Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100
Задачи: -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
-вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание;
-развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;
-воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по теме:
« Закрепление письменных приёмов
сложения и вычитания в пределах 100»
Выполнила: Апаева И.Н.
Учитель первой квалификационной категории
Цели: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100
Задачи: -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
-вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание;
-развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;
-воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Предметные результаты
-дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,
- уметь правильно читать выражения и находить их значения;
-решать задачи разных видов.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные УУД:
-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,
- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
2. Познавательные УУД:
- осуществлять синтез условия текстовой задачи (восстановление условия по схеме, краткой записи);
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-осуществлять межпредметные связи.
3.Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Личностные результаты
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
-умение оценивать трудность предлагаемого задания.
Ход урока
- Организационный момент.
-Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее –
Начнем скорее урок
- Ко мне, ребята, повернитесь
Все тихонечко садитесь.
К уроку все готовы? (Да)
Можем начинать тогда
Будем все внимательны, делать всё старательно.
Думать, прежде чем писать
И пятёрки получать.
- А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране математика со сказочным героем, а каким узнаете, расположив числа в порядке убывания:
73, 33, 58, 29, 16, 11, 52, 40.
Б Т У И Н О Р А
Правильно, мы отправимся путешествовать с Буратино в прекрасную страну «Математика».
- Ребята, а кто живёт у нас в стране «Математики»? (цифры, числа, задачки, и т.д.)
Постановка цели урока. Устный счёт.
-Посмотрите на доску. Что вы видите?
- Уменьшаемое -30, вычитаемое -15. Чему равна разность?
- Уменьшаемое -20, вычитаемое -6.Чему равна разность этих чисел?
- Первое слагаемое -40, второе -8. Чему равна сумма?
- Первое слагаемое -14, второе -5.Чему равна сумма?
-Чем сейчас занимались?
-Умеем мы с вами решать такие примеры?
-Верно. Ачто мы сегодня с вами будем делать на нашем уроке.(ответы детей)
-Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание.
-Ребята, а из какой сказки Буратино? (ответы детей)
- Ребята, а кто помнит, в сказке кто учил Буратино?(Мальвина)
-Чему Мальвина учила Буратино?(ответы детей)
-А что искал Буратино? (Золотой ключик.)
«Чистописание»
Учитель:
-А сейчас приступаем к работе, необходимо записать дату и место начала нашего путешествия.
-Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Запись числа в тетради.
Актуализация знаний
Решение примеров. (примеры заранее записаны на доске)
-В стране математики цифры живут,
Задачки с примерами бегают тут
И очень ребят уважают
За то, что их верно решают.
Давайте скорее туда поспешим
И все разгадаем, решим, объясним.
Решим примеры на доске. (Ученики – с объяснением).
- Кто помнит, что надо знать при записи чисел в столбик?
+ 65 +17 –80 – 70
45 56 13 42
ФИЗМИНУТКА
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
-Продолжаем наше путешествие по стране «Математика».
Решение задачи на сложение и вычитание.
В кармане у Буратино было 25 золотых монет, Несколько монет он переложил во второй карман, в итоге в первом кармане осталось 12 монет. Сколько монет переложил Буратино?
Запишем краткую запись в тетради.
На доске(на обороте) прикреплена картинка краткой записи.
Желающий выходит к доске и записывает решение задачи.
-Молодцы!
Самостоятельная работа с карточками.
Разноуровневые задания. (карточки разных цветов: красные сложные примеры, синие – менее сложные, зеленые – простые для слабых учеников).
-Ребята, если что-то непонятно, спрашивайте.
Индивидуальная работа( с Тимофеем и Максимом).
Подведение итога урока.
- Ну, что ж урок окончен
Итог мы подведём:
Что нового узнали?
Понравилось что в нём?
Оценим наши знания
Кто вклад какой вложил,
И кто в конце урока,
Пятёрку иль четвёрку получил.
-Чему учились на уроке?
- Вы довольны своей работой?
- Какую бы оценку вы поставили себе за работу на уроке, почему? Оцените себя сами. Дети выбирают себе оценку на карточках.
(Смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....
Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».
Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".
Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....
урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...
урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...