Карточки поурочного планирования по математическим представлениям и конструированию
учебно-методический материал по математике
Планирование урока важная составляющая в профессиональной деятельности педагога. Карточки поурочного планирования - это помощники в работе учителя. Здесь представлено примерное планирование по некоторым темам урока математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_pourochnogo_planirovaniya_schet_i_konstruirovanie_chast_i.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Свойства предметов»
Тема: «Величина. Высокий и низкий»
Цель: формировать у детей представления о свойствах предметов по величине
Задачи:
1уровень:
– учить сравнивать предметы по величине: высокий и низкий
2уровень:
– учить выделять сходства сравнения предметов по величине: высокое – низкое
3уровень:
– учить сравнивать предметы по величине: выше – ниже, высокое – низкое, самое низкое
Оборудование:
– иллюстративный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы
Задания:
1уровень:
– раскрасить высокую пирамидку – красным цветом, а низкую – желтым цветом
– раскрасить высокий домик, кто стоит под самой высокой пальмой? кто под низкой?
– кто из ребят выше? ниже? кто самый низкий?
– дидактическое упражнение
2уровень:
– раскрасить самый высокий дом и самое высокое дерево
– найди в каждой паре самого низкого и раскрась
– игра: «высокий – низкий»
– дидактическое упражнение
3уровень:
– Кто самый высокий?(обведи)
– «Росли три дерева. Береза ниже ели, ель ниже тополя, какое дерево самое высокое?
– нарисуй
– закрась правильно
– игра:«соедини правильно»
Раздел: «Свойства предметов»
Тема: «Круг. Большой и Маленький»
Цель: познакомить с кругом и его свойствами
Задачи:
1уровень:
– уметь определять предметы круглой формы
2уровень:
– группировать предметы по заданным признакам
3уровень:
– видеть закономерности в расположении фигур
Оборудование:
– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы
Задания:
1уровень:
– обведи по точкам колеса машины
– собрать пирамидку
2уровень:
– собрать колесо из двух половинок
– методом наложения положить фигуры друг на друга
3уровень:
– нарисовать в нижнем ряду фигурки так, чтобы квадрат был слева от круга, а треугольник справа от круга
– продолжи ряд
Раздел: «Свойства предметов»
Тема: «Величина. Широкий – Узкий»
Цель: формировать представление о свойствах предметов по величине: «широкий», «узкий»
Задачи:
1уровень:
– познакомить с понятиями: «широкий», «узкий»
2уровень:
– учить сравнивать предметы по ширине
3уровень:
– учить выделять предметные сходства
Оборудование:
– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы
Задания:
1уровень:
– раскрасить широкую ленточку и узкую
– покажи широкую ленточку и узкую
– раскрасить широкую дорогу
2уровень:
– нарисовать большой машине широкую дорожку
– раскрасить узкую ленточку и широкую
– раскрась узкую дорогу
3уровень:
– дорисуй домики так, чтобы все они стали одинаковыми
– по какой дорожке пойдет серый волк и красная шапочка?
– раскрась пары одинаковых предметов в один цвет
Раздел: «Свойства предметов»
Тема: «Длинный и короткий»
Цель: формировать представление о свойствах предметов по величине: «длинный», «короткий»
Задачи:
1уровень:
– познакомить с понятиями: «длинный», «короткий»
2уровень:
– учить сравнивать предметы по длине
3уровень:
– учить выделять предметные сходства
Оборудование:
– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы
Задания:
1уровень:
– раскрась длинные – оранжевым цветом, короткие – коричневым цветом
– покажи самую длинную дорожку и короткую
2уровень:
– раскрасить вагончики у длинного поезда – зеленым цветом
– сравнить предметы по длине
3уровень:
– раскрась самую длинную дорожку
– дорисуй у цветка короткий и длинный стебелек
Раздел: «Свойства предметов»
Тема: «Толстый и Тонкий»
Задачи:
1уровень:
– познакомить с понятиями: «толстый», «тонкий»
2уровень:
– учить сравнивать предметы по величине
3уровень:
– учить выделять предметные сходства
Оборудование:
– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы
Задания:
1уровень:
– покажи самый толстый ствол и самый тонкий
– игра
– раскрась
– покажи
2уровень:
– покажи самый толстый и тонкий огурец, раскрась зеленым карандашом
– раскрась
– игра
– дидактическое упражнение
3уровень:
– раскрась предмет то, который самый тонкий
– дидактическое упражнение
– работа в тетради
– раскрась
– покажи
Раздел: «Свойства предметов»
Тема: «Большой и маленький»
Цель: формировать представление о различных свойствах предметов по величине
Задачи:
1уровень:
– познакомить с понятиями: «большой», «маленький»
2уровень:
– учить сравнивать предметы по размерам
3уровень:
– определять и называть предметы по размерам
Оборудование:
иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, раздаточный материал, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы
Задания:
1уровень:
– раскрасить маленькие предметы
– дидактическое упражнение
– покажи
– нарисуй
2уровень:
– найди на рисунке большие предметы
– дидактическое упражнение
– работа в тетради
– нарисуй
3уровень:
– все маленькие предметы раскрась – красным цветом, большие – зеленым, лишние зачеркни
Раздел: «Сравнение предметных совокупностей
по количеству предметов их составляющих»
Тема: «Один и много»
Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов и устанавливать соответствие между ними
Задачи:
1уровень:
– познакомить с понятиями: «один и много»
2уровень:
– закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много
3уровень:
– считать предметы, пользуясь правильными приемами счета
Оборудование:
– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, раздаточный материал, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы
Задания:
1уровень:
– собрать грибы в корзину по одному
– собрать половинку гриба
– обведи по точкам
2уровень:
– дорисуй и раскрась гриб
– карточка с контурным изображением гриба, положить соответствующие детали
3уровень:
– обведи тех предметов, которых много
– найти среди предметов гриб, цветок, дерево
– продолжи ряд
Раздел: «Признаки и свойства предметов»
Тема: « Признаки и свойства предметов»»
Цель: учить выделять признаки предметов (цвет, форма)
Задачи:
1уровень:
– учить выделять предметы по цвету и форме
2уровень:
– соотносить предметы по цвету и форме
3уровень:
– учить выделять группы предметов по количественному признаку
Оборудование:
– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы
Задания:
1уровень:
– обвести овощи по точкам
– на столе лежат яблоки по количеству детей, положить в корзину по одному
2уровень:
– соотнеси предметы по цвету(овощи) – красным и зеленым цветом
– три яблока красным цветом, одно яблоко – зеленым цветом. Сколько яблок у Вероники?
3уровень:
– «Волшебный мешочек»
– определи сколько яблок на дереве и под деревом (один и много)
– дидактическое упражнение
– работа в тетради
– нарисуй
Раздел: «Величина»
Тема: «Сравнение предметов по длине, массе, объему»
Цель: учить сравнивать группы предметов
Задачи:
1уровень:
– учить уметь сравнивать длину предметов с помощью непосредственного наложения
2уровень:
– дать представление о понятиях: «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе, познакомить с меркой 1кг
3уровень:
– – сформировать представление об измерении объемов с помощью мерки, в зависимости от результата измерения от выбора меры
Оборудование:
– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы
Задания:
1уровень:
– разложить ленточки с самой длинной и заканчивая самой короткой
– покажи на весах, какой предмет самый тяжелый
– дидактическое упражнение
– игра
2уровень:
– наложить ленточки друг на друга
– соедини предметы тяжелые с гирей, а легкие с перышком
– работа в тетради
3уровень:
– измерить ленточку с помощью линейки
– раскрась в каждой паре тот предмет, который тяжелее
– игра
– дидактическое упражнение
Раздел: «Величина»
Тема: «Установление связи числа с цифрой»
Цель: закреплять знания о цифре
Задачи:
1уровень:
– учить находить цифру
2уровень:
– учить соотносить
3уровень:
– учить понимать отношения между числом
Оборудование:
– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Я запоминаю цифры», «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать»
Задания:
1уровень:
– сосчитай апельсины в каждой миске
– нарисуй столько кружков, сколько предметов
2уровень:
– дорисуй в каждой миске столько яблок, чтобы их количество соответствовало
– цифре в квадрате
– дидактическое упражнение
3уровень:
– напиши пропущенную букву
– сколько колечек в пирамидке
– работа в тетради
– игра
Раздел: «Ориентировка в пространстве»
Тема: «Слева, справа, посередине»
Цель: учить формировать пространственные представления
Задачи:
1уровень:
– дать представление об ориентировке предметов, правой и левой стороны
2уровень:
– закрепить знания о левой и правой стороне
3уровень:
– ориентировка на плоскости
Оборудование:
– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Ориентировка в пространстве»
Задания:
1уровень:
– покажи и раскрась черепашек, которые ползут налево – желтым карандашом, направо – зеленым карандашом
– раскрась рыбок, которые плывут влево, вправо
2уровень:
– раскрась(кто нарисован справа от елочки, слева?)
