Карточки поурочного планирования по математическим представлениям и конструированию
учебно-методический материал по математике

Савичева Эдита Самвеловна

Планирование урока важная составляющая в профессиональной деятельности педагога. Карточки поурочного планирования - это помощники в работе учителя. Здесь представлено примерное планирование по некоторым темам урока математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел: «Свойства предметов»

Тема: «Величина. Высокий и низкий»

Цель: формировать у детей представления о свойствах предметов по величине

Задачи:

1уровень:

– учить сравнивать предметы по величине: высокий и низкий

2уровень:

– учить выделять сходства сравнения предметов по величине: высокое –  низкое

3уровень:

– учить сравнивать предметы по величине: выше – ниже, высокое – низкое, самое низкое

Оборудование:

– иллюстративный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы

Задания:

1уровень:

– раскрасить высокую пирамидку – красным цветом, а низкую – желтым цветом

– раскрасить высокий домик, кто стоит под самой высокой пальмой? кто под низкой?

– кто из ребят выше? ниже? кто самый низкий?

– дидактическое упражнение

2уровень:

– раскрасить самый высокий дом и самое высокое дерево

– найди в каждой паре самого низкого и раскрась

– игра: «высокий – низкий»

– дидактическое упражнение

3уровень:

– Кто самый высокий?(обведи)

– «Росли три дерева. Береза ниже ели, ель  ниже тополя, какое дерево самое высокое?

– нарисуй

– закрась правильно

– игра:«соедини правильно»


Раздел: «Свойства предметов»

Тема: «Круг. Большой и Маленький»

Цель: познакомить с кругом и его свойствами

                                       Задачи:

1уровень:

– уметь определять предметы круглой формы

2уровень:

– группировать предметы по заданным признакам

3уровень:

– видеть закономерности в расположении фигур

Оборудование:

– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы

                                  Задания:

1уровень:

– обведи по точкам колеса машины

– собрать пирамидку

2уровень:

– собрать колесо из двух половинок

– методом наложения положить фигуры друг на друга

3уровень:

– нарисовать в нижнем ряду фигурки так, чтобы квадрат был слева от круга, а треугольник справа от круга

– продолжи ряд


Раздел: «Свойства предметов»

Тема: «Величина. Широкий –  Узкий»

Цель: формировать представление о свойствах предметов по величине: «широкий», «узкий»

                                       Задачи:

1уровень:

– познакомить с понятиями: «широкий», «узкий»

2уровень:

– учить сравнивать предметы по ширине

3уровень:

– учить выделять предметные сходства

                                Оборудование:                 

– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы

                               

                                           Задания:

1уровень:

– раскрасить широкую ленточку и узкую

– покажи широкую ленточку и узкую

– раскрасить широкую дорогу

2уровень:

– нарисовать большой машине широкую дорожку

– раскрасить узкую ленточку и широкую

– раскрась узкую дорогу

3уровень:

– дорисуй домики так, чтобы все они стали одинаковыми

– по какой дорожке пойдет серый волк и красная шапочка?

– раскрась пары одинаковых предметов в один цвет

                               


Раздел: «Свойства предметов»

Тема: «Длинный и короткий»

Цель: формировать представление о свойствах предметов по величине: «длинный», «короткий»

                                       Задачи:

1уровень:

– познакомить с понятиями: «длинный», «короткий»

2уровень:

– учить сравнивать предметы по длине

3уровень:

– учить выделять предметные сходства

                                    Оборудование:

                               

– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы

                                  Задания:

1уровень:

–  раскрась длинные – оранжевым цветом, короткие  –  коричневым цветом

– покажи самую длинную дорожку и короткую

2уровень:

раскрасить вагончики у длинного поезда – зеленым цветом

– сравнить предметы по длине

3уровень:

– раскрась самую длинную дорожку

– дорисуй у цветка короткий и длинный стебелек


Раздел: «Свойства предметов»

Тема: «Толстый и Тонкий»

Задачи:

1уровень:

– познакомить с понятиями: «толстый», «тонкий»

2уровень:

– учить сравнивать предметы по величине

3уровень:

– учить выделять предметные сходства

Оборудование:

– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы

Задания:

1уровень:

– покажи самый толстый ствол и самый тонкий

– игра

– раскрась

– покажи

2уровень:

– покажи самый толстый и тонкий огурец, раскрась зеленым карандашом

– раскрась

– игра

– дидактическое упражнение

3уровень:

– раскрась предмет то, который самый тонкий

– дидактическое упражнение

– работа в тетради

– раскрась

– покажи


Раздел: «Свойства предметов»

Тема: «Большой и маленький»

Цель: формировать представление о различных свойствах предметов по величине

Задачи:

1уровень:

– познакомить с понятиями: «большой», «маленький»

2уровень:

– учить сравнивать предметы по размерам

3уровень:

–  определять и называть предметы по размерам

Оборудование:

иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, раздаточный материал, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы

Задания:

1уровень:

– раскрасить маленькие предметы

– дидактическое упражнение

– покажи

– нарисуй

2уровень:

