Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Федюкова Зинаида Дмитриевна

Конспект урока математики Открытый урок - игра по математике З «б» класс.

Тема: Устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3b_klass.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок - игра по математике З «б» класс.

Тема: Устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Закрепление.

Цель:- закрепить устные приемы умножения и деления в пределах 1000;

- совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

- развивать умение определять периметр и площадь геометрических фигур;

- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: кораблик, штурвал, якорь, айсберг, карточки с ответами для айсберга, кит, разновидности аквариумов, задание с аквариумом, Картинка острова, задания от Робинзона Крузо,

 Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!

 II. Постановка темы и целей урока.

- Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления в пределах 1000, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

- Правильно на корабле.

- Какой же корабль без капитана?

- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами.

(на проекторной доске появляется рисунок корабля)

 - Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. Пальчиковая гимнастика «Волна»

- Итак, сделаем первую запись:

25 апреля Классная работа.

 

III. Минутка чистописания.

- Отгадайте число, которое мы будем сегодня прописывать:

- В этом числе есть 3сот. 5дес. 9ед. 201, 657 991 263 400 850

- Кто догадался, какое это число? 359

 IV. Устный счёт.

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на проекторной доске появляется рисунок якоря).

Устно

1. Делимое 30, делитель 6. Найди частное. (5)

2. Найди произведение чисел 4 и 9. (36)

3.Сколько минут в 7 часах? (420 мин.)

4. Сколько кг, в 4 ц.? (4000 кг)

5. Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)

6. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? (90)

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться, 
На вашу эрудицию 
В дороге опираться.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

- Чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить таблицу умножения и деления.

72:8=9

- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)

(На доске появляется айсберг с заданием)

63 : (3 * 3) + ( 8 * 7 – 2) : 6 =

 

-Что такое айсберг? 

-Это отколовшиеся от ледника массивы.

-Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

-Чтобы избежать столкновения, необходимо:

- В парах расставить порядок действий в выражениях и решить его: (Работа в паре)

63 : (3 * 3) + ( 8 * 7 – 2) : 6 =16 АЛМАЗ

(Дети объясняют расстановку порядка действий, решают числовое выражение

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

Решение задач.

- Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

- А от кого именно вы должны отгадать загадку.

Что за чудо – вот так чудо: 
Сверху - блюдо, снизу - блюдо. 
Ходит чудо по дороге, 
Голова торчит и ноги? Черепаха

-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных? 

Подготовленные дети рассказывают

 -У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

-Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было50 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 75 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Во сколько действий задача?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

Запишем краткую запись

На доске запись:

Было – 50 б. по 6 л.

Израсходовали – 75 л.

Осталось - ? л

6*50=300 литров - всего

300 – 75 = 225 литров – осталось

Ответ: Осталось 225 литров

-Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить оздоровительную паузу.

Ветер по морю гуляет 
И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Вспомните автора этих строк и название произведения.

- А мы замечаем на гребне волны ребус.

- Какое слово здесь зашифрованно? (КИТ)

(н а проекторной доске появляется рисунок кита)

- КИТ- это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

- Ребята, а можем ли мы держать кита дома?

- Почему?

- В неволи их содержат больших резервуарах. Они называются дельфинарии, океанариумы. Один из таких океанариумов находится в нашей стране в столице городе Астане.

- Каких же морских обитателей мы можем завести дома? (маленьких рыбок)

- А где мы их сможем держать? (В аквариуме)

- Аквариумы бывают разных размеров и форм. (показываю разные формы аквариумов)

- Давайте найдет периметр и площадь одной стороны нашего аквариума?

- Какой формы одна сторона аквариума? (Прямоугольная)

- Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 7 см.

- Давайте найдем периметр и площадь прямоугольной стороны аквариума!

- Что известно?

- Что не известно?

- Запишем краткую запись.

А=15 см

В = 7 см

Рпрям = ? см

Sпрям = ? см2

- Давайте вспомним как найти периметр и площадь прямоугольника?

-Решим задачу.

- Что мы найдем сначала?

- А что потом?

Решение:

Р = (а+б)*2 = (15+7) *2 = 44 см

S = а*б = 15 * 7 = 105 см2

Ответ: Р = 44 см, S =105 см2 .

- Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.

- Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!

- Перед нами остров. Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?

- Робинзон Крузо- это моряк английского города Йорка, который одиноко проживал на безлюдном остраве, куда был выброшен вовремя кораблекрушения, весь экипаж коробля погиб, кроме него.

- Для того чтобы плыть дальше нужно выполнить его задание.

Самостоятельная работа. (примеры записаны за доской сначала списывают затем решают, тот кто первый решил выходит к доске и записывает ответ)

Решите примеры:

880 : 2 =

36·2 =

(6+4)·30=

18*4=

25*3=

660:3=

- Выходят те к доске и записывает ответ только тот, кто первый решил примеры.

- На острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

V. Закрепление пройденного материала.

Работа у доски.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, ,медузы.)

Решите уровнения:

6*х = 54

 Морская звезда!

Решите уравнения:

27:х= 3

 Медуза!

- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания на карточках.

- Какие задания нам предлагают медуза и звезда?

- Давайте решим эти уравнения у доски

 VI. Итог урока.

- Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока .

- Если вам понравилось было интересно прикрепите спасательный круг капитану на руку, а если вам было сложно, то давайте спасательный круг положим в сундук.

(дети встают, и свои круги либо вешают на руку капитану, либо кладут в сундук)

- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваг, терпения в труде!

- МАТЕМАТИКА всем нам поможет

- Оставаться на высоте!

 VII. Домашнее задание.

- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...