Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное деление на трехзначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шубина Дарья Александровна

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления деления на трехзначные числа;
  • развитие письменного деления на числа;
  • развитие  умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

 

Предметные:

  • уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число столбиком;
  • уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число с остатком столбиком.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока математики 91 КБ
Файл презентация581.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: письменное деление на трехзначное число.

Дата: 23 апреля 2019 вторник

Школа: МАОУ СОШ №148        

Класс: 4 «в»

Урок:

Время: 13:20 -14:00

Кабинет: 222

                                    Учитель: Мотовилова Л.В.  

                                        Студент: Шубина Д.А., 36 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

 Цели деятельности учителя:

  • формирование представления деления на трехзначные числа;
  • развитие письменного деления на числа;
  • развитие  умения анализировать и обобщать

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число столбиком;
  • уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число с остатком столбиком.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа : «Школа России»; учебник: Моро М.И.  Математика. 4 класс (2 часть), раздаточный материал  (карточки), презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

  1. мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока.

  • Что нового вы хотите узнать на уроке?
  • Что вы можете узнать?
  • Скажите, зачем вам эти знания?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

  • Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

  1. мин

Устный счет

- Давайте посмотрим, какие вы внимательные и как правильно вы умеете считать. У вас у каждого на партах карточки с заданием, ваша задача верно выполнить это задание.

Реши выражения и найди пару:

(425+25): 9              91

(1268+32):13           149

182*2:4                    63

496:4+25                  789

795-36:6                   50

23+6*20:3                10

1656:207+8              16

- Поднимите руку, кто справился с заданием? Давайте проверим. Вы должны по действиям объяснить каждое выражение. Кто может объяснить первое? ( каждое выражение объясняет один ученик).

- Ребята, кто справился с последним выражением?

- Какая сложность у вас возникла?

- Ребята, что мы с вами сейчас делали?

Слушают учителя.

(425+25): 9=50

(1268+32):13= 100  

182*2:4= 91

496:4+25=149

795-36:6= 789

23+6*20:3=63

1656:207+8=?

Объясняют по действиям каждое выражение.

Поднимают руку, кто справился.

- Мы еще не умеем делить на трехзначные числа.

- делили на двухзначные и однозначные числа.

Р: целеполагание, коррекция.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

3.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

- Ребята, давайте вспомним алгоритм письменного деления на двузначное число.

- Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях

36:12 336:12 1764:12

- Чем отличается делимое в выражениях?

- Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм?

- Давайте попробуем применить этот алгоритм к тому выражению, которое вызвало у вас сомнение. 1656:207+8=? Кто хочет выйти к доске и решить его?

- Какой мы можем сделать вывод?

- Совершенно верно, как вы думаете какая тема нашего урока?

- Правильно, тема нашего урока «Письменное деление на трехзначное число».

- Какие цели себе на урок мы можем поставить?

-Молодцы!

Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое.

2.определяем число цифр в частном.

3.находим первую цифру частного.

4. образуем второе не полное делимое .

5. находим вторую цифру частного.

6. образуем третье неполное делимое.

7. находим третью цифру частного

36:12-1 336:12-2 1764:12-3

- Количеством цифр.

- нет.

1)1656:207=8

2)8+8=16

- Алгоритм деления одинаков.

- Письменное деление на трехзначное число.

- научиться делить на трехзначное число; уметь верно выполнять деление столбиком.

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

П: определение основной и второстепенной информации

Р: целеполагание, коррекция.

4.

Открытие детьми нового знания

7-8 мин

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр 74. Каждый самостоятельно ознакомьтесь с правилом.

- Кто хочет прочитать правило для всех?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Опираясь на это правило и пользуясь  алгоритмом, выполните номер 279. Выполняем только под цифрой 1.

- Кто выйдет к доске, чтобы решить первое деление с объяснением?

- Давайте проверим, сколько у вас получилось в третьем делении? (четвертом).

