Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики Открытый урок - игра по математике З «б» класс.
Тема: Устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3b_klass.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок - игра по математике З «б» класс.
Тема: Устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Закрепление.
Цель:- закрепить устные приемы умножения и деления в пределах 1000;
- совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
- развивать умение определять периметр и площадь геометрических фигур;
- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: кораблик, штурвал, якорь, айсберг, карточки с ответами для айсберга, кит, разновидности аквариумов, задание с аквариумом, Картинка острова, задания от Робинзона Крузо,
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!
II. Постановка темы и целей урока.
- Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления в пределах 1000, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.
- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?
- Правильно на корабле.
- Какой же корабль без капитана?
- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами.
(на проекторной доске появляется рисунок корабля)
- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. Пальчиковая гимнастика «Волна»
- Итак, сделаем первую запись:
25 апреля Классная работа.
III. Минутка чистописания.
- Отгадайте число, которое мы будем сегодня прописывать:
- В этом числе есть 3сот. 5дес. 9ед. 201, 657 991 263 400 850
- Кто догадался, какое это число? 359
IV. Устный счёт.
- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на проекторной доске появляется рисунок якоря).
Устно
1. Делимое 30, делитель 6. Найди частное. (5)
2. Найди произведение чисел 4 и 9. (36)
3.Сколько минут в 7 часах? (420 мин.)
4. Сколько кг, в 4 ц.? (4000 кг)
5. Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)
6. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? (90)
- Верно, якорь подняли, пора в путь:
На вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию
В дороге опираться.
-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.
- Чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить таблицу умножения и деления.
72:8=9
- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)
(На доске появляется айсберг с заданием)
63 : (3 * 3) + ( 8 * 7 – 2) : 6 =
-Что такое айсберг?
-Это отколовшиеся от ледника массивы.
-Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.
-Чтобы избежать столкновения, необходимо:
- В парах расставить порядок действий в выражениях и решить его: (Работа в паре)
63 : (3 * 3) + ( 8 * 7 – 2) : 6 =16 АЛМАЗ
(Дети объясняют расстановку порядка действий, решают числовое выражение
- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.
Решение задач.
- Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:
- А от кого именно вы должны отгадать загадку.
Что за чудо – вот так чудо:
Сверху - блюдо, снизу - блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги? Черепаха
-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?
Подготовленные дети рассказывают
-У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников
-Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было50 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 75 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?
- О чем задача?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Что нужно найти?
- Во сколько действий задача?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?
Запишем краткую запись
На доске запись:
Было – 50 б. по 6 л.
Израсходовали – 75 л.
Осталось - ? л
6*50=300 литров - всего
300 – 75 = 225 литров – осталось
Ответ: Осталось 225 литров
-Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить оздоровительную паузу.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Вспомните автора этих строк и название произведения.
- А мы замечаем на гребне волны ребус.
- Какое слово здесь зашифрованно? (КИТ)
(н а проекторной доске появляется рисунок кита)
- КИТ- это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.
- Ребята, а можем ли мы держать кита дома?
- Почему?
- В неволи их содержат больших резервуарах. Они называются дельфинарии, океанариумы. Один из таких океанариумов находится в нашей стране в столице городе Астане.
- Каких же морских обитателей мы можем завести дома? (маленьких рыбок)
- А где мы их сможем держать? (В аквариуме)
- Аквариумы бывают разных размеров и форм. (показываю разные формы аквариумов)
- Давайте найдет периметр и площадь одной стороны нашего аквариума?
- Какой формы одна сторона аквариума? (Прямоугольная)
- Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 7 см.
- Давайте найдем периметр и площадь прямоугольной стороны аквариума!
- Что известно?
- Что не известно?
- Запишем краткую запись.
А=15 см
В = 7 см
Рпрям = ? см
Sпрям = ? см2
- Давайте вспомним как найти периметр и площадь прямоугольника?
-Решим задачу.
- Что мы найдем сначала?
- А что потом?
Решение:
Р = (а+б)*2 = (15+7) *2 = 44 см
S = а*б = 15 * 7 = 105 см2
Ответ: Р = 44 см, S =105 см2 .
- Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.
- Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!
- Перед нами остров. Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?
- Робинзон Крузо- это моряк английского города Йорка, который одиноко проживал на безлюдном остраве, куда был выброшен вовремя кораблекрушения, весь экипаж коробля погиб, кроме него.
- Для того чтобы плыть дальше нужно выполнить его задание.
Самостоятельная работа. (примеры записаны за доской сначала списывают затем решают, тот кто первый решил выходит к доске и записывает ответ)
Решите примеры:
880 : 2 =
36·2 =
(6+4)·30=
18*4=
25*3=
660:3=
- Выходят те к доске и записывает ответ только тот, кто первый решил примеры.
- На острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
V. Закрепление пройденного материала.
Работа у доски.
- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?
(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, ,медузы.)
Решите уровнения:
6*х = 54
Морская звезда!
Решите уравнения:
27:х= 3
Медуза!
- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания на карточках.
- Какие задания нам предлагают медуза и звезда?
- Давайте решим эти уравнения у доски
VI. Итог урока.
- Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?
- Давайте подведём итог сегодняшнего урока .
- Если вам понравилось было интересно прикрепите спасательный круг капитану на руку, а если вам было сложно, то давайте спасательный круг положим в сундук.
(дети встают, и свои круги либо вешают на руку капитану, либо кладут в сундук)
- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваг, терпения в труде!
- МАТЕМАТИКА всем нам поможет
- Оставаться на высоте!
VII. Домашнее задание.
- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...