Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование представления деления на однозначные числа;
- развитие письменного деления на однозначные числа;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выполнять действие «деление» на однозначное число столбиком.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики | 101 КБ |
презентация | 560.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Алгоритм деления на однозначное число.
Дата: 17 сентября 2019 вторник Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 4 «е» Урок: 5 Время: 11:45-12:25 Кабинет: 211 | Учитель: Ашмарина В.Н. Студент: Шубина Д.А., 46 гр. Методист: Серебренникова С.В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование представления деления на однозначные числа;
- развитие письменного деления на однозначные числа;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выполнять действие «деление» на однозначное число столбиком.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: программа : «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс (1 часть), раздаточный материал (карточки), презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности |
| - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока.
| ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация |
| Устный счет - Давайте посмотрим, какие вы внимательные и как правильно вы умеете считать. У вас у каждого на партах карточки с заданием, ваша задача верно выполнить это задание. Найди значение выражения и найди пару: 9*2+52 39 32+2*4 5 (5+1)*3 18 6*(53-46) 40 97-6*5 70 7*2-9 42 33+30:5 67
- Поднимите руку, кто справился с заданием? Давайте проверим. Вы должны по действиям объяснить каждое выражение. Кто может объяснить как вы находили значение первого выражения? (каждое выражение объясняет один ученик). - Ребята, кто справился с последним выражением, поднимите руку. - Возникли ли у кого-нибудь сложности? - Ребята, что мы с вами сейчас делали? - А теперь откройте учебник стр 12. Посмотрите на поля. Вам знакомы эти фигуры? - Кто мне может сказать, что за фигуры изображены под цифрой 2 и 3? - Молодцы, а кто-нибудь помнит, что такое периметр? - Измерьте стороны этих двух фигур и найдите их периметр. - Давайте проверим. Сколько у вас получилось? | Слушают учителя. 9*2+52=70 32+2*4=40 (5+1)*3=18 6*(53-46)=42 97-6*5=67 7*2-9=5 33+30:5=39 Объясняют по действиям каждое выражение. Поднимают руку, кто справился.
- вспоминали таблицу умножения. -Да. - Треугольник и квадрат. - это сумма длин всех его сторон. Измеряют периметр. | Р: целеполагание, коррекция. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - Ребята, откройте тетрадь, запишите число, Классная работа. - Давайте попробуем разделить 876 на 3 вместе со мной. - Что мы делаем, прежде, чем начинаем делить? - Что мы делаем далее? - Сколько точек мы поставим? -С чего мы начнем наше деление? - Как вы мы выполним деление на сотни? - Хорошо, сотни мы разделили, что будем делить дальше? - Как мы это с вами выполним? - Что еще нам осталось разделить? -Как мы это выполним? - Поднимите руку, кому знакомо это деление? - Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке? - А какие цели вы можете поставить? | - Мы определяем первое не полное делимое 8. - Определяем, сколько точек надо поставить в частном. - 3. - С деления на сотни. - Разделю 8 на 3. В частном будет 2 сот. Умножу 2 на 3 равно 6. Разделили 6 сотен. Вычту: 8-6=2. Осталось разделить 2 сотни. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжить деление. - Десятки. - 2 сотни и 7 десяток- это 27 десятков. Разделим 27 на 3. В частном будет 9 десятков. Умножим: 9*3=27. Разделили 27 десятков. Вычтем: 27-27=0. Десятки разделили. - Единицы. - 6 единиц разделим на 3. В частном будет 2 единицы. Умножим: 2*3=6. Разделили 6 единиц. Вычтем: 6-6=0. Единицы разделены. - мы будем вспоминать алгоритм деления на однозначное число. - вспомнить алгоритм деления на однозначное число. Закрепить свои знания. Научиться применять алгоритм при делении. | П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. П: определение основной и второстепенной информации Р: целеполагание, коррекция. |
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр 12 №55. Кто хочет выйти к доске и выполнить первое деление с проговариванием алгоритма, которое мы с вами только что вспомнили? - Ребята, а теперь каждый самостоятельно выполните второе деление. 987:3. - Ребята, какое число у вас получилось? Динамическая пауза. - А сейчас давайте проведем динамическую паузу. Встаем. Танец под песню clap clap. | К доске выходит один ребенок и выполняет деление столбиком 748:2. - Определяю первое неполное делимое – 7 В число 7 2 входит 3 раза. Обвожу цифру 7. Определяю, сколько точек надо поставить в частном. В частном ставлю три точки т.к. каждое число делиться на 2. Далее делю сотни. Разделю 7 сот. на 2. В частном будет 3сотни. Умножу: 3*2=6. Разделили 6 сотен. Вычту 7-6=1. Осталось разделить 1 сотню. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2; можно продолжить деление. Далее делю десятки: 1 сот. и 4дес. – 14 дес. Разделю 14 на 2. В частном будет 7 дес. Умножу 7 на 2, получилось 27. Разделили 14 дес. Вычту 14-14=0. Десятки разделили. Продолжаю делить единицы. Разделю 8 на 2. В частном будет 4 ед. Умножу 2 на 4, получу 8. Вычитаю 8-8=0. Получилось 374. 987/3 9 329 8 6 27 27 0 - 329. Повторяют движения за учителем. | К: умение слушать и понимать речь других К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: определение основной и второстепенной информации |
5. | Первичное закрепление | 4-5 мин | - Кто хочет прочитать задачу №57. - Давайте запишем краткую запись. - Какие три главных слова вы выделите в этой задаче? - Запишите в столбик слова «было», «посадила». Слово «осталось» запишите ниже. - С каким из этих трех слов больше связана бабушка и внучка? - Куда запишем бабушку и внучку? - Запишите бабушку и внучку, как у меня на экране. - А нам известно количество луковиц у бабушки? - Запишите. А знаем ли мы сколько луковиц у внучки? - Давайте запишем это в нашей краткой записи. - Какой главный вопрос в этой задаче? - Что напишем рядом со словом «было»? - Правильно, обведите его. - Что еще мы не записали в краткой записи? - Правильно, запишите. - Ребята, посмотрите на экран, вы видели когда-нибудь такую похожую запись? - Как вы думаете, сможем ли мы найти сколько луковиц было у внучки? - Каким действие мы это найдем? - Ребята, подумайте, на какой строчке записано самое большое число? - Из каких чисел будет состоять это число? - А как мы найдем это число? - Каким действием мы это найдем? - Запишите решение этой задачи у себя в тетради самостоятельно по действиям, со всеми пояснениями. - Ребята, все решили, кто хочет выйти к доске и решить задачу? - Ребята, у всех ли получилось так же? - Молодцы. | Читают задачу. - Было, посадила, осталось. - посадила. - Около слова «посадила» - да, 20 луковиц. - нет, но нам известно, что у внучки луковиц в 4 раза меньше. - сколько луковиц у Внучки и у бабушки было с начало? - Знак вопроса. - Сколько осталось луковиц. - сколько луковиц было у внучки. - Да, это простая задача. - Да. - Делением. - на первой. Потому что это число, которое было изначально. - Из количества бабушкиных луковиц, внучки и тех, что осталось. - Мы сложим количество всех луковиц. - Сложением. Один ученик выходит к доске.
Ответ: 35 луковиц. | К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К.: Формулировка собственного мнения и позиции. Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - Ребята, у вас у каждого на столах лежат карточки с заданием. В первом задании вы должны найти значения выражений, а во втором найти площадь и периметр фигур, где это возможно. 1) 300-(90+70)+(86-46) 90:(10*9):(9:9) 400+10*(53-47)-150 91:(81-72)*3
2) - Сдайте листочки мне. - Ребята, что мы с вами сейчас делали? | Слушают учителя. Самостоятельно выполняют задание. 300-(90+70)+(86-46)=180 90:(10*9):(9:9)=1 400+10*(53-47)-150=310 81:(81-72)*3=27
S=4*2=8
S=3*3=9
- находили значение выражений, находили площадь и периметр фигур. | П:Установление причинно – следственных связей Р: принимать и сохранять учебную задачу. П:Структурирование знаний |
7. | Включение в систему знаний, повторение | 7-8 мин | - Ребята, давайте выполним упражнение под знаком «вопрос», есть двое ребят, кто желает выполнить это на доске? Все остальные выполните это упражнение самостоятельно. - Ребята, давайте проверим, как ребята выполнили задание.( 771:3; 678:6) - Ребята, прокомментируйте свое деление. - Молодцы, ребята, у всех получилось так же? - Поднимите руку у кого есть ошибки. - Запишите Д/З 56,55. | Каждый ребенок выполняет по одному делению на откидной доске. - Определяю первое неполное делимое – 7 В число 7 2 входит 3 раза. Обвожу цифру 7. Определяю, сколько точек надо поставить в частном. В частном ставлю три точки т.к. каждое число делиться на 3. Далее делю сотни. Разделю 7 сот. на 3. В частном будет 2сотни. Умножу: 2*3=6. Разделили 6 сотен. Вычту 7-6=1. Осталось разделить 1 сотню. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2; можно продолжить деление. Далее делю десятки: 1 сот. и 7дес. – 17 дес. Разделю 17 на 3. В частном будет 5 дес. Умножу 5 на 3, получилось 15. Разделили 17 дес. Вычту 17-15=2. Десятки разделили. Продолжаю делить единицы: 2 дес. и 1 ед.- 21 ед. Разделю 21 на 3. В частном будет 7 ед. Умножу 2 на 4, получу 8. Вычитаю 21-21=0. Получилось 257 678:6 Определяю первое неполное делимое – 6 Обвожу цифру 6. Определяю, сколько точек надо поставить в частном. В частном ставлю три точки. Далее делю сотни. Разделю 6 сот. на 6. В частном будет 1сот. Умножу: 2*3=6. Разделили 6 сотен. Вычту 6-6=0. Сотни разделили. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6; можно продолжить деление. Далее делю десятки: 7дес. Разделю 7 на 6. В частном будет 1 дес. Умножу 1 на 6, получилось 6. Разделили 7 дес. Вычту 7-6=1. Десятки разделили. Продолжаю делить единицы: 1 дес. и 8 ед.- 18 ед. Разделю 18 на 6. В частном будет 3 ед. Умножу 3 на 6, получу 18. Вычитаю 18-18=0. Получилось 113 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П:Установление причинно – следственных связей П:Структурирование знаний |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Итак, какая у нас была тема урока? - А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель? - Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута? - Чему новому научились? - Достигли мы успеха? - Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку. - теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок. -хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял. -Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания! | Алгоритм деления на однозначное число. - вспомнить алгоритм деления на однозначное число. Закрепить свои знания. Научиться применять алгоритм при делении. Высказывают свое мнение. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9*2+52=18+52=70 32+2*4=32+8=40 (5+1)* 3=6*3=18 6*(53-46 )=6*7=42 97-6*5=97-30=67 7*2-9=14-9=5 33+30:5=33+6=39
P = a+b+c P = 4*a
17 сентября. Классная работа.
Тема: Цели: В спомнить алгоритм деления на однозначное число; закрепить свои знания; научиться применять алгоритм при вычислениях. Алгоритм деления на однозначное число
Динамическая пауза.
Было: Посадила: Осталось: ? Бабушка: Внучка: 20л. 10л. ?л., в 4 раза меньше 5
Самостоятельная работа
Домашнее задание: № 56, 55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.
Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...
Конспект урока по математике. Тема: «Приём письменного умножения на однозначное число»
Цель деятельности учителя: -знакомство с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное, без перехода через разряд в столбик;Планируемые результаты:...
Конспект урока по математике. Тема: «Приём письменного умножения на однозначное число» (3 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное, без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: -знать: устные и письме...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...
Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...