Математика Истомина Н.Б. 4 класс Тема: Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика Истомина Н.Б. 4 класс
Тема: Случаи деления с остатком
многозначных чисел на 10, 100 и 1000
Цели урока:
- Образовательные
- Продолжить формирование умения делить с остатком;
- Познакомить учащихся со случаями деления с остатком на 10, 100 и 1000;
- Совершенствование вычислительных навыков;
- Совершенствование умения решать задачи.
- Развивающие
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
Анализа при выделении особенностей деления с остатком на 10, 100 и 1000,
Сравнения при сравнении алгоритмов письменного деления и письменного деления с остатком,
Обобщения при формулировке вывода.
- Развитие памяти при актуализации знаний учащихся, при рефлексии;
- Развитие наблюдательности;
- Развитие математической речи.
- Воспитательные
- Воспитание аккуратности при оформлении записей в тетради;
- Воспитание культуры общения;
- Воспитание умения слушать друг друга и учителя;
- Воспитание умения учиться.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
На дом была задана задача №119, посмотрите на доску - перед вами две схемы. Какая из схем подойдет для записи условия задачи. Почему? а почему не подходит другая схема?
Какой ответ получился в задаче? (16 страниц в 4 рассказе).
3. Устный счет.
Перейдем к устному счету - повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке.
Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком.
Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.
35 |4_ 50 |8_ 27 |3_
32 |8 40 |5 24 |8
5 (ост) 10 (ост) 3 (ост)
Задание 2. Работа по карточкам - 2 ученика у доски (закрытая часть)
Карточка 1.
1. Гепард пробежал 600 м за 4 мин. С какой скоростью бежал гепард?
2. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
Карточка 2.
1. Комар пролетел 100 дм со скоростью 5 дм/с. Сколько времени комар был в полете?
2. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
Задание 3. (в то время, пока идет работа по карточкам)
Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. На доске даны примеры. Запишите только ответы в 3 столбика:
60:10 800:100 6000:1000
70:10 3100:100 65000:1000
900:10 7500:100 83000:1000
700:10 90000:100 710000:1000
1000:10 150000:100 1050000:1000
Проверяем решение задач у доски.
Какие ответы получились в 1 столбике?
Какие ответы получились в 2 столбике?
Какие ответы получились в 3 столбике?
Давайте сделаем вывод - как делить на 10, 100 и 1000?
Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе.
Физкультминутка
4. Изучение новой темы
Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?
30:10 65:10
400:100 365:100
8000:1000 7365:1000
С - примеры на деление, есть примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.
Р - одни на деление без остатка, другие с остатком.
Какая тема нашего урока? Как вы думаете? Деление с остатком на 10, 100 и 1000.
Давайте подумаем, как же мы будем делить?
65 |10 365 |100 7365 |1000
60 |6 300 |3 7000 |7
5 (ост) 65 (ост) 365(ост)
Откройте учебники на стр. 42 - посмотрим, что же нам говорят наши ребята-ученые по этому поводу? (читаем)
Так ли мы рассуждали?
Какой вывод можем сделать?
На стр. 42 находим №120.
Выполняем примеры с комментированием. Вторая строка у доски.
Третья строка - комментирование с места.
5. Закрепление изученной темы.
Четвертую и пятую строки выполняем самостоятельно. Затем меняемся тетрадями и проверяем ответы друг у друга. Один ученик тетрадь на проверку несет мне. Второй ученик из пары читает свои ответы.
6. Работа над задачей.
стр. 42 №125. Читаем задачу вслух. О чем задача? Давайте попробуем составить схему к задаче (ученик у доски)
Что обозначает число 870? - сколько всего человек посетило выставку за 3 дня.
Что известно про 1 день? - выставку посетило 320 человек.
Про второй? - посетило на 90 человек больше, чем в первый.
Про третий? - ничего не знаем. Это главный вопрос задачи.
Как будем решать задачу? Составим план ее решения (другой ученик с места)
Запишем решение задачи по действиям с пояснением.
1. 320 - 90 = 230 (чел.) - посетило выставку во 2 день.
2. 320 + 230 = 550 (чел.) - посетило выставку в 1 и 2 дни.
3. 870 - 550 = 320 (чел.) - посетило выставку в 3 день.
Ответ: 320 человек посетило выставку в 3 день.
7. Рефлексия. Итоги урока.
Чем сегодня мы занимались на уроке?
Что нового узнали?
Кому было сложно?
Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующем уроке.
8.Выставление отметок. Домашнее задание.
Все хорошо поработали на уроке. Отметки получают
- за работу с карточками - ...,
- за работу у доски - ...,
- за активную работу на уроке - ...
Домашнее задание: стр. 42 №120 (шестая строка),
стр. 44 №123
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Табличные случаи умножения и деления".
Проверочные работы по теме : "Табличные случаи умножения и деления " для учащихся 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века". Карточки разработаны на 6 вариантов....
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"
Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Случаи деления, когда делитель больше делимого"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого.Цели урока: научить решать выражения на деление с остатком, когда в частном случае получается ноль.Планируемые рез...
Урок МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ. ТЕМА «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
Урок Математики в 4 А классе. тема «письменное деление на двузначное число» ...
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....