Конспект урока по математике "Путешествие по Цифрограду"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: познакомить обучающихся с образованием числового ряда
Задачи урока:
Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов;
Развивающие: развивать творческие способности поискового характера и речь; логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_tsifrogradu.docx | 457.72 КБ |
matematicheskiy_bazar.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
09.04 19. 1 класс Открытый урок по математике на тему : «Путешествие по Цифрограду»
Цель урока: познакомить обучающихся с образованием числового ряда
Задачи урока:
Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов;
Развивающие: развивать творческие способности поискового характера и речь; логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися знания образования числового ряда ; умение решать задачи на разностное сравнение.
Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .
Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в парах.
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Тип урока: повторение изученного материала.Подготовка к решению задач в два действия.
Ход урока.
1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)
а) Учитель зачитывает стихотворение: (1слайд )
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!
б) (слайд2)
Я сейчас открою тайну
За высокими горами,
За дремучими лесами,
Есть волшебный город-град…..
И сегодня в этот час
Я возьму с собою вас,
В математический Цифроград»
-Ребята, а вы слышали о таком городе раньше? Как вы думаете , кто в нём может жить?
-А не хотели бы о вы попутешествовать по улицам этого города,? А зачем путешествуют ?Чтобы узнать что-то новое)Но, чтобы наше путешествие прошло интересно , что мы должны с вами делать? (Быть внимательными,любознательными ,дружными и помогать друг другу)
2 Актуализация знаний
.-А кто догадался, что мы будем делать в этом городе?( Я думаю, что мы узнаем,что-то новое о числах и цифрах-. Выполнять различные задания.)
-А чем отличается число от цифры.?
Когда вы ходили в детский сад ,вы не знали,что такое числовой ряд. Но сейчас вас этим уже не удивишь. Потому что ,вы с ним уже познакомились . А с чем можно сравнить числовой ряд?( С алфавитом) А кто –нибудь задумался над тем :откуда и как появились числа и цифры ( Я спрашивал у своей маме,но она не смогла мне объяснить)
3.Самоопределение к деятельности
Значит какая цель нашего путешествия –это узнать как образовался числовой ряд, а поможет нам в этом – древнегреческий математик, философ. Пифагор (570 – 490 года до н.э.) Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции..
(Слайд 3
4Работа по теме урока
1 Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор ставил единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.
Вот мы и оказались на 1 улице.( слайд 4)
2-Мы с вами в необычном городе. Здесь нас ждут различные задания.Поэтому вы должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать и правильно отвечать.
- Давайте докажем, что мы не боимся трудностей и потренируем наш ум.
Из разных чисел я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.Работа в парах( слайд 5)
3-Мы попадаем на улицу 2( слайд 6)
Представляю вам двойку. Как утверждал Пифагор , число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и тьмой, добром и злом, теплом и холодом.
.В путешествиях делаются специальные записи –ведутся дневники или журналы. Наши рабочие тетради будут выполнять сегодня эту роль. Открываем тетради и записываем число.Минутку красивого письма.
А теперь напишем математический диктант.
Запишите число, которое предшествует числу1 7.
Запишите число, которое следует за числом 12.
Запишите соседей числа 19.
Увеличьте число 5 на 3 и запишите результат.
Уменьшите число 18 на 8 и запишите результат.
Найти сумму чисел 10 и 6
Уменьшаемое 10, вычитаемое 7.Найти разность.
На сколько 9 больше 4.
4.Мы переходим на следующую улицу (слайд 7)
В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках.
1Сколько пальцев на руке? (5)
2Как называется знак сложения? (плюс)
3Сколько носов у двух псов? (2)
4Сколько хвостов у семи китов? (7)
5Сколько слогов в слове школа? (2)
6Сколько букв в слове я? (1)
7Сколько звуков в слове ёж(3)
- Сколько десятков в числе «18»? (1)
9Назовите первый день недели? ( понедельник)
5 . –Ребята , я уверена,что вы знаете геометрические фигуры . Начертите 1 любую геометрическую фигуру.Чем квадрат отличается от других фигур?
