программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Этот файл содержит программу и тематическое планирование по математике для 2 класса "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 64.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
начальная общеобразовательная школа № 53
__________________________________________________________________
Рабочая программа
по математике
для 2 класса
(Умк «Школа России»
Авторы:М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бильтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова)
г. Калининград 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы по математике М. И. Моро, с использованием УМК «Математика. 2 класс» М. И Моро и др., входящего в состав образовательной системы «Школа России».
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53.
На изучение математики, согласно учебному плану школы, выделяется 516 часов.
Во 2-м классе на изучение математики отводится 127 часов, из них вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» - 18 часов.
- Планируемые результаты освоения программы
Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Формирование устойчивой мотивации к обучению, к изучению нового.
- Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
- Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
К концу обучения во 2 классе
Ученик научится:
- Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
- Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,
-Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- Выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
Ученик получит возможность научиться:
- Распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- Применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
-Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- Заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий;
- Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты;
- Собирать информацию в справочной литературе, интернет – источниках.
- Содержание учебного предмета
Основные задачи реализации содержания: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения; формирование интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.); обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Нумерация. Числа от 1 до 100 (16 ч.)
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (36 ч.)
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приёмы вычислений) (17 ч.)
Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на.», «меньше на».
Умножение и деление(20 ч.)
Умножение и деление. Знаки действий. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Табличное умножение и деление (15ч.)
Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Содержание внутрипредметного модуля «Математика и конструирование»(18 ч.)
Задача внутрипредметного модуля: существенное усиление геометрического содержания начального курса математики.
Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник.
Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Построение треугольника по трём сторонам. Виды треугольников по углам: остроугольный, тупоугольный. Периметр многоугольника. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным его диагоналям.
Чертёж. Изготовление по чертежам аппликаций. Составление аппликаций различных фигур из различных частей определённым образом разрезанного квадрата. Технологический рисунок.
Деление отрезка пополам без определения его длины (с использованием циркуля и линейки без делений). «Оригами». Изготовление изделий. Технологическое конструирование из деталей набора «Конструктор».
Резервные уроки (5 ч)
Входной мониторинг образовательных достижений. Административная контрольная работа.
Административная контрольная работа за 1 четверть.
Административная контрольная работа за 2 четверть.
Административная контрольная работа за 3 четверть.
Промежуточная аттестация. Контрольная работа.
- Тематическое планирование
№ п/п | тема | Количество часов | Виды деятельности обучающихся |
Нумерация. Числа от 1 до 100 - 16ч + 2 ч в. м. | |||
1. | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. | 1 | Знакомство учащихся с новым учебником; повторение изученное в 1 классе о числах 1–20; закрепление знания учеников о задаче; развитие навыков счета, мышления. |
2. | Повторение изученного в 1 классе. Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток. | 1 | Повторение табличных случаев сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, совершенствование навыков счёта, продолжение работы над задачами изученных видов, развитие мышления учеников. |
3 | Десяток. Счет десятками до 100. | 1 | Повторение изученного в 1 классе о десятке как о единице счёта; изучение образования чисел, состоящих из десятков, знакомство учеников с названиями данных чисел; работа над задачами изученных видов; развитие навыков счёта учащихся. |
4 | Устная нумерация чисел в пределах 100. Образование чисел. | 1 | Определение разрядного состава числа; повторение образования числа второго десятка; закрепление знания названий чисел, состоящих из круглых десятков; сложение и вычитание чисел, состоящих из десятков. |
5 | Письменная нумерация чисел от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | Знакомство с записью чисел от 11 до 100, изучение роли и места каждой цифры в записи двузначного числа; развитие умения сравнивать именованные числа, решение задач изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки. |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Изучение понятия «однозначные числа», «двузначные числа»; закрепление знаний нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов; развитие навыков счёта, мышления учеников. |