– что нарисовано справа от дерева, что слева?
– дидактическое упражнение
3уровень:
– раскрась стрелочки, повернутые направо – синим цветом, налево – желтым
– нарисуй в правой руке у девочки корзину, в левой руке – цветок
– нарисуй в левой руке у мальчика – ведерко, в правой руке – флажок
Раздел: «Ориентировка в пространстве»
Тема: «Перед, за, около»
Цель: учить различать пространственные отношения: «перед», «за», «около»
Задачи:
1уровень:
– формировать практические способы ориентировки
2уровень:
– продолжать обучать практическим способам ориентировки
3уровень:
– расширять и углублять математические представления
Оборудование:
– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Ориентировка в пространстве»
Задания:
1уровень:
– раскрась картинку, что находится перед, за, около
– раскрась котов, раскрась одежду мальчиков
– игра
2уровень:
– раскрась мяч, который перед кубиком, за кубиком
– нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы мяч
– дидактическое упражнение
3уровень:
– помоги девочки добраться до домика
– раскрась одежду детей, раскрась игрушки
– работа в тетради
– игра
– дидактическое упражнение
Раздел: «Ориентировка во времени»
Тема: «Утро»
Цель: познакомить с частью суток – утром
Задачи:
1уровень:
познакомить с частью суток – утром
2уровень:
формировать представление о времени
3уровень:
продолжать развивать познавательные способности детей, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать , устанавливать закономерности и отношения, планировать предстоящие действия, познакомить с единицами времени – сутки
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы:»ориентировка во времени»
Задания:
1уровень:
– покажи на картинке, где утро, раскрась солнышко
– игра
– дидактическое упражнение
2уровень:
– рассмотри рисунки и соедини с нужными частями суток
– дидактическое упражнение
– игра
3уровень:
– что мальчик делает в разное время суток?
– дидактическое упражнение
– работа в тетради
– работа по картинкам
Раздел: «Ориентировка во времени»
Тема: «День»
Цель: познакомить с частью суток – днем, формировать понятие о времени
Задачи:
1уровень:
познакомить с частью суток – день
2уровень:
формировать представление о времени
3уровень:
продолжать развивать познавательные способности детей, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать , устанавливать закономерности и отношения, планировать предстоящие действия, познакомить с единицами времени – сутки
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы:»ориентировка во времени»
Задания:
1уровень:
– рассмотри картинки и раскрась только те действия, которые можно сделать утром в желтый цвет, днем в красный цвет
2уровень:
– рассмотри рисунки и покажи, когда ты обедаешь в школе?
– дидактическое упражнение
– игра
– работа в тетради
3уровень:
– проверь себя, сколько цветочков ты сможешь раскрасить за 1 минуту?
– дидактическое упражнение
– игра
– работа в тетради
Раздел: «Ориентировка во времени»
Тема: «Вечер»
Цель: познакомить с частью суток – вечер
Задачи:
1уровень:
познакомить с частью суток – вечер
2уровень:
формировать представление о времени
3уровень:
продолжать развивать познавательные способности детей, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать , устанавливать закономерности и отношения, планировать предстоящие действия, познакомить с единицами времени – сутки
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы:»ориентировка во времени»
Задания:
1уровень:
– покажи на картинке, где девочка вечером пьет чай
– игра
– покажи
2уровень:
– рассмотри рисунки и соедини с нужными частями суток
– дидактическое упражнение
– нарисуй и покажи
3уровень:
– что мальчик делает в разное время суток?
