Решение задач на движение. Закрепление. Математика. 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
На данном уроке используется занимательный иллюстративный материал, представленный в виде презентации. это позволяет скучную рутинную отработку вычислительного навыка превратить в дидактическую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
решение задач на движение.doc | 53 КБ |
matematika_4_skorost.zip | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши первые путешествия и открытия»
Программное содержание:
1. Уточнить и обобщить знания детей о разных природно-климатических зонах, о путях приспособления животных и растений к условиям среды, о взаимосвязи животных организмов в экосистемах.
2. Формировать элементарные представления о характерных признаках природно-климатической зоны тундры.
3. Совершенствовать монологическую речь (умение составлять связной рассказ по макету, модели)
4. Закреплять умение использовать объяснительную форму речи и речь-доказательство.
5. Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
6. Развивать зрительную память, внимание, логическое и абстрактное мышление.
7. Воспитывать заботливое, гуманное отношение к природе; умение эмоционально воспринимать природу и видеть её красоту.
8. Выявить уровень знаний детей о характерных признаках природно-климатических зон (пустыня, степь, Север, лесная полоса).
9. Закреплять навыки правильного звукопроизношения.
10. Развивать конструктивный праксис путём моделирования букв.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением природно-климатических зон.
2. Беседа о приспособленности животных и растений к условиям среды.
3. Изготовление макетов природно-климатических зон.
4. Моделирование (составление карточек-схем).
5. Чтение: «Только дни и никакой земли», «Море песка», «В галоп», «Среди берёз», «Кто в лесу хозяин?», «Не спи, как сурок» из энциклопедий «Для самых маленьких» и «Животные и их мир».
6. Дидактические игры «Кто, где живёт, что где растёт?», «В мире животных».
Оборудование:
- макеты природно-климатических зон (лес, степь, Север, пустыня);
- карта природно-климатических зон России;
- фигурки животных для игры «Рассели животных по зонам»;
- карточки с разноуровневыми заданиями по количеству детей подгруппы;
- фломастеры;
- иллюстрации с изображением тундры.
Ход:
1.Беседа
Воспитатель: Ребята, мы с вами в этом году совершили много путешествий по разным природно-климатическим зонам. Кто помнит, где мы с вами побывали? (в пустыне, на Севере, в степи, в лесу).
Воспитатель:
- После путешествий люди обычно делятся своими впечатлениями, рассказывают друг другу о том, что видели, о чём узнали. У нас сегодня гости. Давайте расскажем им о том, что интересного мы узнали.
- Выбирайте карточки-подсказки, переверните и рассмотрите их; найдите одинаковые и договоритесь, друг с другом, о чём вы будите рассказывать. (Дети выбирают карточки-схемы).
2.Рассказы детей с использованием макет и схем:
1. Это пустыня. Здесь очень сухо и жарко. Почти нет воды. Кругом лежит песок. Нет растений. Растут только кактусы. На глубине есть вода, и где она пробивается, образуются оазисы, места, где есть вода и растения. Здесь живут ящерицы, черепахи, лисы фенек, пустынная рысь, верблюды. Некоторые растения (кактус) имеют очень сочный стебель, чтобы сохранить воду; некоторые растения умеют сбрасывать листья, а некоторые растения имеют очень длинные корни. Животные имеют запас жира (верблюд, ящерица) или большие уши (лиса, пустынный заяц).
2. Это степь. Степи – это большие сухие луга, где очень мало растений. Всё видно, как на ладони. Здесь живут степные волки, степные коты, степные лошади, антилопы и грызуны (суслик, сурок). Чтобы выжить в степи лошади и антилопы умеют очень быстро бегать. Сурки и суслики встают на задние лапки, чтобы осмотреться кругом. У степного орла очень хорошее зрение, чтобы увидеть добычу с высоты. Грызуны роют под землёй норки, прячутся там и делают запасы.
3. Это лес. Здесь четыре времени года, много влаги, разные деревья, кусты и травы. Много разных животных: лиса, волк, медведь, ёж, белка, заяц, лось, олень, кабан. Многие животные делают запасы на зиму или спят зимой, а весной выводят детёнышей.
4. Это Север. Здесь очень холодно, целый год морозы, кругом лёд. Здесь живут белые медведи, моржи, тюлени, пингвины. Питаются рыбой. Медведь охотится и на тюлений. У всех животных запасы жира и густая шерсть, маленькие уши (чтобы сохранять тепло). У пингвинов есть ласты, чтобы быстро плавать в воде. Многие хищники белого цвета, чтобы быть незаметными на снегу.