- А теперь выполним этот же номер под цифрой 2.

- Первые два деления выполняем у доски. Кто пойдет к доске?

- Молодцы! оставшиеся два деления выполняем самостоятельно.

- Давайте проверим, сколько у вас получилось в третьем делении? (четвертом).

- Ребята, что мы с вами сейчас выполняли?

Динамическая пауза.

- А сейчас давайте проведем динамическую паузу. Встаем.

Танец под песню clap clap.

Слушают учителя.

Один ученик читает правило для всех.

Первые два деления ученики выполняют на доске, оставшиеся 2 самостоятельно.

Ученики по одному выходят к доске и выполняют деление столбиком.

 954:318=3 876:219=4 2940:735=4 2544:424=6

Выполняют задание.

875:354= 2 (ост 167) 912:219=4(ост 36)  3964:526=7 (ост 282)

2051:642=3 (ост 125)

- Деление на трехзначные числа.

 Выполняют динамическую паузу.

К: умение слушать и понимать речь других

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: определение основной и второстепенной информации

5.

Первичное закрепление

4-5 мин

- Прочитайте задачу 280.

- Какой вопрос к задаче мы можем поставить?

- Совершенно верно.

- Как мы узнаем, сколько тон песка привезли на стройку?

- Каким действием мы это узнаем?

- А сколько тон Щебёнки?

- Каким действием мы это узнаем?

- Каким действием мы узнаем, сколько материалов было завезено на стройку?

- А как узнаем, сколько израсходовали?

- Каким действием мы узнаем, сколько материалов осталось?

- Во сколько действий решается данная задача?

- Выберите на экране правильное решение и запишите его себе в тетрадь.

- Какой вариант решения верный?

- Молодцы!

Читают задачу.

- Сколько тон песка и щебенки привезли на стройку? Сколько материалов осталось?

- Вес цемента нужно увеличить в два раза.

- Умножением.

-Вес цемента увеличим в 4.

-Умножением.

- Сложим вес цемента, песка, щебенки.

- из общего веса вычтем одну четвертую часть общего веса.

- Вычитанием.

- В 5 действий.

1)120*2=240 (т)- песка

2) 120*4=480(т)- щебня

3) 120+240+480=840(т)- всего

4) 840:3=280 (т)- израсходовали.

5)840-280=540(т)

Ответ: осталось 540т материалов.

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

- Ребята у вас у каждого на столах лежат карточки с выражениями. Ваша задача- решить их.  
854:427

 2256:752

2562: 427

9664:302           315 : 105
5868 : 489           4862 : 187

- Кто закончил, поднимите руку. Давайте проверим.

-   Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На экран я вам вывела ответы. Проверьте друг друга, на полях отметьте, сколько ошибок сделал ваш товарищ.

- Поднимите руку, у кого нет ошибок? (одна, две, три)

- Ребята, что вы сейчас делали?

Слушают учителя.

Самостоятельно выполняют задание.

854:427=2

 2256:752=3

2562: 427=6

9664:302=32             315 : 105= 3
5868 : 489=12           4862 : 187=26

- Закрепляли навык деления на трехзначное число.

П:Установление причинно – следственных связей

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Структурирование знаний

7.

Включение в систему знаний, повторение

7-8 мин

 - Давайте выполним номер 281. Кто прочитает задание?

- Давайте вспомним, сколько в 1м=_ см?

- Что известно в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего было затрачено полотна на детские простыни? Каким действием мы это найдем?

- Что вы узнаете этим действием?

- Как мы узнаем, сколько полотна уходит на одну взрослую простынь? Каким действием мы это узнаем?

- Сколько действий в этой задаче?

-Запишите все действия.

- Сколько у вас получилось?

- Самостоятельно запишите решение задачи себе в тетрадь.

- Кто выйдет к доске для записи?

- Запишите домашнее задание: номер 282, 283.

- Ребята, давайте еще раз вспомним алгоритм  письменного деления

Читают задание.

