос)

Практический метод

Словесный метод

Практический метод

Наглядный метод

Словесный метод

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

-Какие единицы длины вы уже знаете? Теперь ребята мы с вами вспомним мм,см,дм,м. (на слайде таблица единицы длины )

-Посмотрите на стр.29 нашли № 3

-Что нам нужно сделать?(сравнить) Кто хочет решить у доски? (по 1 человеку на пример)

Молодцы ребята!

- А теперь давайте устно решим задачу под № 5(1).

-Кто прочитает?

-Ребята, о чем эта задача? (о подушке)Что известно?(масса подушки 2 кг) Что нужно найти?(массу 6 таких подушек) Каким действием?(умножением) Кто может озвучить решение этой задачи?

-Выйди и запиши у доски решение.

 Молодец!

1)2х6=12(кг)-масса 6 подушек.

Ответ: 12кг масса.

-А теперь давайте устно решим задачу №5(2)

-Ребята, о чем эта задача? (о ведрах)Что известно?(ведро вмещает 10 л,из бочки взяли 30 л воды) Что нужно найти?(Сколько ведер воды взяли из этой бочки) Каким действием мы это найдем?(делением) Кто может озвучить решение этой задачи?

-Выйди и запиши у доски решение.

 Молодец!

2)30:10=3(в.)-взяли из этой бочки.

Ответ: 3 ведра.

-Кто может сказать, что значит обратная задача?

(В обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та,
что была известной, становится неизвестной.)

-Благодаря обратной задачи, что мы можем сделать?(проверить решение 2 задачи)

-Какие числа были даны в задаче №5(2)?(10, 30)

-Какое число мы нашли, решая задачу?(3)

-Кто может составить обратную задачу?(Ведро вмещает 10 л воды. Из бочки взяли 3 ведра. Сколько литров воды взяли?)

-Напиши решение на доске.

10х3=30(л.)- воды взяли.

Ответ: 30 л.

Вспоминать единицы длины.

Сравнить единицы длины.

Устно решать задачу.

Записывать решение в тетрадь.

Устно решать задачу.

Записывать решение в тетрадь.

Вспоминать что значит обратная задача.

Решать обратную задачу.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям.

6.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Практический метод

Фронтальная работа

Работа в группах

-Сейчас, я раздам вам карточки с примерами, а вам нужно будет найти ошибки и рядом написать правильное решение.

1группа-1 ряд

57+38=95(93)

100-72=18(28)

2группа-2ряд

47+39=86(верно)

91-68=33(23)

3группа-3 ряд

29+65=84(94)

83-51=26(32)

Проверка(распечатанные карточки на доске , выходят с ряда и записывают маркером ответ рядом)

-А теперь откройте учебник на стр.30, №9

-Кто прочитает задачу?

-О чем эта задача?(о геологах)

-Что известно?(образцы горной породы массой 21 кг,разложили их в 3 рюкзака, так что в каждом осталось одинаково)

-Что нужно найти?(сколько кг образцов в каждом рюкзаке)

Кто пойдет к доске?

Составим краткую запись

Всего-21кг

Разложили-в 3 рюкзака

В каждом- ?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(да)

21:3=7 кг - в каждом рюкзаке

Ответ: 7 кг.

Отлично!

Работать в группах по карточкам.

Сверять решения.

Отвечать на вопросы.

Решать задачу у доски.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Наш урок подходит к завершению.        
У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. Обведи цифру 1,2,3 если:

1-плохо понял тему

2-не всё понял        

3-всё понял

Поднимите руку, кто обвел 3 ступеньку? Кто 2 ступеньку?.

  • Домашнее задание учебник стр. 30 №10,11

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Отвечать на вопросы.

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

Записывать домашнее задание

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 3 октября   2017., вторник

Школа: НОУСОШ №148

Класс: 3 «д»

Урок: 2

Время: 09.10-09.50

Кабинет:224

                                     Учитель: Васильева Н.А.

                                    Методист: Иванова Н.В.

                                                        Студент: Георгица Н.С., 43 гр.

Тема урока: «Что узнали, чему научились»

Цель:

  • Обобщить и закрепить знания детей о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок совершенствовать навык решения  задач;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;
  • решать текстовые задачи;
  • развивать вычислительные  навыки и умения.

Личностные:

  • развивать целостное восприятие окружающего мира;
  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, раздаточный материал(карточки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

68 59 33 45 79 77 > < >

Слайд 11

18 2 7

Слайд 12

9 3 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Конспект по математике на тему: " Что узнали, чему научились?"

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цель:·        закрепление приема деления с остатком;·        за...

Конспект урока математики 1 класс "Что узнали. Чему научились."

На уроке использовались индивидуальные ,групповые формы работы(сэлементами  сингапурской методики)...

Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...

Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс

Урок повторения по математике во 2 классе после изучения  темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...