Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Кравченко Надежда Анатольевна

 

 Мною представлен урок  математики  во 2-ом классе.

Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5».  Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Я использовала такие технологии: традиционную, групповую, инновационную (с использованием мультимедиа).

Цель моего урока:  Совершенствовать вычислительные навыки с переходом через десяток.

Задачи урока:

1.  Обучающая: познакомить учащихся с  вычислительными приёмами.

2. Развивающая: развивать умение решать примеры нового вида, логическое мышление, умение сравнивать..

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, бережное отношение к раздаточному материалу.

На уроке я применяла следующие методы и приемы:

 слово учителя, беседа с учащимися, работа у доски, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с экраном мультимедиа, индивидуальная работа по карточкам.

Использовала наглядные средства:

экран,  мультимедиа, снеговик (сделан из геометрических фигур), задания на геометрических фигурах, конверт с заданием от Деда Мороза, снежки (сделанные из бумаги), снежинки (для выполнения домашней работы).

Урок построен по плану:

1. Организационный момент (приветствие, эмоциональный настрой учащихся, организация внимания детей).

2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний (формулировка темы урока, сообщение учителем цели и задач урока).

3. Усвоение новых знаний и умений (работа с мультимедиа).

4. Закрепление  материала (самостоятельная работа, работа с экраном мультимедиа).

5. Информация о домашнем задании (разъяснить обучающимся  содержание домашнего задания).

6. Подведение итогов урока.  Оценки за урок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый  урок  математики  во 2 классе

Тема: Закрепление  пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида

35-20 ,  47+5.

                                  Учитель  I квалификационной     категории

                                           МКОУ Новоспасской СОШ

                                        Кравченко Надежда Анатольевна

 

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление,                                                                                      математические  способности, умение сравнивать;  развивать интерес к предмету.

Ход урока:   I. Организационный момент.

Повернулись на гостей. На 1- сядут первый ряд, на 2- второй ряд, на 3- третий ряд.     (Слайд 1)

 

II. Введение в сюжет урока.

Отгадайте – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга,

До весны легли снега. ( О каком месяце говорится в этой загадке?)

                                                                                 (Слайд 2)

Учитель: Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам новые шубки справить, окна расписать, подарки приготовить.

Поэтому я предлагаю отправиться в царство Деда Мороза, где мы с вами будем повторять всё пройденное, это решать примеры, задачи, сравнивать числовые выражения и смекать. (Слайд 3)

 

Ш. Устный счёт.

Учитель: Несколько заданий нам приготовил снеговичок, но он пришёл к нам и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.

  1. Итак, чтобы скатать 1 ком, нужно вставить пропущенные числа. (Слайд 4)

     □ +10= 70                      40 +□ = 50

     50 +□ = 60                     □ + 10 = 30

     90 +□ = 100                   30 +□ = 40

Что особенного заметили в этих записях?

Вот, ребята мы, и скатали первый ком. (Приклепить на доску)

  1. А теперь помогите снеговичку порядок навести, «лишнее» число в ряду найти. ( Показ 2 круга, на нём задание)  

Давайте посмотрим, какой порядок навести нужно в этих рядах?                                                                     (Слайд 5)

Где здесь «лишние числа» и почему?

  10   20  30  40  55   60

  1    2   31   4    5    6    7

 24    11    13    15      17      19     12 (дети объясняют)

«55»- потому, что все круглые.

« 31» - потому, что оно двузначное.

« 24» - так как оно имеет два десятка.

    (Учитель прикрепляет второй круг)

  1. Ну что же, это ещё не всё. В следующем задании наш снеговичок задаёт задание на смекалку. ( Показ 3 круга)

                                                                (Слайд 6) с.58 учебник

     Какая гиря на весах? (Приклепить 3 круг)

4)  Посмотрите- ка, ребята это головной убор снеговика. Какой он формы?  (четырёхугольной. Показ)

Так вот, снеговик просит узнать, чему равен Р его «шляпы», если известно, что длины сторон равны:     (Слайд 7)

Как найти Р? Как удобнее посчитать? (5+5+7+3= 20 дм)

Молодец, ну давай надевай шляпу « шляпу» снеговику. ( Ставят)

5) Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего снеговика?  (морковки)

Где- же она? Ах, вот, чуть не потеряли! Смотрите и тут есть задание, даже два. ( Учитель читает)

А) Из каких геометрических фигур я состою? ( Из 3 кругов, разных по размеру, одного четырёхугольника, одного прямоугольника)

Б) Отгадайте загадку?

