Урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Волчатова Ольга Иннокентьевна

Урок математики 4 класс "Умножение на 0 и 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_matematika_4_klass.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Цели урока:

Сформулировать правило умножения натуральных чисел и их свойства

Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот

Сформировать навык умножения используя свойства и законы умножения

Предметные:

-Выявить на основе переместительного свойства умножения частные случаи умножения с 0 и 1;

-формирование способности к умножению на 0 и 1;

-закрепление понятий об арифметическом действии умножении, его смысле, терминологии;

-тренировать вычислительные навыки;

-закрепление умений решать задачи;

-формировать умение работать с компьютером;

Коммуникативные:

-развивать грамотную монологическую речь; память; развивать логическое мышление (умение анализировать, выделять главное); развивать познавательный интерес, словарный запас учащихся

 -уметь аргументировано обсуждать информацию;

-уметь преодолевать коммуникативные барьеры.

Метапредметные:

-формировать умение работать с информацией;

-формировать умение включать внешкольную информацию в школьную;

-уметь переводить  вербальную информацию в визуальную;

-формировать критическое мышление;

Личностные:

-формировать лучшие человеческие качества (дружбу, доброту, заботу, внимательность);

воспитывать внимательность, дисциплинированность;

-прививать интерес к предмету;

-формировать уважительное отношение друг к другу, к учителю, отношение мальчик – девочка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Актуализация знаний

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

Они предлагают отправиться Вам в страну «Умножение».

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на станции Секретов, затем попробуем ответить на вопрос “Как выполнить умножение на 0 и 1”, попав на станцию Рассуждений. Отдохнув, вытащим из тайников памяти самое главное – как решить любой пример на умножение с 0 и 1. Для этого нам придется преодолеть станцию Считайка. Отдохнем и снова в путь – потренируем мозги решением задачи на станции Задачкино.
А в
Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному.

Готовы  вы отправиться в путешествие?

Тогда сделаем первую запись в наш журнал путешествий. Записи должны быть аккуратными и правильными.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тема урока «Умножение на 0 и 1».

Чистописание  01010101010

Чтобы отправиться в путешествие, необходимо сначала купить билеты.

Для этого Вам надо узнать его номер, решив примеры, заменяя умножение сложением.

На станцию Секретов мы отправимся вот на этом корабле.

Чтобы добраться до станции надо выполнить задания устного счета.

  1. Что обозначает 1 множитель?                        
  2. Что обозначает 2 множитель?                        
  3. Записать в виде суммы и вычислить:

17 • 2 =

3 • 10 =

7 • 4 =

  1. Представить сумму в виде произведения и вычислить:

5+5+5+5=

7+7+7=

2+2+2+2+2=

  1. Сравнить:

а • 4  и   а • 7

5 • b  и   b • 3

с • 2 + с   и   с • 4 – с

Вывод: Что такое умножение? Как называются числа при умножении?

(создание проблемной ситуации)

Учитель. Верно. Ребята, какие свойства умножения вы знаете? Для чего их нужно знать Дети. Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

IV. Усвоение новых знаний

Вот теперь Вы готовы отправиться на следующую станцию Рассуждений.

Отправимся мы на нее вот на этом автомобиле.

Откройте учебник на странице 78, № 1.

Вывод: всегда количество единиц слагаемых равно числу, на которое умножается 1.

При умножении на 1 и 1 на число получается число, на которое умножали.

Выполнение № 3.

При умножении на 0 и 0 на число получается 0.

А чтобы лучше запомнить эти случаи умножения, представьте себе 1 в виде зеркала, которое не изменяет второй множитель, а как бы «отражает» его.

А 0 можно представить как «шапку-невидимку», которая прячет второй множитель, ничего не оставляя.

V. Первичное закрепление

Посмотрим, как Вы это поняли.

Выполняем № 2 и № 4.

Проверяем.

Молодцы! Справились с заданием.

Сейчас мы немного отдохнем, а потом отправимся на станцию Считай-ка.

VI. Закрепление

А теперь отправляемся на станцию Считай-ка  вот на этом самолете.

Выполнение № 5 и № 6 (дополнительно).

А теперь пора приземляться в Стране «Умножение».

Спрыгиваем с самолета на парашютах.  Посмотрим, насколько точно Вы приземлитесь.

Решение заданий с парашютами.

Проверка.

И в заключение отправляемся на станцию Задачкино, где решим задачу.

Читаем задачу.

Повторите условие задачи.

Повторите вопрос задачи.

Вот модель нашей задачи.

Теперь составим план решения задачи

Самостоятельно запишите решение задачи с пояснениями.

А потом запишите ответ.

Проверка.

VII. Итог урока

Мы благополучно добрались до страны «Умножение».

На следующих уроках мы познакомимся со всеми случаями умножения.

А дома вы составите и решите свои примеры на умножение с 0 и 1 в № 7 на странице 79 и решите задачу № 9.

А теперь, я хочу узнать, все ли Вы поняли на уроке, понравилось ли Вам.

Раскрасьте парашюты в зеленый цвет, если вы все поняли, красным, если не понравилось на уроке.

Отправьте их немного полетать.

(Прикрепляют к доске).

А дома вы составите и решите свои примеры на умножение с 0 и 1 в № 7 на странице 79 и решите задачу № 9.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...