"Повторение и закрепление решения задач на движение". 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Математика "Повторение и закрепление решения задач на движение". 4-й класс.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Планируемые результаты:
личностные результаты:
ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: “терпение”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”.
метапредметные результаты:
ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.
РУУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
предметные результаты:
называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)
Цель: Совершенствование умения решать задачи на движение;
Задачи:
Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения;
Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение;
Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве;
Используемые методы: обучения: частично-поисковый, системно-деятельностный, метод диалогический; методы преподавания: побуждающий словесный наглядный
Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.
Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; смайлики для оценки ответов учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_chetvert_4_klassurok_matematiki.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика "Повторение и закрепление решения задач на движение". 4-й класс.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Планируемые результаты:
личностные результаты:
ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: “терпение”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”.
метапредметные результаты:
ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.
РУУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
предметные результаты:
называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)
Цель: Совершенствование умения решать задачи на движение;
Задачи:
Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения;
Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение;
Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве;
Используемые методы: обучения: частично-поисковый, системно-деятельностный, метод диалогический; методы преподавания: побуждающий словесный наглядный
Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.
Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; смайлики для оценки ответов учащихся;
Ход урока
Организационный момент.
Начинаем мы урок.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
Какой необычный сегодня день!
- Давайте поприветствуем гостей и пожелаем им приятно провести 45 мин вместе снами.
Актуализация знаний и мотивация:
-на доске формулы, ваша задача соотнести: буквы с названием и формулу
-расстояние,S,S=V*T
-скорость,V,V=S:T
-время,T,T=S:V
- Назовите тему урока!
Постановка учебной задачи:
- Так кто же догадался, какая тема урока у нас сегодня?
Тема: “Повторение и закрепление решения задач на движение;
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Дети определяют цель: Сформировать умение решать различные виды задач на движение, умеем ли мы работать самостоятельно и оценивать свою работу и работу товарища;
Устный счет: -,+
1)Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время.
2)Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени.
3)Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
4)Километры в час, метры в минуту, метры в секунду — это единицы измерения расстояния.
5)Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние.
6)Расстояние измеряется в километрах, метрах.
7)Если расстояние разделить на время, мы узнаем скорость движения объекта.
8)Пешеход может двигаться со скоростью 60 км/ч.
9)Со скоростью 800 км/ч может двигаться самолет.
10)Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах.
Ответы: 1) -; 2) +; 3) +; 4) -; 5) -; 6) +; 7) +; 8) -; 9) +; 10) +.
-Обменялись тетрадками и поставили оценку на полях
- Какие бывают автомобили? (Ответы детей)грузовые,легковые,спортивные
-предлагаю решить задачу по рядам:
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Полтавской до Сочи, если расстояние между этими городами 360 километров
- О какой тройке величин идёт речь в задаче? Сколько простых задач в этой составной задаче? Какая величина будет одинаковой во всех трёх простых задачах? Что нужно узнать в каждой простой задаче? Как найти время?
- Учащиеся решают задачу САМОСТОЯТЕЛЬНО ( По рядам).
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
Решение: 360:60=6(ч)
Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.
2 ряд – Вы едете на легковой машине
Решение: 360:90=4(ч)
Ответ: легковой машине потребуется 4часа.
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Решение: 360:180=3(ч)
Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.
Сделаем ВЫВОД : Какая машина самая быстрая? Почему?
Вывод: Самая быстрая машина- спортивный автомобиль, потому что большая скорость движения.
- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.
какие правила мы должны помнить? ПДД
Физминутка: Ваша задача, показать движениями, на каком виде транспорта вы отправитесь в путешествие
1.По дороге, за калиткой
Разноцветные Кибитки
Друг за дружкою бегут.
Их светофоры стерегут.
- Так куда мы пересаживаемся? (в автомобиль)
2.Стальная Кобылица
По степям лазурным мчится.
Пробежала сотню вёрст
Отцепила длинный хвост. (Поезд)
На каком транспортном средстве мы отправимся дальше? (на поезде)
Приготовились? Поехали! (Имитация движения поезда)
3.Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица?(самолет)
-
4. К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.а
(Ответ детей): Лодка, вёсла –(Имитация гребсти веслами )
По такой бурной реке мы можем проплыть только на байдарке. Может кто из вас знает, что такое байдарка? (Ответы детей)
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О БАЙДАРКЕ (картинка)
Байдарка - Легкая узкая спортивная лодка с закрытыми носом и кормой, без уключин, приводимая в движение двухлопастным веслом. Гребущие сидят лицом вперёд. На байдарке может быть от 1 до 4 мест. Бывают неразборные и разборные
байдарки. Байдарки бывают надувные, пластиковые и каркасные.
5.Конь железный у меня.
Нет уздечки у коня,
Нет копыт, и гривы нет.
Это мой ......
(велосипед)
Да, правильно, мы садимся на велосипеды.