– работа в тетради
– дидактическое упражнение
Раздел: «Ориентировка во времени»
Тема: «Ночь»
Цель: познакомить с частью суток – ночь
Задачи:
1уровень:
познакомить с частью суток – ночь
2уровень:
формировать представление о времени
3уровень:
продолжать развивать познавательные способности детей, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать , устанавливать закономерности и отношения, планировать предстоящие действия, познакомить с единицами времени – сутки
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы:»ориентировка во времени»
Задания:
1уровень:
– Игра: «Домик для муравья» (выбрать муравью свой домик)
– покажи на картинке, где мальчик спит
2уровень:
– Игра: «Верно – неверно»
– игра
– дидактическое упражнение
3уровень:
– практическая работа с частями суток
– дидактическое упражнение
– игра
– нарисуй и покажи
Раздел: «Ориентировка во времени»
Тема: «Дни недели»
Цель: закрепить представление о днях недели, правильно называть их последовательность
Задачи:
1уровень:
познакомить с частью суток – вечер
2уровень:
формировать представление о времени
3уровень:
продолжать развивать познавательные способности детей, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать , устанавливать закономерности и отношения, планировать предстоящие действия, познакомить с единицами времени – сутки
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы:»ориентировка во времени»
Задания:
1уровень:
– покажи на картинке, где девочка вечером пьет чай
– игра
– покажи
2уровень:
– рассмотри рисунки и соедини с нужными днями недели
– назови
– покажи на схеме
3уровень:
– что мальчик делает в разное время суток?
– дидактическое упражнение
– игра
– покажи
Раздел: «Геометрические фигуры»
Тема: «Круг»
Цель: познакомить с геометрической фигурой – круг
Задачи:
1уровень:
познакомить с кругом и его свойствами
2уровень:
познакомить со способами сравнения разного размера
3уровень:
учить группировать предметы по заданному признаку
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Цвет, форма, размер»
Задания:
1уровень:
– нарисуй по линейке– трафаретке четыре круга, обведи круги
– заштрихуй фигуры, раскрась
– скажи, какого размера круги
– дорисуй
2уровень:
– колобок предлагает детям найти все предметы круглой формы
– раскрась одинаковые фигурки одним цветом
покажи если на картинке предметы круглой формы?
3уровень:
– выполни по образцу
– обведи красным карандашом круглые предметы
– нарисуй
– какого цвета ты нарисовал мячик?
– загадки
– дидактическое упражнение
Раздел: «Геометрические фигуры»
Тема: «Плоскостная геометрическая фигура – квадрат»
Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадрат
Задачи:
1уровень:
познакомить с квадратом и его свойствами
2уровень:
учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур
3уровень:
обводить по точкам, понимать, что квадраты могут быть разного размера Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Цвет, форма, размер»
Задания:
1уровень:
– дорисуй квадраты на рисунках
– нарисуй по линейке– трафаретке четыре квадрата
– знакомство с геометрической фигурой (прослушивание стихотворения)
2уровень:
– раскрась квадраты – зеленым цветом
– заштрихуй, как показано на рисунке
– нарисуй по линейке– трафаретке
– какого размера и цвета ты нарисовал квадраты?
– дорисуй предметы квадратной формы
– назови предметы квадратной формы
3уровень:
– обведи квадраты по точкам
– раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти предметы
– дорисуй предметы квадратной формы
– назови предметы квадратной формы
Раздел: «Геометрические фигуры»
Тема: «Плоскостная геометрические фигуры – прямоугольник и овал»
Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольник, овал
Задачи:
1уровень:
познакомить с овалом и прямоугольником и их свойствами
2уровень:
учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур
3уровень:
обводить по точкам, обследовать форму осязательно– двигательным путем
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Цвет, форма, размер»
Задания:
1уровень:
– дорисуй
– дорисуй овалы
стихотворение об овале
– какие овалы ты нарисовал
2уровень:
– перенеси фигуры на новое место
– дорисуй
– дорисуй бусы
– назови предметы
3уровень:
– обведи по точкам
– выполни определенные действия
– дорисуй
– на какую геометрическую фигуру они похожи?