7 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Виды углов | 1 | Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; знакомство с единицей измерения длины миллиметром; изучение видов углов. |
8 | Миллиметр как единица меры длины. Соотношение меры длины миллиметр с мерой длины сантиметр. Практическая работа. | 1 | Знакомство с понятием «Миллиметр». Соотношение меры миллиметр с мерой сантиметр. Измерение длины отрезков в миллиметрах. Перевод длины отрезка из миллиметров в сантиметры. |
9 | Метр как единица меры длины. Соотношение меры длины метр с мерой длины сантиметр. | 1. | Знакомство с понятием «Метр». Соотношение меры миллиметр с мерой сантиметр. Перевод длины отрезка из сантиметров в метры. |
10 | Сотня. Состав числа 100. | 1 | Определение разрядного состава числа, роль каждой цифры в числе; сравнение именованных чисел, решение задач изученных видов; развитие навыков счёта, наблюдательности |
11 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Отрезок. | 1 | Знакомство с единицей измерения длины – метром; закрепление умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, повторение знаний об отрезке. |
12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | 1 | Знакомство с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развитие умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решение задач и выражений изученных видов. |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Применение приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развитие умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решение задач и выражений изученных видов. |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Практическая работа. | 1 | Знакомство с денежными единицами рублём и копейкой; развитие навыков счёта; закрепление умения преобразовывать величины, решение задач изученных видов; развитие логического мышления учеников. |
15 | Закрепление пройденного материала. Нумерация чисел в пределах 100, Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Меры длины сантиметр, метр. | 1 | |
16 | Закрепление пройденного материала. Нумерация чисел в пределах 100, Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Меры длины сантиметр, метр. | 1 | Закрепление знания состава чисел 2 – 20, знания нумерации чисел в пределах 100; умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задач изученных видов; черчение геометрических фигур. |
17 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | Проверка усвоения учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов. |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | Анализ ошибок, допущенных при написании контрольной работы. Закрепление полученных ранее навыков и умений. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 36ч + 8 ч в. м. | |||
19 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Длина отрезка. | 1 | Знакомство с обратными задачами; изучение связи данных и искомого чисел в таких задачах; отработка умения преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины. |
20 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Ломаная.Сумма и разность отрезков. | 1. | Продолжение работы над задачами изученных видов; решение задач на определение суммы и разности отрезков, построение ломаной линии. |
21 | Задачи, обратные данной . Арифметический диктант. | 1 | Развитие вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов; тренировка навыка записи условия и вопроса задачи двумя способами: краткой записью и чертежом-схемой. |
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |
23 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Работа над задачами изученных видов; совершенствование умения учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа-схемы; развитие вычислительных навыков учеников; закрепление умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. |
24 | Час. Минута. Соотношение между ними. Практическая работа. | 1 | Знакомство учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; работа над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;а работу над обратными и составными задачами. |
25 | Ломаная линия. Длина ломаной линии. | 1 | Знакомство учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; работа над задачами и выражениями изученных видов; закрепление умения учащихся сравнивать именованные числа; развитие внимания, наблюдательности. |
26. | Закрепление изученного по теме «Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого». Тест по теме «Задача». | 1 | |
27 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Решение задач и выражений изученных видов, сравнение числа и числового выражения, определение длины ломаной линии разными способами. |
28 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | Знакомство с решением выражений со скобками; работа над задачами изученных видов; развитие наблюдательности, внимания, смекалки, вычислительных навыков. |
29 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | Решение выражений со скобками; работа над задачами изученных видов; развитие наблюдательности, внимания, смекалки, вычислительных навыков. |
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Решение задач в два действия и выражения со скобками; сравнение именованных чисел; развитие вычислительных навыков. |
31 | Периметр многоугольника. | 1 | Сравнение двух выражений; закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов; развитие навыков счёта и чертёжных навыков. |
32 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | 1 | Знакомство с понятием периметр многоугольника, с понятием «периметр»; работа над задачами и выражениями изученных видов; решение составных задач выражением, сравнение выражения. |
