Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)

Мамонова Яна Вячеславовна

материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: Решение задач на разностное сравнение чисел.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать и корректировать свои действия.

Формируемые УУД

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Для повышения активности работы на уроке учитель постоянно поддерживает учеников похвальными словами, обращает внимание на речь, умение слушать, правильно отвечать, корректировать, старательно работать и т.д. Отмечает качественную работу, умение вести высказывания, поддерживается эмоциональный и мотивационный настрой ребёнка, создаётся ситуация успеха.

План – конспект  урока  математики  в 1 классе

Цели:  Формировать умения сравнивать два числа;

            Формировать умение решать задачи на разностное сравнение;

            Закреплять изученные приемы вычислений;

           Учить анализировать объекты, создать условия для развития наблюдательности, внимания,    математической речи, мыслительных операций,     самооценки.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Примечание

I.Организационный

момент

С добрым утром

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Личностные ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)

Учащийся стоит рядом с учителем

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Отгадайте загадку:

Сюда всегда открыты двери

Здесь выступают даже звери.

- Кто расскажет, что такое цирк?

- Догадались, куда мы сегодня отправимся?

- А что надо приобрести, чтобы попасть на представление?

- Чтобы получить билет на сегодняшнее представление, достаточно решить примеры.

- Билеты получили пора отправляться на представление. С каким настроением вы идете?  На ваших билетах есть пустой смайлик, нарисуйте свое настроение.

- цирк

Ответы учащихся

- билеты

Ответивший верно получает билет.

Рисуют свое настроение.

Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)

Коммуникативная (формулирование собственного мнения)

На обратной стороне билета примеры на + и – в пределах 10.

На лицевой стороне билета нарисован пустой круг – смайлик.

III.Целеполагание

- Пора идти в цирк. Выйдите все к доске и постройтесь парами.

- А теперь парами встаньте девочка – мальчик.

- Сколько человек осталось без пары? Почему?

- Все пары сейчас сядут, без пар пока останутся у доски.

- Кого осталось больше?  На сколько?

- Кого меньше?  На сколько?

- Кто догадался, чему будем учиться на сегодняшнем уроке?

- Что будем делать, отвечая на эти вопросы?

Определяют четное или нечетное число учащихся в классе.

Парные садятся на места, без пар остаются у доски.

Садятся на места оставшиеся ученики.

- сравнивать числа

Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока)

Личностные(готовность и способность к саморазвитию)

Хорошо если девочек и мальчиков разное количество

 

IV. Открытие нового знания

Сравнение чисел 

- Положите 5 квадратов и три треугольника.

- Учащиеся I варианта должны ответить чего больше и на сколько? Учащиеся II варианта чего меньше и на сколько?

- Какой ответ получился у I варианта? Какой ответ у II варианта?

 - Что могут сказать учащиеся у доски?

- Как думаете, почему ответы у всех одинаковые?

- А теперь подумайте, каким действием мы сможем узнать, на сколько больше или меньше будет одно из двух чисел?

- А как это можно записать?

Составление алгоритма

  1. Сравнить числа
  2. Найти большее
  3. Вычесть из большего числа меньшее число

У магнитной  доски два ученика: один работает с фигурами, другой записывает числа

5 и 3  5 > 3  3 < 5

Выстраивают пары фигур и отодвигают

Дают предполагаемый ответ

5 – 3 = 2

Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий)

Коммуникативные (формулировать собственное мнение)

Познавательные (поиск  и выделение необходимой информации)

Работа с геометрическим материалом

V. Первичное  закрепление

- откройте тетради и выполните задание №1 на с.6.

- кто воспользовался алгоритмом  решения при сравнении чисел?

Работа в печатных тетрадях  № 2

с.6, № 1

(взаимопроверка)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)

Познавательные (сравнение,анализ, умение делать вывод)

Объяснение учащимися

выбора действия

VI.Физкультминутка

Он только роль играть возьмется, А зал над ним уже смеётся – всех в цирке смехом заражает. Кто на сцене выступает?

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед….

Поклонился всем как мог.

Как живешь?

Как идешь?

Как спешишь?

А бежишь?

Как летишь?

А за партой сидишь?

 - клоун

Выполняют действия-движения для снятия усталости

- ВОТ  ТАК!

VII. Применение общего способа действия для решения задач

Работа с задачами

- Давайте вспомним, что такое задача?

- Что будет условием задачи?

- Как звучит вопрос задачи?

- Вспомните алгоритм решения, когда звучит вопрос на сколько больше или на сколько меньше?

Работа по учебнику

- Посмотрите, кто у нас сегодня на арене?

- Сколько тумбочек? Сколько собачек? На сколько собачек меньше, чем тумбочек? На сколько тумбочек больше, чем собачек?

- Сколько решений надо выполнить, что бы ответить на эти вопросы?

- Почему?

Открывают учебники с.10

Читают тему урока.

Один ученик работает у доски со слайдом, расставляет все в соответсвии с заданным.

Новый ученик работает у доски.

Выбирает числа в соответсвии с задачей и производит действие, работая по алгоритму решения. Остальные записывают решение в письменных тетрадях.

Регулятивные (умение удерживать учебную задачу,преобразовывать практическую задачу в познавательную)

Коммуникативные ( умение вести диалог, слушать собеседника)

Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление инфомации)

 

VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы

Читает задачу № 2

- Какой получился ответ?

Учащиеся самостоятельно выполняют решение.

Осуществляют контроль по результату.

Регулятивные (применение установленного алгоритма в решении задач)

Выявить тех, кто не усвоил новый материал

IХ.Рефлексия

- Понравилось вам сегодня в нашем цирке?

- Изменилось ли ваше настроение?

- В нижнем углу вашего билета есть еще один не заполненный смайлик. Нарисуйте свое настроение соответствующее концу  урока.

- А сейчас давайте вспомним что в цирке видели мы.

К последнему слайду  все желающие  могут выйти и под музыку нарисовать свое настроение

Личностные (компетентность в учебной деятельности, способность к самооценке)

Коммуникативные (формулировать собственное мнение)

Регулятивные ( умение удерживать учебную задачу)

В нижнем углу билета нарисован  пустой круг – смайлик.

Х. Итог урока

- Что интересного было сегодня на уроке?

- Чему учились, что узнали?

- Где можно использовать полученные знания?

Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Устный счёт 9 7 3 9 8 6

Слайд 5

Составление алгоритма 1.Сравнить числа 2.Найти большее Вычесть из большего числа меньшее число

Слайд 6

Стр. 6

Слайд 10

6-4=2 ( б .) Ответ: на 2 билета в театр больше .

Слайд 11

5-3=2 (кв.) Ответ: на 2 квадрата больше.

Слайд 12

Вывод:

Слайд 13

У Марины 7 кукол, а у Нади 3 куклы. На сколько кукол у Нади меньше, чем у Марины? 7-3=4 (к.) Ответ: на 4 куклы меньше у Нади .

Слайд 14

4 -3= 1 (л.) больше. 4-3=1 (в.) меньше.

Слайд 15

Составьте задачу со словами на сколько больше. Составьте задачу со словами на сколько меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...