Раздел: «Геометрические фигуры»
Тема: «Плоскостная геометрическая фигура – треугольник»
Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой – треугольник
Задачи:
1уровень:
познакомить, учить видеть геометрические фигуры
2уровень:
дать представление о том, что геометрические фигуры могут быть разного размера
3уровень:
обводить по точкам, понимать, что квадраты могут быть разного размера
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Цвет, форма, размер»
Задания:
1уровень:
– дорисуй и нарисуй сам игрушку, где есть треугольник
– помоги ежику собрать фигурки
– знакомство с геометрической фигурой(стихотворение)
– нарисуй
2уровень:
– дорисуй треугольники
– разложить фигурки по конвертам (три конверта и фигурки по три)
– нарисуй по линейке– трафаретке
– какого размера треугольники?
3уровень:
– обведи по точкам
– раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти предметы, выполни действия, сложить из палочек два треугольника
– назови предметы вокруг себя
Раздел: «Геометрические фигуры»
Тема: «Обобщение»
Цель: закрепить и обобщить знания о свойствах геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствами
2уровень:
учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур
3уровень:
обводить по точкам, понимать, что могут быть разного размера Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Цвет, форма, размер»
Задания:
1уровень:
– раскрась геометрические фигуры
– рабочие тетради
– нарисуй и покажи
2уровень:
– раскрась
– заштрихуй, как показано на рисунке, запомни
– обведи
– зарисуй
3уровень:
– обведи по точкам
– игра
– найди закономерность
– дидактическое упражнение
– игра
– покажи и назови
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 1»
Цель: познакомить с числом и цифрой 1
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 1
2уровень:
учить писать цифру 1
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– «Сосчитай и нарисуй»
– найди и покажи все цифры 1 и обведи в кружочек
2уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– раскрась только те предметы, которых по одному
– дидактическое упражнение
3уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра: «Кто здесь лишний?»
– соотнеси предмет и цифру
– дидактическое упражнение
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 2»
Цель: познакомить с числом и цифрой 2
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 2
2уровень:
учить писать цифру 2
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– «Сосчитай и нарисуй»
– раскрасить цифру 2, обвести по точкам
2уровень:
– напиши цифру по точкам, написать цифру и нарисовать любые предметы, сколько показано цифрой
– нарисуй справа предметов больше, чем слева
3уровень:
– обвести и написать самостоятельно цифру, нарисуй справа столько же предметов, сколько слева
– напиши под картинкой нужную цифру, нарисуй значки в фигурках
– нарисуй справа меньше, чем слева
– напиши нужную цифру
– соотнеси предметы и цифру
– нарисуй значки в фигурках
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 3»
Цель: познакомить с числом и цифрой 3
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 3
2уровень:
учить писать цифру 3
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– обвести в воздухе цифру
– «Сосчитай и нарисуй»
2уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– раскрась цифру
– путешествие по сказке
3уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра: «Кто здесь лишний?»
– раскрась предметов, которых по одному – красным цветом, по два – желтым цветом
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 4»
Цель: познакомить с числом и цифрой 4
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 4
2уровень:
учить писать цифру 4, познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к числу 3
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– «Сосчитай и нарисуй»
– расставь знаки
– найди каждой цифре свое место
2уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– впиши в окошечки соседей числа
– дидактическое упражнение
– посмотри на картинку и объясни, как составлено четыре
3уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра: «Кто здесь лишний?»
– расставь знаки < >
– найди каждой цифре свое место
– впиши в окошечко соседей числа 4
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 5»
Цель: познакомить с числом и цифрой 5
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 5
2уровень:
учить писать цифру 5, соотносить количество предметов к числу
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы, познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– «Сосчитай и нарисуй»
– обведи
– покажи
2уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– раскрасить пять ромашек
– нарисуй внизу под картинками столько кружочков, сколько предметов изображено на картинке
– расставь знаки
3уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра: «Кто здесь лишний?»
– напиши самостоятельно
– из каких чисел состоит?
– продолжи ряд
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 6»
Цель: познакомить с числом и цифрой 6
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 6
2уровень:
учить писать цифру 6
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– «Сосчитай и нарисуй»
– покажи
– соотнеси
2уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– соедини цифры по порядку
– раскрась соответствующим цветом цифры
3уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра: «Кто здесь лишний?»