33 | Свойства сложения. Арифметический диктант. | 1 | Знакомство со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; нахождение периметра многоугольников; определение времени по часам; работа над задачами; развитие навыков счёта. |
34 | Закрепление изученного материала. Длина ломаной линии. Решение задач в два действия. Решение выражений со скобками. | 1 | Работа над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировка слагаемых, решений выражений удобными способами; нахождение периметра многоугольника; развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. |
35 | Проверочная работа по теме «Числовые выражения» Тест. | 1 | Решение задач и выражений изученных видов. Длина ломаной. Решение задач в два действия. Решение выражений со скобками. |
36 | Анализ контрольной работы по теме «Числовые выражения». Странички для любознательных. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; закрепление навыка счёта, умения сравнивать выражения и именованные числа, решение простых и составных задач по действиям и выражением, составление краткой записи задачи и схемы-чертежа. |
37 | Закрепление материала. Что узнали? Чему научились? | 1 | Развитие вычислительных навыков; развитие умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, нахождение периметра многоугольников; работа над задачами изученных видов; развитие мышления, внимания. |
38 | Устные приёмы вычислений | 1 | Развитие вычислительных навыков; развитие умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, нахождение периметра многоугольников; работа над задачами изученных видов; развитие мышления, внимания. |
39 | Случаи сложения 36+2, 36+20 | 1 | Знакомство со случаями сложения вида 36 + 2, 36 + 20; развитие навыков счета; работа над задачами, работа над развитием внимания, аккуратности. |
40 | Случаи вычитания вида 36-2, 36-20. Арифметический диктант. | 1 | Знакомство с приемами вычитания в случаях вида 36 – 2, 36 – 20; закрепление изученного на предыдущем уроке приёма сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, решение задачи изученных видов. |
41 | Случаи сложения и вычитания вида 26+4, 30-7 | 1 | Знакомство с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4, 30-7; закрепление умения складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развитие навыков устного счёта, решение простых и составных задач изученных видов по действиям и выражениям. |
42 | Случаи сложения и вычитания вида 26+4, 30-7 | 1 | |
43 | Случаи вычитания 60-24 | 1 | Изучение приёма вычитания в случае вида: 60 – 24; решение простых и составных задач, сравнение именованных чисел; развитие навыков счёта, мышления учеников. |
44 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | Применение приёмов сложения для случаев вида 26 + 4, 30-7; закрепление умения складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развитие навыков устного счёта, решение простых и составных задач изученных видов по действиям и выражениям. |
45 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Прямоугольник. | 1 | Изучение фигуры прямоугольник, его построение с помощью карандаша и линейки. |
46 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | . Закрепление умения решать задачи и выражения изученных видов; развитие навыков счёта, смекалки, наблюдательности. |
47 | Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида 36+2, 36-2, 36+20, 36-20, 26+4, Решение задач. | 1 | |
48 | Сложение вида 26+7, вычитание вида 35-7 | ||
49 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Прямоугольник. | 1 | Моделирование аппликации из фигур прямоугольных форм с помощью цветной бумаги, картона, клея, ножниц. |
50 | Сложение вида 26+7, вычитание вида 35-7 | 1 | Отработка навыков применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закрепление умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развитие смекалки, мышления. |
51 | Закрепление навыков применения приёмов сложения и вычитания видов 26+7, 35-7. | 1 | |
52 | Закрепление навыков сложения и вычитания вида 30-7, 60-24. Странички для любознательных. | 1 | Совершенствование умения решать задачи и выражения изученных видов, изображение геометрических фигур; развитие навыков счёта, наблюдательности, внимания. |
53 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Квадрат. | 1 | Изучение фигуры квадрат, его построение с помощью карандаша и линейки, нахождение различий между квадратом и прямоугольником. |
54 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | Решение задач изученных видов, применение навыков сложения и вычитания изученных видов. |
55 | Анализ проверочной работы. Закрепление навыков сложения и вычитания. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; закрепление навыка счёта, решение простых и составных задач. |
56 | Буквенные выражения | 1 | Изучение буквенных выражений; подготовка к изучению темы «Уравнение»; развитие вычислительных навыков; работа над задачами изученных видов. |
57 | Буквенные выражения | 1 | Изучение способов записи и чтения буквенных выражений нахождение значения буквенных выражений при конкретном значении букв; работа над задачами; развитие вычислительных навыков, чертёж отрезков заданной длины. |
58 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Квадрат. | 1 | Применение фигуры квадрат и прямоугольник для построения объёмных фигур. |
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Арифметический диктант. | 1 | Изучение уравнения как равенство, содержащее переменную; работа над задачами; развитие вычислительных навыков, мышления. |
60 | Проверка сложения. | 1 | Умение проверять сложение вычитанием. Умение проверять вычитание сложением и вычитанием. |
61 | Проверка вычитания. | 1 | |