За числом 3 появилось число 4 .Вот мы уже на новой улице( слайд8)
Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.
Путешествовать нельзя без карты. И карту нам заменит учебник .Откроем и выполним несколько заданий.
5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
А).Работа по учебнику. Задача.Давайте составим домик с названием задача. №2 стр 61
Б).Проведём соревнование в решение примеров порядам. Выберите кто будет защищать ваш ряд.№5 стр 60
6.1-Скажите ,а какая цифра самая любимая всех учеников? Я не сомневалась-5. -.Вот и Пифагор числу 5отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел.
А нас уже ждут на улице с номером 5(слайд 9)
Конкурс «Отгадай ребус» (Слайд.10)
C 3 Ж стриж
ВИ 3 НА витрина
ВО 100 К восток
ПРО 100 Р простор
Какое слово лишнее и почему?( Стриж) А что обозначает это слово ?Какая это птица?
5 Музыкальная пауза.(слайд 11)
7.- Отдохнули ,смелее шагаем на сказочную улицу №6. (слайд 12)
Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения . 1,2,3. Таким свойством не обладает ни одно другое число
Конкурс «Сказочный» (Слайды 12,13)
1. ) Сколько поросят строили дома? (3)
2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
4) Сколько лет жил старик со старухой у синего моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
: Сколько бойцов было у Али - Бабы? (40)
8 Жители улицы № 7приготовили новое задание(слайд 14)
.Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.(У меня что-то разболелась голова Мне срочно нужно лекарство.А какое не знаю. Сделайте назначение с помощью примеров . Для этого нужно решить примеры и ответы расположить в порядке возрастания.
8 + 2 - 4= | 1 о |
10 – 8 + 6= | 6 ш |
4 + 3 - 7= | 10 а |
6 + 0 - 5= | 0 н |
9 – 1 + 2= | 8 п |
Ношпа |
Слайд 15
.-Спасибо вам ,ребята.Мне уже лучше.А помогли мне ваши знания. И теперь мы можем идти дальше, на улицу 8.( слайд 16)
9.Число 8 Пифагор считал самым надёжным. Потому что состоит из 2-х квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад. ( Игра « Молчанка») –состав чисел.
Посчитать вас я попрошу
Сколько малышей в саду? (8)
- К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)
3 Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?
4На берёзе 3 синички
Продавали рукавички
Прилетело ещё 5
Сколько будут продавать.?
5 Группа маленьких утят
Плавать и нырять хотят.
6-уплыли далеко
2-нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу
10 И вот мы оказались на последней улице№9. И здесь собрались все жители города.( слайд17)
Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей.
Жители Цифрограда дарили вам необычные математические подарки.А вам хотелось их чем –то отблагодарить?Давайте подарим им свой числовой ряд.
6 Итог нашего путеществия. ( В течении всего урока дети по порядку в парах проектировали свою цифру. И в конце урока выстраивают свой числовой ряд)
7 Рефлексия..(слайд 18)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифроград
(570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик , философ. ПИФАГОР
1
Математические бусы 2 1 3 4 2 = 4 10 8 2 5 3 = 6 9 7 4 2 6 1 0 =
2
Быстро и правильно отвечай 3
4
Отгадай ребус 5
ВИ 3 НА ВО 100 К ПРО 100 Р С 3 Ж
Сказочная улица 6
7
8 + 2 - 4= 1(О) 10 – 8 + 6= 6 ( ш ) 4 + 3 - 7= 10(а) 6 + 0 - 5= 0 ( н ) 9 – 1 + 2= 8 ( п ) Математический рецепт (работа по карточкам)
Задачки в стихах. 8 .
9
Я-молодец! Все получилось! Хорошо! Но я могу работать еще лучше! Я старался, но мне было сложно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...