Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Мною представлен урок математики во 2-ом классе.
Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5». Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Я использовала такие технологии: традиционную, групповую, инновационную (с использованием мультимедиа).
Цель моего урока: Совершенствовать вычислительные навыки с переходом через десяток.
Задачи урока:
1. Обучающая: познакомить учащихся с вычислительными приёмами.
2. Развивающая: развивать умение решать примеры нового вида, логическое мышление, умение сравнивать..
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, бережное отношение к раздаточному материалу.
На уроке я применяла следующие методы и приемы:
слово учителя, беседа с учащимися, работа у доски, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с экраном мультимедиа, индивидуальная работа по карточкам.
Использовала наглядные средства:
экран, мультимедиа, снеговик (сделан из геометрических фигур), задания на геометрических фигурах, конверт с заданием от Деда Мороза, снежки (сделанные из бумаги), снежинки (для выполнения домашней работы).
Урок построен по плану:
1. Организационный момент (приветствие, эмоциональный настрой учащихся, организация внимания детей).
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний (формулировка темы урока, сообщение учителем цели и задач урока).
3. Усвоение новых знаний и умений (работа с мультимедиа).
4. Закрепление материала (самостоятельная работа, работа с экраном мультимедиа).
5. Информация о домашнем задании (разъяснить обучающимся содержание домашнего задания).
6. Подведение итогов урока. Оценки за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок закрепления во 2 классе по школе России. | 44.5 КБ |
Презентация к уроку | 791 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 классе
Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида
35-20 , 47+5.
Учитель I квалификационной категории
МКОУ Новоспасской СОШ
Кравченко Надежда Анатольевна
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление, математические способности, умение сравнивать; развивать интерес к предмету.
Ход урока: I. Организационный момент.
Повернулись на гостей. На 1- сядут первый ряд, на 2- второй ряд, на 3- третий ряд. (Слайд 1)
II. Введение в сюжет урока.
Отгадайте – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга,
До весны легли снега. ( О каком месяце говорится в этой загадке?)
(Слайд 2)
Учитель: Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам новые шубки справить, окна расписать, подарки приготовить.
Поэтому я предлагаю отправиться в царство Деда Мороза, где мы с вами будем повторять всё пройденное, это решать примеры, задачи, сравнивать числовые выражения и смекать. (Слайд 3)
Ш. Устный счёт.
Учитель: Несколько заданий нам приготовил снеговичок, но он пришёл к нам и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.
- Итак, чтобы скатать 1 ком, нужно вставить пропущенные числа. (Слайд 4)
□ +10= 70 40 +□ = 50
50 +□ = 60 □ + 10 = 30
90 +□ = 100 30 +□ = 40
Что особенного заметили в этих записях?
Вот, ребята мы, и скатали первый ком. (Приклепить на доску)
- А теперь помогите снеговичку порядок навести, «лишнее» число в ряду найти. ( Показ 2 круга, на нём задание)
Давайте посмотрим, какой порядок навести нужно в этих рядах? (Слайд 5)
Где здесь «лишние числа» и почему?
10 20 30 40 55 60
1 2 31 4 5 6 7
24 11 13 15 17 19 12 (дети объясняют)
«55»- потому, что все круглые.
« 31» - потому, что оно двузначное.
« 24» - так как оно имеет два десятка.
(Учитель прикрепляет второй круг)
- Ну что же, это ещё не всё. В следующем задании наш снеговичок задаёт задание на смекалку. ( Показ 3 круга)
(Слайд 6) с.58 учебник
Какая гиря на весах? (Приклепить 3 круг)
4) Посмотрите- ка, ребята это головной убор снеговика. Какой он формы? (четырёхугольной. Показ)
Так вот, снеговик просит узнать, чему равен Р его «шляпы», если известно, что длины сторон равны: (Слайд 7)
Как найти Р? Как удобнее посчитать? (5+5+7+3= 20 дм)
Молодец, ну давай надевай шляпу « шляпу» снеговику. ( Ставят)
5) Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего снеговика? (морковки)
Где- же она? Ах, вот, чуть не потеряли! Смотрите и тут есть задание, даже два. ( Учитель читает)
А) Из каких геометрических фигур я состою? ( Из 3 кругов, разных по размеру, одного четырёхугольника, одного прямоугольника)
Б) Отгадайте загадку?
