Конспект урока математики по теме:"Что узнали.Чему научились"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема:Что узнали.Чему научились. 3 д класс | 58.95 КБ |
презентация к уроку | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна.Сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте улыбнемся друг другу. Садитесь! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Наглядный метод | -А сейчас ребята мы поиграем в Игру «Поставь машину в гараж» - На экране 4 машины и 4 гаража, вам нужно правильно решить пример, чтобы машина встала в нужный гараж. 56:7= 20:4= 0:9= 43:43= - Хорошо. - Ребята, а сейчас сравни числа 68 и 59, 33 и 45,79 и 77. -Молодцы! -Посмотрите на экран, вам нужно найти все компоненты! А как называются компоненты при умножении? Как найти произведение?( надо 1 множитель умножить на второй)А как найти 2 множитель?(произведение разделить на 1 множитель) Как найти 1 множитель?(произведение разделить на 2 множитель) -А как называются компоненты при делении? Как найти частное?(делимое разделить на делитель)Чтобы найти делитель нужно?(делимое разделить на частное)А как найти делимое?(частное умножить на делитель) -Молодцы! Вы справились с заданиями! | Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполнять задания устного счета. Сравнивать числа. Отвечать на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Словесный метод | -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке со всеми темами, которые вы прошли? ( повторять) -Какую цель мы поставим на урок? -повторить и закрепить пройденный материал -Сегодня у нас урок закрепления, мы с вами будем повторять все то, чему вы научились. | Обсуждать тему урока.Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение | Индивидуальная и фронтальная беседы Словестный метод Наглядный метод | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. -Теперь, запишите число и классную работу в тетради. -Откройте учебники на стр. 28 №2,кто причитает задачу? О чем эта задача?( o животных) -Что известно?(что масса 1 щенка и 1 котенка равна 8кг, а масса трех щенков и двух котят-22кг) -А что нужно найти?( Найти массу 1 котенка и массу 1 щенка) Кто пойдет к доске? А остальные ребята пока решают у себя в тетради. -Что нам нужно найти первым действием?(массу двух щенков и одного котенка)Каким действием мы это найдем?(сложением) -Зная массу двух щенков и котенка, что мы можем найти?(Массу 1 щенка ) Каким действием?(вычитанием)Мы нашли массу 1 щенка, можем ли мы теперь найти массу 1 котенка?(да)Каким действием?(вычитанием) 1)22-8=14(кг)-масса двух щенков и котенка. 2)14-8=6(кг)-масса одного щенка. 3)8-6=2(кг)- масса одного котенка. Ответ: 2 кг, 6 кг. Молодец! | Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Сверять решение с доски. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
5. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (Фронтальная опрос) Практический метод Словесный метод Практический метод Наглядный метод Словесный метод | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. -Какие единицы длины вы уже знаете? Теперь ребята мы с вами вспомним мм,см,дм,м. (на слайде таблица единицы длины ) -Посмотрите на стр.29 нашли № 3 -Что нам нужно сделать?(сравнить) Кто хочет решить у доски? (по 1 человеку на пример) Молодцы ребята! - А теперь давайте устно решим задачу под № 5(1). -Кто прочитает? -Ребята, о чем эта задача? (о подушке)Что известно?(масса подушки 2 кг) Что нужно найти?(массу 6 таких подушек) Каким действием?(умножением) Кто может озвучить решение этой задачи? -Выйди и запиши у доски решение. Молодец! 1)2х6=12(кг)-масса 6 подушек. Ответ: 12кг масса. -А теперь давайте устно решим задачу №5(2) -Ребята, о чем эта задача? (о ведрах)Что известно?(ведро вмещает 10 л,из бочки взяли 30 л воды) Что нужно найти?(Сколько ведер воды взяли из этой бочки) Каким действием мы это найдем?(делением) Кто может озвучить решение этой задачи? -Выйди и запиши у доски решение. Молодец! 2)30:10=3(в.)-взяли из этой бочки. Ответ: 3 ведра. -Кто может сказать, что значит обратная задача? (В обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та, -Благодаря обратной задачи, что мы можем сделать?(проверить решение 2 задачи) -Какие числа были даны в задаче №5(2)?(10, 30) -Какое число мы нашли, решая задачу?(3) -Кто может составить обратную задачу?(Ведро вмещает 10 л воды. Из бочки взяли 3 ведра. Сколько литров воды взяли?) -Напиши решение на доске. 10х3=30(л.)- воды взяли. Ответ: 30 л. | Вспоминать единицы длины. Сравнить единицы длины. Устно решать задачу. Записывать решение в тетрадь. Устно решать задачу. Записывать решение в тетрадь. Вспоминать что значит обратная задача. Решать обратную задачу. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям. |
6. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) | Выполнять элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Практический метод Фронтальная работа | Работа в группах -Сейчас, я раздам вам карточки с примерами, а вам нужно будет найти ошибки и рядом написать правильное решение. 1группа-1 ряд 57+38=95(93) 100-72=18(28) 2группа-2ряд 47+39=86(верно) 91-68=33(23) 3группа-3 ряд 29+65=84(94) 83-51=26(32) Проверка(распечатанные карточки на доске , выходят с ряда и записывают маркером ответ рядом) -А теперь откройте учебник на стр.30, №9 -Кто прочитает задачу? -О чем эта задача?(о геологах) -Что известно?(образцы горной породы массой 21 кг,разложили их в 3 рюкзака, так что в каждом осталось одинаково) -Что нужно найти?(сколько кг образцов в каждом рюкзаке) Кто пойдет к доске? Составим краткую запись Всего-21кг Разложили-в 3 рюкзака В каждом- ? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(да) 21:3=7 кг - в каждом рюкзаке Ответ: 7 кг. Отлично! | Работать в группах по карточкам. Сверять решения. Отвечать на вопросы. Решать задачу у доски. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков; | ||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Наш урок подходит к завершению. 1-плохо понял тему 2-не всё понял 3-всё понял Поднимите руку, кто обвел 3 ступеньку? Кто 2 ступеньку?.
Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. | Отвечать на вопросы. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. Записывать домашнее задание | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 3 октября 2017., вторник Школа: НОУСОШ №148 Класс: 3 «д» Урок: 2 Время: 09.10-09.50 Кабинет:224 | Учитель: Васильева Н.А. Методист: Иванова Н.В. Студент: Георгица Н.С., 43 гр. |
Тема урока: «Что узнали, чему научились»
Цель:
- Обобщить и закрепить знания детей о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок совершенствовать навык решения задач;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;
- решать текстовые задачи;
- развивать вычислительные навыки и умения.
Личностные:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, раздаточный материал(карточки).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
68 59 33 45 79 77 > < >
18 2 7
9 3 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме Что узнали.Чему научились
Разработка урока по математики....
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...
Конспект по математике на тему: " Что узнали, чему научились?"
Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цель:· закрепление приема деления с остатком;· за...
Конспект урока математики 1 класс "Что узнали. Чему научились."
На уроке использовались индивидуальные ,групповые формы работы(сэлементами сингапурской методики)...
Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...
Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс
Урок повторения по математике во 2 классе после изучения темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...
Конспект урока математики по теме "Что узнали? Чему научились? Анализ проверочной работы". 4 класс
к Разделу "Сложение и вычитание"...