-100 см.

- Столько полотна уходит на одну детскую простыню. И что на 21 детскую простыню уходит столько же полотна, сколько на 15 взрослых.

- Нужно количество полотна одной детской  простыни увеличить в 15. Умножением

- Сколько всего было полотна.

- Полотно уменьшим в 21 раз.

Делением.

- Три действия.

  1. 1м 50см= 150 (см)- одна детская простынь
  2. 150*21=3150 (см) – все полотно
  3. 3150: 15= 210 (см) – одна взрослая

Простынь

Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое.

2.определяем число цифр в частном.

3.находим первую цифру частного.

4. образуем второе не полное делимое .

5. находим вторую цифру частного.

6. образуем третье неполное делимое.

7. находим третью цифру частного

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Установление причинно – следственных связей

П:Структурирование знаний

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

- Итак, какая у нас была тема урока?

- А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

- Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута?

- Чему новому научились?

- Достигли мы успеха?

- Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку.

- теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок.

-хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял.

-Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

Письменное деление на трехзначное число.

- научиться делить на трехзначное число; уметь верно выполнять деление столбиком.

Высказывают свое мнение.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

(425+25): 9 91 (1268+32):13 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 50 23+6*20:3 100 1656:207+8 16

Слайд 3

(425+25): 9 91 (1268+32):13 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 50 23+6*20:3 100 1656:207+8 16

Слайд 4

91 (1268+32):13 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 23+6*20:3 100 1656:207+8 16

Слайд 5

91 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 23+6*20:3 1656:207+8 16

Слайд 6

149 63 496:4+25 789 795-36:6 23+6*20:3 1656:207+8 16

Слайд 7

63 789 795-36:6 23+6*20:3 1656:207+8 16

Слайд 8

63 23+6*20:3 1656:207+8 16

Слайд 9

63 23+6*20:3 1656:207+8 16

Слайд 10

Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое. 2.Определяем число цифр в частном. 3.Находим первую цифру частного. 4. Образуем второе не полное делимое . 5. Находим вторую цифру частного. 6. Образуем третье неполное делимое. 7. Находим третью цифру частного.

Слайд 11

36:12 336:12 1764:12

Слайд 12

36:12 - 1 336:12 - 2 1764:12 - 3

Слайд 13

36:12 - 1 336:12 - 2 1764:12 - 3

Слайд 14

36:12 - 1 336:12 - 2 1764:12 - 3

Слайд 15

1656:207+8

Слайд 16

Тема: Цель:

Слайд 17

Тема: письменное деление на трехзначное число. Цель:

Слайд 18

23 апреля. Классная работа.

Слайд 19

Динамическая пауза.

Слайд 20

1-В 1)120*2=240 (т)- песка 2) 120*4=480(т)- щебня 3) 120+240+480=840(т)- всего 4) 840:3=280 (т)- израсходовали 5) 840-280=540 (т) – материалов осталось Ответ: осталось 520 тон 2-В 1)120*2=240 (т)- песка 2) 120*4=480(т)- щебня 4) 840:1=840 (т)- израсходовали 5) 840-840=0 (т) – материалов осталось Ответ: осталось 0 тон

Слайд 21

854 : 427 2256 : 752 2562: 427 9664:302 315 : 105 5868 : 489 4862 : 187

Слайд 22

854 : 427=2 2256 : 752=3 2562: 427=6 9664:302=32 315 : 105= 3 5868 : 489=12 4862 : 187=26

Слайд 23

Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое не полное делимое. 2.Определяем число цифр в частном. 3.Находим первую цифру частного. 4. Образуем второе не полное делимое . 5. Находим вторую цифру частного. 6. Образуем третье неполное делимое. 7. Находим третью цифру частного.

Слайд 24

Домашнее задание: № 282,283.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 5 класса 2 отд. "Деление на трехзначное число"

Конспект урока математики для 5 класса 2 отд. школы II вида "Деление на трехзначное число"...

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...