62 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Преобразование фигур. | 1 | Знакомство с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия), понятие равных фигур. |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приёмы вычислений)17ч + 4 ч в. м. | |||
63 | Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | 1 | Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел; п место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик. |
64 | Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток | 1 | Знакомство с письменным приёмом вычитания двузначных чисел; сложение двузначных чисел в столбик (безпереход через десяток); продолжение работы над задачами изученных видов. |
65 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Запись и нахождение значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток); развитие навыков устного счёта, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника. |
66 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Преобразование фигур. | 1 | Преобразование фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия), построение симметричных фигур. |
67 | Угол. Виды углов. Тест «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.» | 1 | Умение определять виды углов: острый, тупой, прямой. |
68 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Прямой угол | 1 | Представление о прямом угле; изучение отличия прямого угла от острого и тупого при помощи модели прямого угла. |
69 | Закрепление изученного. Тест «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» | 1 | Работа над задачами и уравнениями изученных видов, закрепление изученных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. |
70 | Сложение вида 37+53 и 37+48 | 1 | Знакомство с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отработка изученных ранее приемов сложения и вычитания двузначных чисел. |
71 | Прямоугольник. Арифметический диктант. | 1 | Распознавание видов углов. Черчение фигуры с прямыми углами. |
72 | Сложение вида 87+13 | 1 | Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закрепление умений применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
73 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | Знакомство с приёмом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепление умения применять изученные приёмы сложения и вычитания на практике. |
74 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 | Знакомство с приёмом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепление умений применять изученные приёмы сложения и вычитания на практике; работа над задачами и уравнениями изученных видов. |
75 | Вычитание вида 50-24. | 1 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания, умение сравнивать именованные числа и выражения, решение задач изученных видов, нахождение периметра многоугольников. |
76 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. | 1 | Знакомство с приёмом построения прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Применений полученных знаний на практике. |
77 | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | Закрепление умения решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, нахождение длины ломаной, выполнение чертежей; развитие навыков устного счёта, логического мышления. |
78 | Вычитание вида 52-24 | 1 | Знакомство с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов |
79 | Закрепление изученных навыков вычитания вида 52-24. Арифметический диктант. | 1 | Применение полученных ранее навыков сложения и вычитания при решении выражений, решение простых и составных задачи изученных видов. |
80 | Закрепление изученных навыков вычитания вида 52-24, 50-24. | 1 | Закрепление умения решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, нахождение длины ломаной, выполнение чертежей; развитие навыков устного счёта, логического мышления. |
81 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Знакомство со свойством противоположных сторон прямоугольника .Закрепление умений решать задачи изученных видов; развитие вычислительных навыков, умения находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырёхугольников; развитие логического мышления учеников. |
82 | Квадрат. Что узнали? Чему научились? | Знакомство с квадратом как частным случаем прямоугольника. Черчение квадрата. | |
83 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Середина отрезка. | 1 | Закрепление умения построения отрезков. Изучение приёмов нахождения середины отрезка. |
Умножение и деление - 20 ч + 4 ч в. м. | |||
84 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Знакомство с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; понятие «умножение», работа над задачами; развитие вычислительных навыков. |
85 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | Упражнение в чтении и записи примеров на умножение; замена действия сложения одинаковых слагаемых – действием умножения; работа над задачами и уравнениями; развитие вычислительных навыков. |
86 | Задачи на умножение. | 1 | Упражнение в чтении и записи примеров на умножение; замена действия сложения одинаковых слагаемых – действием умножения; работа над задачами и уравнениями; развитие вычислительных навыков. |
87 | Периметр прямоугольника. | 1 | Развитие умений читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; развитие вычислительных навыков, а также внимание, наблюдательность. |
88 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование».Построение квадрата. | 1 | Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным его диагоналям. |
89 | Умножение нуля и единицы. | 1 | Знакомство с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развитие умения читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения. |
90 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1 | Знакомство с названиями компонентов действия умножения; формирование умения решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением. |