Белые морковки, а зимой растут.
Что это за морковки такие? (сосульки) Вы ответили на задание морковки, значит прикрепим нос или нет?
(Учитель прикрепляет носик)
Сосульки приготовили нам сведущее задание: Мы знаем, что они бывают самые разные – длинные, короткие и средние. Вот посмотрите. ( Снимает с доски по 1 сосульке, где написаны длины) 5м = □дм, 8 дм = □см, самая хитрая сосулька хочет знать 54 см = □дм □см, 39дм = □м □дм.
Мы выполнили просьбу сосулек? Я думаю они останутся довольны.
Устный счёт закончен.
IV. Повторение решения примеров и задач.
В руках у меня загадка Деда Мороза.( конверт)
Послушайте загадку Деда Мороза.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые, только не душистые.
Что это за цветы такие? Не душистые какие – то? Я ещё таких не встречала. А вы ребята? ( Это снежинки) Правильно снежинки. Они хотят проверить, как вы умеете решать примеры.
(Слайд 8)
Работа в тетрадях. Число. Классная работа.
( 4 снежинки на доске с примерами), остальные в тетрадях.
36+2 = 56 -20 =
68 +20 = 70 – 28 =
(Проверка с доской)
Учитель: Ребята, пока мы «разминались» , госпожа Метелица делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите, придётся разгребать. Их нам надо преодолеть, вспомнить порядок действий. (Правило) (Слайд 9)
3+ (40-20) 7+ (90- 60) 5 +(80-40)
(6+46) -20 (3 + 79)-30 (4+66) -20
∩ ∩ ∩
( Самостоятельно все по рядам, сверить с доской) (Слайд 10)
Если не правильно решите, то лопатки ваши поломались, нужно починить.
V. Игра « В снежки»
Поиграем в игру. Я одна против вас всех. Я буду кидать вам один снежок, а вы в меня два, т.е. вы должны представить в виде суммы разрядных слагаемых.
34 – это 30 (слева сидящие), 4 (справа сидящие) показывают и т.д.
VI. ФИЗМИНУТКА
Холодно, ребята, в царстве Деда Мороза. Не хотите погреться?
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит, надо не зевать… (Слайд 11) снежинки
- Сколько раз ногами топнем? (1,2,3,4)
- Сколько раз руками хлопнем? (1,2,3) (Слайд 12)
- Мы присядем сколько раз? (1,2) (Слайд 13)
- Мы наклонимся сейчас? (1,2) (Слайд 14)
- Мы подпрыгнем ровно столько? (1,2,3) (Слайд 15)
-Ай да счёт, игра и только! Отдохнули? Садитесь!
VII. Работа с учебником.
Откроем учебники и прочитаем задачу № 3, с. 58. (разбор)
-Какие слова возьмём для краткой записи? ( На доске)
Решение самостоятельно.
Было – 4 м. и 6 д.
Пришли – 8 ч.
Стало – ?
4+6+8=18 (чел)- стало.
Ответ: 18 человек.
№ 5 – сравнить выражения. ( Поставить знак > < =)
VIII. Итог урока. Оценки.
За работу на уроке вы получаете вот такие снежинки на память, на обороте записано домашнее задание, которое должны выполнить к завтрашнему дню. Молодцы! Дед Мороз вами доволен. (Слайд 16)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...
ФГОС Урок по математике по теме «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20» 2 класс
В процессе подготовки к уроку я поставила следующую цель: создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы вычислений для случаев вида 60–24" 2 класс
Приёмы вычислений для случаев вида 60–24....
Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" .
Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.Планируемые результатыПредметные: дать возможн...