Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики 2 класс М.И. Моро "Школа России". К уроку прилагается презентация. Для создания презентации был использован "тренажёр Наряжаем ёлочку учителя ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихоновой Надежды Андреевны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление.
Цели:
- проверить умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов;
-создать условия для формирования мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
- формировать контрольно-оценочные умения на уроке.
Планируемые результаты
Предметные:
-выполнять приёмы сложения и вычитания вида 26+7, 35-7;
- решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.
Метапредметные:
-понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;
- оценивать свои достижения;
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
- проявлять инициативу и активность.
Личностные результаты:
- развивать внимание, память, логическое мышление,
- осваивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок. Садитесь.
Давайте настроимся на хорошую работу. У вас на партах лежат фигурки снеговиков. Нарисуйте лицо своему снеговику, передав ему своё настроение. Покажите, что у вас получилось. У всех хорошее настроение? Я желаю вам успеха на уроке!
Назовём правила успешной работы: Глаза смотрят и … видят. Уши слушают и … слышат. Сначала думаю, потом… говорю. Помню, что в классе я … не один. Умею слушать … мнения других.
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Запишите в тетрадь сегодняшнее число и пропишите образец. Какое число вы прописывали? 31
Что о нём можете рассказать? А ещё 31 числа отмечают праздник? Скажите какой? Послушайте загадку:
Шапка снега на горе, Все деревья в серебре, На пруду сверкает лёд, Наступает … (Новый год)
Слайд 1: Давайте вспомним этот замечательный праздник и повторим изученное на предыдущих уроках. Поиграем в игру «Наряжаем ёлочку». На ёлке появится игрушка, если вы правильно выполните задание. Выполнение заданий оцениваете самостоятельно. Раскрашиваете пуговку снеговика зелёным, жёлтым или красным цветом.
Слайд 2: Найдите сумму чисел удобным способом. Столько подарков нужно приготовить Дедушке Морозу для ребят нашего посёлка.
1, 3, 6, 7, 9. (26) Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?
Слайд 3: Дед Мороз получил 67 писем. Он прочитал 5 писем. Сколько писем осталось прочитать Деду Морозу? 67-5=62
Слайд 4: К празднику нужно приготовить 36 подарков. Из них - 20 для мальчиков. Сколько подарков для девочек? 36-20=16
Слайд 5: В новогодний кулёк положили 50 шоколадных конфет и18 карамелек. Сколько всего конфет в новогоднем кульке? 50+18=68
Слайд 6: Для новогодней гирлянды требуется 45 больших снежинок, а маленьких на 3 больше. Сколько маленьких снежинок нужно вырезать? 45+3
Оцените свою работу. Закрасьте пуговку снеговика. Кому было легко ответить на все вопросы – зелёным цветом. У кого возникли небольшие затруднения – жёлтым. Кому было очень трудно – красным.
Целеполагание. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.
Какие правила сложения и вычитания вспомнили, выполняя это задание? Кто догадался какие умения мы будем повторять сегодня на уроке?
Сформулируем тему урока. Какие именно приёмы сложения и вычитания будем повторять. Я назову выражения, а вы запишите их на листочках. Первое слагаемое 26, второе слагаемое 7. Уменьшаемое 35, вычитаемое 7. Слайд 7: Покажите ваши записи. Сравниваем. Записываем тему в тетрадь 26+7, 35-7.
Сможем ли мы быстро назвать результат, пользуясь правилами сложения и вычитания единиц? Какие знания и умения нам понадобятся?
Запись на доске Знать: состав чисел Уметь: раскладывать на слагаемые
Решение учебной задачи.
Слайд 8: Повторим состав чисел. Перед вами карточки с математическими ёлочками. Выберите одну. Жёлтая карточка – менее сложная. Зелёная – более сложная. Допишите недостающие числа. Взаимопроверка. Обменяйтесь карточками. Оцените себя.
Слайд 9: Кто сможет объяснить приём сложения? 26+7= (26+4) +3=30+3 Есть дополнения? Кто сможет объяснить приём вычитания? 35-7= (35-5) -2=30-2 Всё верно и понятно?
Слайд 10: Решаем с объяснением. Кто желает работать у доски? 45+6, 72-9, 94-8 Проверяем работу ребят. Оцениваем. Зелёный – всё верно, выполнял самостоятельно. Жёлтый – 1-2 небольшие ошибки или выполнял с небольшой помощью. Красный – допущены 3-4 ошибки, выполнял всё с помощью.
Физминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
Слайд 11: Вычисляем самостоятельно. 58+4, 73-8, 65-7. Кому нужна помощь? Проверяем. Самопроверка. Оцените свою самостоятельную работу.
Слайд 12: Составьте задачу о девочках и мальчиках по иллюстрации и краткой записи. Придумайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. Слушаем ваши задачи. Какой нужно задать вопрос? Проверяем. Оцените выполнение этого задания.
Слайд 13: Запишите решение самостоятельно. Кто желает у доски? Проверяем решение, ответ. Что нужно сделать прежде, чем писать ответ? Оцените запись решения задачи.
Итог урока.
Слайд 14: Вот мы и нарядили ёлочку. Посмотрите, какая красивая! Все справлялись с заданиями? Были затруднения. Значит, нужно ещё поработать. Запишите домашнее задание. Кому повторить вычислительные навыки - №3. Кому поработать над задачей – №4. Кто желает сложное задание – №3, 4.
Оценивание. Рефлексия деятельности.
Оцените свою работу на уроке. Посмотрите каких кружочков у вас больше. Положите снеговика обратной стороной. Поставьте оценку в середину медали.
Рефлексия.
Довольны ли вы своей работой на уроке? Нарисуйте лицо снеговику. Если очень довольны, нарисуйте весёлое лицо. Если не совсем довольны, нарисуйте строгое лицо.
Давайте посмотрим, на ваших снеговиков. Я очень довольна вашей работой! Вы молодцы! Вас ждёт приз. (музыка) Спасибо за урок, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...
Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.
Мною представлен урок математики во 2-ом классе.Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5». Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАЯ использовала так...
ФГОС Урок по математике по теме «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20» 2 класс
В процессе подготовки к уроку я поставила следующую цель: создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных...
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс...