урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 81 Технологическая карта урока математики во 2 классе ОС «Школа России», учитель Путинина Л.А
Тема | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 |
Цели | Образовательные: Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану . - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Планируемый результат | Предметные: Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | М.И. Моро «Математика 2 класс» учебник ч.2 Рабочая тетрадь: М.И. Моро 2 класс, ч.2 Интерактивные задания |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует Уточняет тематические рамки. | - Вы умные? - Мы умные! - Вы дружные? - Мы дружные! - Вы внимательные? - Мы внимательные! - Вы старательные? - Мы старательные! - Вы отлично учитесь? - Всё у вас получится? - Всё у нас получится! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. Запись чисел в порядке возрастания. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. Мы должны узнать название корабля. Название корабля – это то, без чего у нас не получится путешествие.
ШИФР: 20-р 17-д 39-у 61-а 58-б 49-ж ДРУЖБА А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока. Задание на карточке в виде корабля на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (сложение и вычитание в столбик). Какие мы поставим перед собой задачи? | Знать состав двузначных чисел | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин) Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток. | В тетрадях ученики выполняют схему к условию задачи. | Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. | Наше путешествие продолжается. И неожиданно наш корабль попадает в зону рифов. Какими нужно быть, проплывая эту зону? (внимательными) А насколько вы внимательны, проверим, выполнив следующие задания:
У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
3тон, 100лб, ЯЯЯЯЯЯЯ, 40а
Физкультминутка | Уметь составлять схему по условию задачи Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
IV. Закрепление (15 мин) Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами; | Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами. Участвуют в самопроверке решения задачи. | Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей. | 1) Задача №2 стр.30– чтение задачи про себя. - Работаем над задачей самостоятельно. Какая схема подходит к данной задаче? Выберите одну из предложенных. 1-й способ: 1) 5+3 = 8 (г.) 2) 8+4 = 12 (р.) 2-й способ: 1) 5+4=9 (г.) 2) 9+3=12 (г.) 3-й способ: 1) 3+4=7 (г.) 2) 7+5 = 12 (г.) 2)Физкультминутка для глаз 3)Групповая работа. Каждая группа получает задание - составить задачу на морскую тематику по трём числам и решить её | Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи. | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД) |
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.. | Самостоятельно работают с заданиями теста. | Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. | Работа в тетради с печатной основой стр.15 №39 – самостоятельное выполнение заданий. | Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки | Закончите предложения: 1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… | Строить высказывания рефлексивного характера | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Домашнее задание Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Записывает домашнее задание. | Дает инструкцию по домашнему заданию. | Д/з: стр.30 №6,7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1) соверш...
Конспект урока математики по теме:"Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"
laquo;Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...