Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6". 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chislo_i_tsifra_6.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя
- Класс: _____________Дата:_____________________Предмет : математика
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
- Образовательные: сформировать представление о числе шесть с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах шести.
- Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
5. Дидактические средства:
- для учителя – презентация, фонограмма;
- для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | - | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция | |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать представление о числах от 1 до 5 с опорой на числовой отрезок; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | 1) На слайде №1 – задание на соответствие количества предметов с графической моделью чисел 1-5. 2) Совершенствование вычислительных навыков в пределах 5. 3) Установление порядка чисел от 1 до 6. | 1) Предлагает индивидуальные задания. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | 1) Выполняют задания по карточкам. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль. 4) Отвечают на вопросы учителя. 5) Выявляют закономерность расположения чисел на числовом отрезке. | Фронт. Индив. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. | 1) На доске детям предлагается числовой отрезок от 1 до 6. 2) Записать на числовом отрезке цифру 6. 3) Выбор написания цифры 6. | Организует подводящий к теме диалог. | 1)Формулируют тему и задачи урока. 2) Определяют место расположения числа 6. 3)Выбирают правильное написание цифры 6. | Фронт. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: 1) Составить графическую модель числа 6. 2) Научить писать цифру 6. 3) Рассмотреть состав числа 6. | 1)Составление графической модели числа 6. 2)Знакомство с правильным написанием цифры 6. 3)Знакомство с составом числа 6. | 1)Организует обсуждение изображения графической модели числа 6. 2)Организует обмен мнениями. | 1)Составляют графическую модель числа 6. 2)Учатся писать цифру 6. 3)Рассматривают состав числа 6. | Фронт. Парная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | Первичное закрепление нового материала. Цель: зафиксировать состав числа 6. | Упражнение на закрепление состава числа 6. | Организует самостоятельную работу. | 1)Выполняют самостоятельную работу. 2)Производят самоконтроль. | Индив. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Фронт. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".
Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"
Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015Программа курса: Рабочие про...
Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:· ПредметныеНаучить запис...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2".
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2"....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"...