3. Рассказ воспитателя .
Воспитатель: Я тоже недавно прочитала об одном интересном месте, которое называется тундра. (Показ иллюстрации, показ на карте). Большую часть года здесь лежит снег, зима очень долгая. Когда снег тает, появляются лишайники и олений мох (ягель). Его едят северные олени. Здесь живут лисы, волки, песцы, полярная сова, у которой голова может поворачиваться вокруг туловища, чтобы видеть всё вокруг. В тундре много водоплавающих птиц. Мех и перья животных тундры часто белого цвета, чтобы быть незаметными зимой.
4. Работа с карточками.
Воспитатель: Ребята, вы много интересного рассказали, но путешественники всегда оставляют записи, зарисовки, рассказы об увиденном. Вы хотите оставить зарисовки об увиденном? Тогда берите карточки и допишите буквы.
5. Взаимопроверка заданий.
Проверьте друг у друга (парами), правильно ли выполнено задание. Прочитайте слова. (Дети читают слова).
6. Работа с картой.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю расселить животных по природным зонам на карте. Вспомнить, где какая зона находится на карте, и разложить фигурки животных, – какая это зона? Какие животные здесь живут? (по 5 зонам).
7. Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня вы много рассказали. Но мы говорили только о природных зонах России. Вспомните, какие природно –климатические зоны есть на территории России? .На Земле есть и другие зоны. Если вы хотите о них узнать, поинтересуйтесь у своих родителей, старших братьев или сестёр и потом всем расскажите.
Подписи к слайдам:
Учитель: Обогрелова Елена Васильевна МАОУ СОШ №47 им. Пустового В.П. г.Челябинск
Решение задач на движение
15
2 9 3 8 6 4 5 7
=
30 | с
135 | ь
45 | к
120 | т
90 | о
60 | о
75 | р
105 | с
скорость
Цель урока
Закрепить знание о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием умение решать задачи на движение
Развивать навык составления прямых и обратных задач по краткой записи, чертежу
V = S : t
S =V t
t = S : V
1660 км
2ч
?
90 км
?
45 км/ч
?
4 ч
80 км/ч
Расстояние
Время
Средняя скорость
? руб.
9 велосипедов
K
4 велосипеда
?одинаковая
стоимость
количество
цена
K : 4
цена велосипеда
(K : 4) 9
стоимость 9 велосипедов
Молодец!!!
Лови…
Страница 95 № 4831 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка
Самостоятельная работа
3 (14+8) : 2 =
33
7 (12+ 9) : 3 =
49
82.000 – 4.730 8 =
37.840
44.160
93.000 – 8.691 7 =
60.837
32.163
15.828 : 4 =
3.954
27.981: 9 =
3.109
= S : t
=V t
= S : V
V
S
t
Домашнее задание
№ 481, 482
Стр. 96
Урок
окончен!!!
Используемая литератураМатематика. Учеб.для 4 кл. нач. шк. В 2ч.\ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.-М.: Просвещение, 2011 2. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь №2 по математике для 4 кл. нач школы.- М.: Просвещение, 2011 Бантова М.А. 3. Методическое пособие к учебнику «Математика 4 класс» :пособие для учителя \ М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.- М.: Просвещение, 2011. 4. Моро М.И. , Вапняр Н.Ф.Карточки с математическими заданиями и играми: 4 кл.: Для четырехлетней начальной школы : Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 5. http://2012.comcouponcode.com/risunki-geroev-skazok.html 6. http://office.microsoft.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Решение задач на движение. Закрепление пройденного».
Конспект урока...
«Решение задач на движение. Закрепление пройденного».
Конспект урока...
Решение задач на движение (закрепление).
Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа, выполнять действия с ними; решать уравнения; повторить ге...
Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по теме : "Решение задач на движение. Закрепление".
Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по программе "Школа России". Тема урока : "Задачи на движение. Закрепление"....
Разработка урока математики в 4 классе на тему: «Решение задач на движение. Закрепление»
Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Этап обучения по данной теме – завершающий. Приоритетная цель на уроке применение полученных знаний, от...
Решение задач на движение. Закрепление. 4 класс.
сформировать у учащихся алгоритм решения задач на все виды движения. Учить использовать рациональные способы устных вычислений....
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Образовательные задачи:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы...