Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное деление на трехзначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование представления деления на трехзначные числа;
- развитие письменного деления на числа;
- развитие умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число столбиком;
- уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число с остатком столбиком.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики | 91 КБ |
презентация | 581.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: письменное деление на трехзначное число.
Дата: 23 апреля 2019 вторник Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 4 «в» Урок: Время: 13:20 -14:00 Кабинет: 222 | Учитель: Мотовилова Л.В. Студент: Шубина Д.А., 36 гр. Методист: Серебренникова С.В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование представления деления на трехзначные числа;
- развитие письменного деления на числа;
- развитие умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число столбиком;
- уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число с остатком столбиком.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа : «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс (2 часть), раздаточный материал (карточки), презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности |
| - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока.
| ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация |
| Устный счет - Давайте посмотрим, какие вы внимательные и как правильно вы умеете считать. У вас у каждого на партах карточки с заданием, ваша задача верно выполнить это задание. Реши выражения и найди пару: (425+25): 9 91 (1268+32):13 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 50 23+6*20:3 10 1656:207+8 16 - Поднимите руку, кто справился с заданием? Давайте проверим. Вы должны по действиям объяснить каждое выражение. Кто может объяснить первое? ( каждое выражение объясняет один ученик). - Ребята, кто справился с последним выражением? - Какая сложность у вас возникла? - Ребята, что мы с вами сейчас делали? | Слушают учителя. (425+25): 9=50 (1268+32):13= 100 182*2:4= 91 496:4+25=149 795-36:6= 789 23+6*20:3=63 1656:207+8=? Объясняют по действиям каждое выражение. Поднимают руку, кто справился. - Мы еще не умеем делить на трехзначные числа. - делили на двухзначные и однозначные числа. | Р: целеполагание, коррекция. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - Ребята, давайте вспомним алгоритм письменного деления на двузначное число. - Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях 36:12 336:12 1764:12 - Чем отличается делимое в выражениях? - Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? - Давайте попробуем применить этот алгоритм к тому выражению, которое вызвало у вас сомнение. 1656:207+8=? Кто хочет выйти к доске и решить его? - Какой мы можем сделать вывод? - Совершенно верно, как вы думаете какая тема нашего урока? - Правильно, тема нашего урока «Письменное деление на трехзначное число». - Какие цели себе на урок мы можем поставить? -Молодцы! | Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое. 2.определяем число цифр в частном. 3.находим первую цифру частного. 4. образуем второе не полное делимое . 5. находим вторую цифру частного. 6. образуем третье неполное делимое. 7. находим третью цифру частного 36:12-1 336:12-2 1764:12-3 - Количеством цифр. - нет. 1)1656:207=8 2)8+8=16 - Алгоритм деления одинаков. - Письменное деление на трехзначное число. - научиться делить на трехзначное число; уметь верно выполнять деление столбиком. | П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. П: определение основной и второстепенной информации Р: целеполагание, коррекция. |
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр 74. Каждый самостоятельно ознакомьтесь с правилом. - Кто хочет прочитать правило для всех? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Опираясь на это правило и пользуясь алгоритмом, выполните номер 279. Выполняем только под цифрой 1. - Кто выйдет к доске, чтобы решить первое деление с объяснением? - Давайте проверим, сколько у вас получилось в третьем делении? (четвертом). - А теперь выполним этот же номер под цифрой 2. - Первые два деления выполняем у доски. Кто пойдет к доске? - Молодцы! оставшиеся два деления выполняем самостоятельно. - Давайте проверим, сколько у вас получилось в третьем делении? (четвертом). - Ребята, что мы с вами сейчас выполняли? Динамическая пауза. - А сейчас давайте проведем динамическую паузу. Встаем. Танец под песню clap clap. | Слушают учителя. Один ученик читает правило для всех. Первые два деления ученики выполняют на доске, оставшиеся 2 самостоятельно. Ученики по одному выходят к доске и выполняют деление столбиком. 954:318=3 876:219=4 2940:735=4 2544:424=6 Выполняют задание. 875:354= 2 (ост 167) 912:219=4(ост 36) 3964:526=7 (ост 282) 2051:642=3 (ост 125) - Деление на трехзначные числа. Выполняют динамическую паузу. | К: умение слушать и понимать речь других К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: определение основной и второстепенной информации |