Готовы? Тогда начинаем крутить педали! (Имитация движения на велосипеде )
-Можно Вам кататься на велосипеде? где? нужно соблюдать правила ПДД
А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?
(машиной-водитель, самолетом-пилот, поездом-машинист, человек-велосипедист)
- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?
(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)
-Как вы думаете, какой из этих видов транспорта самый быстрый? (Ответы детей) (Самолет)
Решение задачи про движение самолета (слайд)
2) А теперь решаем такую задачу составьте мне задачу, но посмотрите все ли в ней так
-Я записала условие этой задачи с помощью таблицы и вот что у меня получилось.
V | t | S |
4 ч | ? км/ч | 360 км |
В таблице с условием допущены ошибки
Дети должны заметить ошибки и исправить их.
Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?
- А теперь всё правильно? Давайте решим эту задачу.
V | t | S |
? км/ч | 4ч | 360 км |
90км/x | ? | 360 |
90км/x | 4ч | ? |
Решение: V=360:4=90(км/ч)
T=S:v=360:90=4ч
S=v*t=90*4=360км
Ответ: поезд двигался со скоростью 90 км/ч.,4 часа,360км
- Сейчас каждый покажет, на что он способен.
Самостоятельная работа.
- Перед вами три карточки: на “5 - красная - повышенной сложности”, на “4 - синяя – средней сложности” и на “3 - зеленая – простая задача”. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.
Задача - зеленая карточка
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
48 : 4 =12 (км/ч)
Ответ: 12 км/ч
Задача - синяя карточка
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью
60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
60 * 2 = 120(км)
120 + 7 =127(км)
Ответ: 127 км
Задача на “5” - красная карточка
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
1) 24:12 = 2(ч)
2) 45:15 = 3(ч)
3) 2 + 3 =5(ч)
Ответ: 5 часов
Проверка: ) (на слайде)
IX. Закрепление. А теперь поработаем исследователями (Работа по вариантам в проверочных работах)
Рефлексия.
- Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, и выяснили, что с дорогой шутить опасно. Мы выяснили, что можно путешествовать на разных видах транспорта.
- Что они должны знать и уметь?
- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке? - Как найти скорость?
время? расстояние?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
Закончи предложение: -поднимите руку если
- –1. я умею решать задачи на движение
- –2. я могу решать задачи на движение с подсказками
- –3. мне нужна помощь при решении задачи
Беседа по ПДД
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 14 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещен
(На встречное движение, на движение в противоположных направлениях, движение в одном направлении)
- Что общего и в чём различие этих задач?
общее –
- есть объекты движения,
- есть величины: скорость, время, расстояние
различие –
- направление движения объектов
- пункт отправления объектов
- Красный – я умею решать задачи на движение
- Синий – я могу решать задачи на движение с подсказками
- Зеленый – мне нужна помощь при решении задачи
Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.
План работы:
- Обсудите в группе задачи;
- Определите вид задачи.
- Сделайте чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
- Решите задачу по действиям с пояснением.
- Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.
1 группа.
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа? 5*3=15 км
4*3=12км
15-12-3 км
(А можно ли решить задачу другим способом ?)
2 группа.
Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста – 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками? 15*4=60км
57*4=228км
228-60=168 км
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
ДЕТИ: Вывод: Скорость – это расстояние, пройденное за 1 единицу времени. Обозначается такой буквой V
Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
- А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? Скорость сближения, скорость удаления.
- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается.
- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием? Расстояние увеличивается.
- Что такое расстояние?
Дети. Вывод: Расстояние это путь, который надо преодолеть. Расстояние принято обозначать латинской буквой S.
- Кто скажет, как найти расстояние?
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
А время движения в математике принято обозначать латинской буквой t
- А как мы находим время?
Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Используя данные формулы, составьте простые задачи на движение, в которых надо найти v,t,s.
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
V
t
S
расстояние
время
скорость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление решения задач на движение. Новогоднее путешествие.
Данный урок поможет учителям провести интереснейшее путешествие по странам мира перед Новым годом. Учащиеся познакомятся с традициями встречи нового года в разных уголках земного шара, а так же вспомн...
Урок по математике. "Повторение и закрепление. Решение задач (Урок №69 тематического планирования к УМК М.И.Моро)"
Данный урок разработан c использванием интерактивной доски Promуthean....
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
"Повторение и закрепление решения задач на движение" (Урок-путешествие)
quot;Повторение и закрепление решения задач на движение"(Урок-путешествие)...
Закрепление решения задач на движение
Решение задач на движение.( Урок повторения.)...
Деление с остатком. Закрепление. Решение задач. Математика, 3 класс
Слайд 1. Тема: Деление с остатком. Закрепление. Решение задач. Цель: - Учить и закрепить выполнять деление с остатком методом подбора. - Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравни...
Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».
Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений»....