 Белые морковки, а зимой растут.

Что это за морковки такие?  (сосульки) Вы ответили на задание морковки, значит прикрепим нос или нет?

(Учитель прикрепляет носик)

Сосульки приготовили нам сведущее задание: Мы знаем, что они бывают самые разные – длинные, короткие и средние. Вот посмотрите. ( Снимает с доски по 1 сосульке, где написаны длины)        5м = □дм,   8 дм =  □см, самая хитрая сосулька хочет знать 54 см = □дм □см,       39дм = □м □дм.

Мы выполнили просьбу сосулек? Я думаю они останутся довольны.

Устный счёт закончен.

IV. Повторение решения примеров и задач.

В руках у меня загадка Деда Мороза.( конверт)

Послушайте загадку  Деда Мороза.

На деревья, на кусты

С неба падают  цветы.

Белые пушистые, только не душистые.

Что это за цветы такие? Не душистые какие – то? Я ещё таких не встречала. А вы ребята?  ( Это снежинки) Правильно снежинки. Они хотят проверить, как вы умеете решать примеры.

                                                                     (Слайд 8)

 Работа в тетрадях. Число. Классная работа.

 ( 4 снежинки на доске с примерами), остальные в тетрадях.

 36+2 =                          56 -20 =

 68 +20 =                          70 – 28 =

 (Проверка с доской)

Учитель: Ребята, пока мы «разминались» , госпожа Метелица делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите, придётся разгребать. Их нам надо преодолеть, вспомнить порядок действий. (Правило) (Слайд 9)

   

   3+ (40-20)                   7+ (90- 60)                         5 +(80-40)

   (6+46) -20                   (3 + 79)-30                         (4+66) -20

     ∩                              ∩                             

( Самостоятельно все по рядам, сверить с доской) (Слайд 10)

Если не правильно решите, то лопатки ваши поломались, нужно починить.

V. Игра « В снежки»                                                      

Поиграем в игру. Я одна против вас всех. Я буду кидать вам один снежок, а вы в меня два, т.е. вы должны представить в виде суммы разрядных слагаемых.

        34 – это 30 (слева сидящие),  4 (справа сидящие) показывают и  т.д.

VI. ФИЗМИНУТКА

Холодно, ребята, в царстве Деда Мороза. Не хотите погреться?

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…   (Слайд 11)    снежинки

- Сколько раз ногами топнем? (1,2,3,4)              

- Сколько раз руками хлопнем? (1,2,3)               (Слайд 12)    

- Мы  присядем сколько раз? (1,2)                        (Слайд 13)   

- Мы наклонимся сейчас? (1,2)                                   (Слайд 14)   

- Мы подпрыгнем ровно столько? (1,2,3)                   (Слайд 15)    

-Ай да счёт, игра и только! Отдохнули? Садитесь!

VII. Работа с учебником.

 Откроем учебники и прочитаем задачу № 3, с. 58. (разбор)

-Какие слова возьмём для краткой записи? ( На доске)

Решение самостоятельно.

Было – 4 м. и 6 д.

Пришли – 8 ч.

Стало – ?

4+6+8=18 (чел)- стало.

Ответ: 18 человек.

№ 5 – сравнить выражения. ( Поставить знак > < =)

VIII. Итог урока. Оценки.

За работу на уроке вы получаете вот такие снежинки на память, на обороте записано домашнее задание, которое должны выполнить к завтрашнему дню. Молодцы! Дед Мороз вами доволен.                                    (Слайд 16) 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...

ФГОС Урок по математике по теме «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20» 2 класс

В процессе подготовки к уроку я поставила следующую цель: создать  условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных...

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" .

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.Планируемые результатыПредметные: дать возможн...