Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по теме : "Решение задач на движение. Закрепление".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по программе "Школа России". Тема урока : "Задачи на движение. Закрепление".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 8.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок для родителей.
4 класс.
Тема: «Решение задач на движение, нахождение целого. Закрепление».
Учитель Корабельникова Светлана Викторовна.
Цель: формировать умение решать задачи на движение, на нахождение целого, на пропорции.
Задачи:
закрепить умение решать задачи на движение, нахождение целого,
развивать практические навыки работы с величинами (скорость, время, расстояние),
обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач ,
закрепить арифметические навыки,
развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята, у нас на уроке сегодня гости — ваши родители. Я желаю всем нам хорошего настроения и приятных эмоций, потому что узнавать новое — это всегда приятно и необходимо тому, кто хочет много знать. А в том, что знаем мы немало, сейчас ваши родители убедятся сами.
2.Введение в урок.
Блиц-опрос. (3 ученика на магнитных досках, остальные в тетрадях)
1.Запишите число, в котором 48 единиц второго класса.
2.Запишите число , которое на 1 больше 999.
3.Найдите сумму чисел 28 и 39.
4.Уменьшите 4533 на 300.
5.Выразите 6т 30кг в килограммах.
6.На сколько 348 больше 235?
7. Во сколько раз 9 меньше 63?
8. Первый множитель 8. второй множитель 14. найдите произведение.
9. Найдите периметр квадрата со стороной 60 см.
10.На 400 рублей купили 5 шаров. Сколько стоит 1 шар?
11. Радиус круга 8 см. Найдите диаметр.
12. Зебра может развить скорость 1 км в мин. А страус 1/2часть скорости зебры. Найдите скорость страуса.
Самопроверка.
3.Определение темы урока и постановка целей.
- Чем занимались на предыдущих уроках? Решали задачи на определение скорости, времени, расстояния.
- Какая тема нашего урока сегодня? Повторение по теме, закрепление знаний.
- Что нужно вспомнить при решении задач на движение? ( Формулы на нахождение скорости, времени, расстояния).
- Какие цели поставим на уроке? Ответы детей.
- Сегодня на уроке математики я предлагаю совершить путешествие из Москвы в Санкт-Петербург. (Слайды 1, 2 с изображением главных достопримечательностей городов).
- Для поездки нужно приобрести билеты: решите в тетради 4 примера:
54 362 + 46 788 = 101150
8761 - 2875 = 5886
492 х 34 = 16 728
372 272 : 53 = 7024
- Какое слово зашифровано?
П - 0, О- 1, Л - 4, И- 3, Т- 7, У- 8, Я - 6, Р- 2, С -9, Ё -5.
Пётр.
- Догадались почему? Основатель города С- Петербург — Петр 1.
4. Работа по теме урока.
- Отгадайте загадку и узнаете, на каком виде транспорта мы совершим наше путешествие.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
1.Расстояние от Москвы до С-Петербурга примерно 720 км. Если ехать со скоростью 80 км/ч, какое количество времени потребуется на дорогу из Москвы до Петербурга?
9 часов
2.В Москве проживает 12330126 человек. А в Петербурге на 7107779 жителей меньше. Сколько человек проживает в северной столице России?
5222347.
5. Физкультминутка.
6.Продолжение работы по теме.
- В Москве 3346 наименований улиц, переулков, площадей , а в С- Петербурге 1453 наименования.
3.Самая короткая улица в С-Петербурге – Малая Садовая – 189 м. А улица Венецианова в Москве (п. Сокол) составляет ¼ часть длины улицы М. Садовой. Вычислите её длину. (Слайды 3,4).
Примерно 48 м.
- В С-Петербурге 20 искусственных каналов.
282 км — протяженность каналов,рек, протоков.Через канал Грибоедова протянут 21 мост. Все мосты имеют названия и отличаются друг от друга архитектурой.
4.Мальчики на прогулку по Обводному каналу на катере потратили 64 мин, а девочки 40 мин на путешествие по каналу Грибоедова . Обводной канал на 3 км длиннее Грибоедова. Какова длина каналов, если скорости катеров были одинаковые? (Слайды 5, 6).
- Что известно в задаче?
Время путешествий, на сколько одно расстояние больше другого, скорости одинаковые.
- Почему мальчики больше потратили времени?
Обводной канал на 3 км длиннее.
-На сколько больше времени они потратили? На 24 мин.
-Что из этого следует? За 24 мин катер пройдет 3 км. Можно узнать сколько времени потребуется на путь длиной 1 км.
Составьте краткую запись и решите задачу ( 1 учащийся у доски).
1) 64-40=24(мин) — время, кот. потратят мальчики на 3 км
2)24: 3 =8 (мин) — потребуется для 1 км пути
3) 64: 8 = 8 (км) — длина Обводного канала
4) 40 : 8 = 5 (км) — длина канала Грибоедова
- В Москве 446 музеев, а в С-Петербурге примерно 200. Главный музей Петербурга — Эрмитаж. Он состоит из 6 зданий, 365 залов.
5.Во время экскурсии в Эрмитаже ребята осмотрели 6 залов за 28 минут. Какое количество залов они просмотрят за 2 часа 20 минут? Составьте краткую запись и решите задачу. (1 учащийся у доски). (Слайд 7).
Для 6 комнат — 28 мин
Для ? комнат – 140 мин
Во сколько раз 140 больше 28?
1) 140 : 28 = в 5 (раз) — потребуется больше времени
2) 6х 5 = 30 ( комн.)
Ответ: 30 комнат.
7.Подведение итогов.
Кому понравился урок?
Кто сам решил все задачи?
Какая задача вызвала затруднения при решении? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»Цели урока:Образовательная: формирование приёма умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) при решении ...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)
Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...
Разработка урока математики в 4 классе на тему: «Решение задач на движение. Закрепление»
Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Этап обучения по данной теме – завершающий. Приоритетная цель на уроке применение полученных знаний, от...
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Образовательные задачи:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов"
В данной разработке представлен конспект урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов". Также прикреплены презентация к уроку и приложения....