5. | Первичное закрепление | 4-5 мин | - Прочитайте задачу 280. - Какой вопрос к задаче мы можем поставить? - Совершенно верно. - Как мы узнаем, сколько тон песка привезли на стройку? - Каким действием мы это узнаем? - А сколько тон Щебёнки? - Каким действием мы это узнаем? - Каким действием мы узнаем, сколько материалов было завезено на стройку? - А как узнаем, сколько израсходовали? - Каким действием мы узнаем, сколько материалов осталось? - Во сколько действий решается данная задача? - Выберите на экране правильное решение и запишите его себе в тетрадь. - Какой вариант решения верный? - Молодцы! | Читают задачу. - Сколько тон песка и щебенки привезли на стройку? Сколько материалов осталось? - Вес цемента нужно увеличить в два раза. - Умножением. -Вес цемента увеличим в 4. -Умножением. - Сложим вес цемента, песка, щебенки. - из общего веса вычтем одну четвертую часть общего веса. - Вычитанием. - В 5 действий. 1)120*2=240 (т)- песка 2) 120*4=480(т)- щебня 3) 120+240+480=840(т)- всего 4) 840:3=280 (т)- израсходовали. 5)840-280=540(т) Ответ: осталось 540т материалов. | К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К.: Формулировка собственного мнения и позиции. Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - Ребята у вас у каждого на столах лежат карточки с выражениями. Ваша задача- решить их. 2256:752 2562: 427 9664:302 315 : 105 - Кто закончил, поднимите руку. Давайте проверим. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На экран я вам вывела ответы. Проверьте друг друга, на полях отметьте, сколько ошибок сделал ваш товарищ. - Поднимите руку, у кого нет ошибок? (одна, две, три) - Ребята, что вы сейчас делали? | Слушают учителя. Самостоятельно выполняют задание. 854:427=2 2256:752=3 2562: 427=6 9664:302=32 315 : 105= 3 - Закрепляли навык деления на трехзначное число. | П:Установление причинно – следственных связей Р: принимать и сохранять учебную задачу. П:Структурирование знаний |
7. | Включение в систему знаний, повторение | 7-8 мин | - Давайте выполним номер 281. Кто прочитает задание? - Давайте вспомним, сколько в 1м=_ см? - Что известно в задаче? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего было затрачено полотна на детские простыни? Каким действием мы это найдем? - Что вы узнаете этим действием? - Как мы узнаем, сколько полотна уходит на одну взрослую простынь? Каким действием мы это узнаем? - Сколько действий в этой задаче? -Запишите все действия. - Сколько у вас получилось? - Самостоятельно запишите решение задачи себе в тетрадь. - Кто выйдет к доске для записи? - Запишите домашнее задание: номер 282, 283. - Ребята, давайте еще раз вспомним алгоритм письменного деления | Читают задание. -100 см. - Столько полотна уходит на одну детскую простыню. И что на 21 детскую простыню уходит столько же полотна, сколько на 15 взрослых. - Нужно количество полотна одной детской простыни увеличить в 15. Умножением - Сколько всего было полотна. - Полотно уменьшим в 21 раз. Делением. - Три действия.
Простынь Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое. 2.определяем число цифр в частном. 3.находим первую цифру частного. 4. образуем второе не полное делимое . 5. находим вторую цифру частного. 6. образуем третье неполное делимое. 7. находим третью цифру частного | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П:Установление причинно – следственных связей П:Структурирование знаний |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Итак, какая у нас была тема урока? - А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель? - Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута? - Чему новому научились? - Достигли мы успеха? - Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку. - теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок. -хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял. -Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания! | Письменное деление на трехзначное число. - научиться делить на трехзначное число; уметь верно выполнять деление столбиком. Высказывают свое мнение. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(425+25): 9 91 (1268+32):13 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 50 23+6*20:3 100 1656:207+8 16
(425+25): 9 91 (1268+32):13 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 50 23+6*20:3 100 1656:207+8 16
91 (1268+32):13 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 23+6*20:3 100 1656:207+8 16
91 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 23+6*20:3 1656:207+8 16
149 63 496:4+25 789 795-36:6 23+6*20:3 1656:207+8 16
63 789 795-36:6 23+6*20:3 1656:207+8 16
63 23+6*20:3 1656:207+8 16
63 23+6*20:3 1656:207+8 16
Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое. 2.Определяем число цифр в частном. 3.Находим первую цифру частного. 4. Образуем второе не полное делимое . 5. Находим вторую цифру частного. 6. Образуем третье неполное делимое. 7. Находим третью цифру частного.
36:12 336:12 1764:12
36:12 - 1 336:12 - 2 1764:12 - 3
36:12 - 1 336:12 - 2 1764:12 - 3
36:12 - 1 336:12 - 2 1764:12 - 3
1656:207+8
Тема: Цель:
Тема: письменное деление на трехзначное число. Цель:
23 апреля. Классная работа.
Динамическая пауза.
1-В 1)120*2=240 (т)- песка 2) 120*4=480(т)- щебня 3) 120+240+480=840(т)- всего 4) 840:3=280 (т)- израсходовали 5) 840-280=540 (т) – материалов осталось Ответ: осталось 520 тон 2-В 1)120*2=240 (т)- песка 2) 120*4=480(т)- щебня 4) 840:1=840 (т)- израсходовали 5) 840-840=0 (т) – материалов осталось Ответ: осталось 0 тон
854 : 427 2256 : 752 2562: 427 9664:302 315 : 105 5868 : 489 4862 : 187
854 : 427=2 2256 : 752=3 2562: 427=6 9664:302=32 315 : 105= 3 5868 : 489=12 4862 : 187=26
Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое. 2.Определяем число цифр в частном. 3.Находим первую цифру частного. 4. Образуем второе не полное делимое . 5. Находим вторую цифру частного. 6. Образуем третье неполное делимое. 7. Находим третью цифру частного.
Домашнее задание: № 282,283.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики для 5 класса 2 отд. "Деление на трехзначное число"
Конспект урока математики для 5 класса 2 отд. школы II вида "Деление на трехзначное число"...
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.
Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...
Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...