– как можно составить числа? (4,5,6)
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 7»
Цель: познакомить с числом и цифрой 7
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 7
2уровень:
учить писать цифру 7
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– «Сосчитай и нарисуй»
– найди и покажи цифре новое место
– обведи
2уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– игровое упражнение
– сосчитай количество предметов в каждой группе, найди ту цифру, которая определяет их количество, зачеркни лишние цифры (1 2 3 4 5 6 7)
3уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра: «Кто здесь лишний?»
– игровое упражнение
– из каких чисел состоит?
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 8»
Цель: познакомить с числом и цифрой 8
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 8
2уровень:
учить писать цифру 8
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– «Сосчитай и нарисуй»
– покажи и нарисуй
2уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– игровое упражнение
– дорисуй цветочки в каждом ряду так, чтобы их было восемь
3уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра: «Кто здесь лишний?»
– игровое упражнение
– дорисуй
– впиши пропущенные числа
– дорисуй фигурки
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 9»
Цель: познакомить с числом и цифрой 9
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 9
2уровень:
учить писать цифру 9
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– «Сосчитай и нарисуй»
– игровое упражнение
– покажи и нарисуй
– соотнеси
2уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– игровое упражнение
– впиши пропущенные числа
– сосчитай
3уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра: «Кто здесь лишний?»
– как по– разному можно составить эти числа?
2(1 и 1) (0 и 2) 3? 4? 5? 6? 7? 8? 9?
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 10»
Цель: познакомить с числом и цифрой 10
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 10
2уровень:
учить писать цифру 10
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1 уровень:
– игровое упражнение
– «Сосчитай и нарисуй»
– покажи
2 уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– соедини числа по порядку
– расставь знаки
– дидактическое упражнение
3 уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра: «Кто здесь лишний?»
– соедини цифру и соответствующую картинку
– заштрихуй через квадратик ( 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
– запиши все числа больше трех, но меньше девяти
– пропиши цифры
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Число и цифра 0»
Цель: познакомить с числом и цифрой 0
Задачи:
1уровень:
закрепить знания о числе и цифре 0
2уровень:
учить писать цифру 0
3уровень:
обводить по точкам, учить считать предметы
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– раскрась только те корзинки, в которых ничего нет
– обведи
2уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– нарисуй
– обведи
3уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра «Слушай, смотри, думай»
– дидактическое упражнение
– нарисуй
– покажи
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Нахождение цифры»
Цель: закрепить знания о цифрах
Задачи:
1уровень:
учить находить цифру
2уровень:
учить соотносить
3уровень:
учить понимать отношения между числами
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– найди нужные цифры в клетках
– закрась кубик с изображением цифры, которую держит мишка
– закрась листочек с изображением цифры, которую держит чебурашка
2уровень:
– напиши цифру
– закрась цифры, которые я тебе назову: 7 8 9
– закрась лишнюю цифру
3уровень:
– в каждом прямоугольнике закрась лишнюю цифру
– соедини шарик с животным, у которого такая же цифра на шарике
закрась цифры, которые я тебе назову: 2 3 5
– сосчитай точки в квадратах
– соедини линией
– дорисуй в прямоугольнике
Раздел: «Количество и счет»
Тема: «Установление связи числа с цифрой»
Цель: закрепить знания о цифрах
Задачи:
1уровень:
учить находить цифру
2уровень:
учить соотносить
3уровень:
учить понимать отношения между числами
Оборудование:
рабочие тетради,
«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,
«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»
Задания:
1уровень:
– игровое упражнение
– сосчитай апельсины в каждой миске
– нарисуй столько кружков, сколько предметов
2уровень:
– напиши цифру по точкам, допиши элементы
– дорисуй в каждой миске столько яблок, чтобы их количество соответствовало цифре в квадрате
обведи в кружок, столько сколько нарисовано
3уровень:
– обведи по точкам
– обведи и раскрась
– игра «Слушай, смотри, думай»
– напиши пропущенные буквы
– сколько колечек в каждой пирамиде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование). II четверть
Тематическое планирование на каждую четверть составляю, подробно прописывая вид деятельности каждой группы обучающихся на каждом этапе урока. Это позволяет максимально индивидуализиро...
Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Состав числа 5. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
Познакомить с составом числа 5, закрепление числового ряда 1-5...
Конспект урока по предмету : "Математические представления и конструирование", по теме: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. С использованием интерактивных карточек портала uchi.ru
Актуализировать и закрепить представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...