91 | Закрепление навыков решения задач на умножение. | 1 | Закрепление знаний компонентов действия умножения; формирование умения находить значение произведения; развитие вычислительных навыков. |
92 | Переместительный закон умножения. | 1 | Знакомство с переместительным законом умножения; развитие вычислительных навыков; решение задачи умножением. |
93 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование».Чертёж. | 1 | Изготовление по чертежам аппликаций. Составление аппликаций различных фигур из различных частей определённым образом разрезанного квадрата. Технологический рисунок. |
94 | Повторение изученного материала по теме «Умножение». | 1 | Повторение изученных приёмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел; решение задачи изученных видов, сравнение выражения, замена действия сложения действием умножения, нахождение значения произведений. |
95 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | Знакомство с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развитие вычислительных навыков. |
96 | Деление. Закрепление навыков деления. | 1 | Применение навыков решения примеров действием деление., развитие вычислительных навыков. |
97 | Решение задач действием деления | 1 | Решение задач действием деления; развитие вычислительных навыков; решение уравнений и задач изученных видов. |
98 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». «Оригами». | 1 | Изготовление изделий способ «оригами». |
99 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | Знакомство с названиями компонентов действия деления; формирование умения решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением. |
100 | Умножение и деление. Закрепление | 1 | Решение задач действием деления и умножения; развитие вычислительных навыков; решение уравнений и задач изученных видов. |
101 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Знакомство с приёмом умножения на 10; приёмом деления на 10; закрепление умений применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
102 | Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; развитие вычислительных навыков; решение уравнений и задач изученных видов. |
103 | Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование». Технологическое конструирование | 1 | Технологическое конструирование из деталей набора «Конструктор». |
104 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Закрепление применения приёмов умножения и деления.формирование умения находить значение произведения; развитие вычислительных навыков |
105 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | Проверка уровняусвоения знаний, полученных на уроках ранее, умения решать составные задачи, знания геометрических величин. |
106 | Работа над ошибками. | ||
107 | Странички для любознательных. | 1 | Анализ ошибок, допущенных при выполнении проверочной работы. Закрепление изученных приёмов умножения, письменного сложения и вычитания двузначных чисел; решение задачи изученных видов, сравнение выражения. |
Табличное умножение и деление 15 ч | |||
108 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Составлениетаблицы умножения числа 2; решение задач умножением и делением, развитие навыков счета, мышления. |
109 | Закрепление навыков умножения числа 2 и на 2. | 1 | Решение задач умножением и делением, развитие навыков счета, мышления. |
110 | Деление на 2 | 1 | Составлениетаблицы умножения числа 2; решение задач умножением и делением, развитие навыков счета, мышления. |
111 | Закрепление навыков деления на 2 | 1 | Решение задач умножением и делением, развитие навыков счета, мышления. |
112 | Закрепление изученного. Решение задач на умножение и деление на 2 | 1 | Закрепление изученных приёмов умножения и деления; решение задачи изученных видов, сравнение выражения. |
113 | Умножение числа 3 и на 3
| 1 | Составлениетаблицы умножения числа 3; решение задач умножением и делением, развитие навыков счета, мышления. |
114 | Закрепление навыков умножения числа 3 и на 3 | 1 | Решение задач умножением и делением, развитие навыков счета, мышления. |
115 | Деление на 3 | 1 | Составлениетаблицы умножения числа 3; решение задач умножением и делением, развитие навыков счета, мышления. |
116 | Закрепление навыков деления на 3. | 1 | Решение задач умножением и делением, развитие навыков счета, мышления. |
117 | Закрепление материала. Деление и умножение. | 1 | Закрепление изученных приёмов умножения и деления; решение задачи изученных видов, сравнение выражения. Работа над задачами и выражениями изученных видов. Закрепление знаний по изученным во 2 классе темам; развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, наблюдательности, смекалки; закрепление знаний математических терминов. |
118 | Что узнали? Чему научились? Арифметический диктант. | 1 | |
119 | Закрепление изученного во 2 классе. Решение задач всех видов. | 1 | |
120 | Закрепление изученного во 2 классе. Табличное умножение и деление на 2,3. | ||
121 | Закрепление изученного во 2 классе. Решение числовых выражений разного вида. | ||
122 | Закрепление изученного материала во 2 классе. Что узнали? Чему научились? | ||
Резервные уроки 5 ч | |||
123 | Резервный урок 1. Входной мониторинг образовательных достижений. Административная контрольная работа. | 1 | |
124 | Резервный урок 2 Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |
125 | Резервный урок 3. Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | |
126 | Резервный урок 4. Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | |
1 27 | Резервный урок 5. Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | |
Итого | 127 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...