Разработка урока математики в 4 классе на тему: «Решение задач на движение. Закрепление»
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА"
Этап обучения по данной теме – завершающий. Приоритетная цель на уроке применение полученных знаний, отработка умений, решение задач на движение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление»
Цели урока:
- закрепить умение учащихся решать задачи на движение, развить навыки работы с величинами, создать условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение;
- развить внимание, мышление, умение анализировать собственные действия.
- воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.
Вид урока: закрепление знаний и умений по решению задач на движение.
Организационный момент.
На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим знания и умения решения задач на движение.
Ребята, в начале урока у нас будет небольшая разминка. Мы напишем математический диктант.
Один ребенок работает за доской.
Математический диктант.
- Скорость велосипедиста 15 км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 часа?
- Пешеход идёт со скоростью 4 км/ч. За какое время он пройдет 20км.
- Машина проехала 5 часов со скоростью 80км/ч. Какое расстояние проехала машина?
- Поезд прошёл 720 км за 8 часов. Какова скорость поезда?
- Автомобиль едет со скоростью 120 км/ч, а мотоцикл со скоростью 70 км/ч. На сколько скорость автомобиля больше скорости мотоцикла?
- Туристы прошли 21 км за 3ч. С какой скоростью шли туристы?
Учитель проверяет работу на доске. Ученики если верно поднимают зеленую карточку,неверно-красную.
Взаимопроверка в парах. Дети обмениваются тетрадями. Учитель читает ответы.
Ребята, что мы сейчас делали? (решали задачи на движение)
Тема сегодняшнего урока «Решение задач на движение. Закрепление»
Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление»
Мотоциклист едет со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 5 часов?
У детей на партах лежат листочки с кластером по задачам на движение, который они заполняют вместе с учителем. По ходу заполнения дети вспоминают формулы решения задач на движение.
Мотоциклист проехал 5ч со скоростью 80 км/ч.
-Что известно в задаче?
- Чего не хватает в нашей задаче? (вопроса)
Придумайте вопрос к задаче. Какое расстояние проехал мотоциклист?
Физминутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад с начало, а потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.
Решение задач.
Давайте вспомним, какие бывают виды движения объектов? Вызвать два ученика к доске, они наглядно покажут виды движения, которые будут называть остальные дети.
- встречное движение (два объекта начинают движение одновременно навстречу друг другу)
- движение в противоположных направлениях из одного пункта (два объекта движение начинают одновременно в противоположных направлениях)
- движение в одном направлении (два объекта движение начинают одновременно в одном направлении)
При решении этих задач нужно использовать такие понятия как «скорость сближения» и «скорость удаления»
- А что же такое скорость сближения?
Это расстояние, на которое сближаются объекты за определенный отрезок времени.
- А скорость удаления?
Это расстояние, на которое объекты удаляются друг от друга за определенный отрезок времени.
Переходим к решению задач.
Работа с учебником.
- Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного равна 65 км/ч, а другого – 70 км/ч. Через час расстояние между ними стало 8 км500 м. Какое расстояние между сёлами? №530
-Что известно в задаче?
-Что нужно найти?
Здесь мы будем находить скорость сближения или скорость удаления? (скорость сближения)
Решение:
- 65 + 70 = 135 км проедут за час два мотоциклиста
- 135 + 8км500м = 143 км 500м расстояние между сёлами
- Из аэропорта в 7 ч утра вылетели в противоположных направлениях два самолёта. Скорость одного самолёта 950 км/ч, а другого – 850 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 30 мин после вылета? (Решите задачу двумя способами)
- А в этой задаче мы будем находить скорость сближения или скорость удаления? (скорость удаления)
Решение:
1 способ
- 950 : 2 = 465 км пролетел первый самолёт за 30 минут
- 850 : 2 = 425 км пролетел второй самолёт за 30 минут
- 465 + 425 = 890 км расстояние между самолётами через 30 минут
2 способ
- 950 + 850 = 1800 км пролетят два скамол1та за час
- 1800 : 2 = 900 км пролетят два самолёта за 30 минут
Закрепление.
- Какие виды движения вы знаете?
- Что такое скорость удаления?
- Что такое скорость сближения?
А теперь подведем итог и напишем синквейн.
Дети составляют синквейн. Например:
- Движение.
- Быстрое, медленное.
- Лететь, плыть, ехать.
- Движение – это жизнь.
- Быстрота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
Урок математики 4 класс на тему: «Задачи на движение»
middot; Научить решать задачи на нахождение времени• установить зависимость между величинами...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"
Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"...
Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"
Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Задачи на движение"Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний о формуле движения; формирование навыков р...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Задачи на движение".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний о формуле движения; формирование навыков ...
Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )
Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...