Решение задач на движение. Закрепление. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Герасимова Светлана Анатольевна

сформировать у учащихся алгоритм решения задач на все виды движения. Учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_zadachi.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики 4 класс.

Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация к уроку.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, карточки –формулы , карточки – тренажёры.

Ход урока

  1. Мотивационный этап.

- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

2. Актуализация прежних знаний.

А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.

- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное место.

1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)

2. чтобы узнать время надо…(S:V)

3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)

4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)

5. час, мин- это ед. измерения…(времени)

6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)

7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)

8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)

12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)

13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)

-Молодцы! Займите все свои места.

Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.

-Оцените свою работу в  графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов.

2.Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема  нашего урока. (Решение задач на движение)

-Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)

-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)

- Назовите формулу нахождения скорости.( путь : время)

-Как найти время движения? (путь : скорость)

- Как найти расстояние? (скорость * время)

-Мы повторили формулы для решения задач на движение.

Слайд №1(формулы)

  1. Работа в парах.

-Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке.

- Проверьте самостоятельно по карточке №2 и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.

3.Работа по учебнику.

-Откройте учебник стр.154-я  № 15-й.

- Паша, прочитай задачу.

-Решите самостоятельно в тетради.

-Проверьте решение задачи по слайду.        Слайд №2

- А кто-нибудь решил эту задачу другим способом? Каким?

-Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».

4.Физминутка.

Встаньте.

-Если называю единицу измерения

расстояния-весело шагаем

скорости- плавные движения руками

времени- отдыхаем, присядем , склонив голову

км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.

5.Работа в группах. (на доске правила)

-Прежде чем приступить к работе в группах, вспомним правила , которые необходимо соблюдать.

-Возьмите карточку №3. Дана краткая запись задачи, представленная в виде таблицы. Составьте задачу и запишите её решение. Распределите роли и приступайте к выполнению задания.

группы сформированы по рядам

-Проверьте решение задачи по слайду     Слайд 3

- Оцените свою работу в оценочных листах в графе «работа в группах»

6. Дифференцированная работа.

- Ребята, каждый возьмите карточку №4.

Я предлагаю вам задачи разные по сложности.

 Подумайте, какую задачу вы выберете, какая вам понравится и решение запишите в тетрадь.

-Проверьте правильность решения по карточке №5, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа»

7. Физминутка для глаз.          Слайд №4

-Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой.

8.Решение задач по слайдам.        Слайды № 8-18

-Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам игру «Математическое лото».  

- Возьмите карточку №6,где вы должны будете закраситьответы, на предложенные вам  задачи.

Какая цифра у вас получилась? Покажите.

-Оцените свою работу в графе «устное решение задач»

-Молодцы!

-Давайте ребята ещё раз назовём  формулы нахождения времени, скорости и расстояния.

V=S :t

S=V* t

t=S:V

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

11. Подведение итогов.

А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целомв оценочных листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку.

12. Рефлексия.

-У вас на столе смайлы. Оцените свои достижения , по следующим критериям.

13. Домашнее задание.  Слайд №18

- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение. Закрепление. Математика. 4 класс

На данном уроке используется занимательный иллюстративный материал, представленный в виде презентации. это позволяет скучную рутинную  отработку вычислительного навыка превратить в дидактическую ...

Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по теме : "Решение задач на движение. Закрепление".

Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по программе "Школа России". Тема урока : "Задачи на движение. Закрепление"....

Разработка урока математики в 4 классе на тему: «Решение задач на движение. Закрепление»

Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Этап обучения по данной теме – завершающий. Приоритетная цель на уроке применение полученных знаний, от...

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Образовательные задачи:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы...

"Повторение и закрепление решения задач на движение". 4 класс.

Математика "Повторение и закрепление решения задач на движение". 4-й класс.Тип урока: Систематизация и обобщение знанийПланируемые результаты:личностные результаты:ЛУУД: - проявление по...