– найди на рисунке большие предметы

– дидактическое упражнение

– работа в тетради

– нарисуй

3уровень:

– все маленькие предметы раскрась – красным цветом, большие – зеленым, лишние зачеркни


Раздел: «Сравнение предметных совокупностей

по количеству предметов их составляющих»

Тема: «Один и много»

Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов и устанавливать соответствие между ними

Задачи:

1уровень:

– познакомить с понятиями: «один и много»

2уровень:

– закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много

3уровень:

– считать предметы, пользуясь правильными приемами счета

Оборудование:

– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, раздаточный материал, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы

Задания:

1уровень:

– собрать грибы в корзину по одному

– собрать половинку гриба

– обведи по точкам

2уровень:

– дорисуй и раскрась гриб

– карточка с контурным изображением гриба, положить соответствующие детали

3уровень:

– обведи тех предметов, которых много

– найти среди предметов гриб, цветок, дерево

– продолжи ряд


Раздел: «Признаки и свойства предметов»

Тема: « Признаки и свойства предметов»»

Цель: учить выделять признаки предметов (цвет, форма)

Задачи:

1уровень:

– учить выделять предметы по цвету и форме

 2уровень:

– соотносить предметы по цвету и форме 

3уровень:

– учить выделять группы предметов по количественному признаку

                                Оборудование:

– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы

                               

Задания:

1уровень:

– обвести овощи по точкам

– на столе лежат яблоки по количеству детей, положить в корзину по одному

2уровень:

– соотнеси предметы по цвету(овощи) – красным и зеленым цветом

– три яблока красным цветом, одно яблоко – зеленым цветом. Сколько яблок у Вероники?

3уровень:

– «Волшебный мешочек»

– определи сколько яблок на дереве и под деревом (один и много)

– дидактическое упражнение

– работа в тетради

– нарисуй

                                 


Раздел: «Величина»

Тема: «Сравнение предметов по длине, массе, объему»

Цель: учить сравнивать группы предметов

                                       Задачи:

1уровень:

– учить уметь сравнивать длину предметов с помощью непосредственного наложения

 2уровень:

– дать представление о понятиях: «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе, познакомить с меркой 1кг 

3уровень:

– – сформировать представление об измерении объемов с помощью мерки, в зависимости от результата измерения от выбора меры

                                Оборудование:

                               

– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы

                               

Задания:

1уровень:

– разложить ленточки с самой длинной и заканчивая самой короткой

– покажи на весах, какой предмет самый тяжелый

– дидактическое упражнение

– игра

2уровень:

– наложить ленточки друг на друга

– соедини предметы тяжелые с гирей, а легкие с перышком

– работа в тетради

3уровень:

– измерить ленточку с помощью линейки

– раскрась в каждой паре тот предмет, который тяжелее

– игра

– дидактическое упражнение


Раздел: «Величина»

Тема: «Установление связи числа с цифрой»

Цель: закреплять знания о цифре

                                       Задачи:

1уровень:

– учить находить цифру

2уровень:

– учить соотносить 

3уровень:

– учить понимать отношения между числом

Оборудование:

– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Я запоминаю цифры», «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать»

Задания:

1уровень:

– сосчитай апельсины в каждой миске

– нарисуй столько кружков, сколько предметов 

2уровень:

– дорисуй в каждой миске столько яблок, чтобы их количество соответствовало

– цифре в квадрате 

– дидактическое упражнение

3уровень:

– напиши пропущенную букву

– сколько колечек в пирамидке 

– работа в тетради

– игра


Раздел: «Ориентировка в пространстве»

Тема: «Слева, справа, посередине»

Цель: учить формировать пространственные представления

Задачи:

1уровень:

– дать представление об ориентировке предметов, правой и левой стороны

2уровень:

– закрепить знания о левой и правой стороне

3уровень:

– ориентировка на плоскости

Оборудование:

– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Ориентировка в пространстве»

                                 

Задания:

1уровень:

– покажи и раскрась черепашек, которые ползут налево – желтым карандашом, направо – зеленым карандашом

– раскрась рыбок, которые плывут влево, вправо

2уровень:

– раскрась(кто нарисован справа от елочки, слева?)

– что нарисовано справа от дерева, что слева?

– дидактическое упражнение

3уровень:

– раскрась стрелочки, повернутые направо – синим цветом, налево – желтым

– нарисуй в правой руке у девочки корзину, в левой руке – цветок

–  нарисуй в левой руке у мальчика – ведерко, в правой руке –  флажок


Раздел: «Ориентировка в пространстве»

Тема: «Перед, за, около»

Цель: учить различать пространственные отношения: «перед», «за», «около»

                                       Задачи:

1уровень:

– формировать практические способы ориентировки

2уровень:

– продолжать обучать практическим способам ориентировки

 3уровень:

– расширять и углублять математические представления 

                              Оборудование:

– иллюстрационный материал, игрушки, куклы, литературный текст, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, настольные развивающие игры, дидактические игры, сюжетные картинки, фланелеграф, рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Ориентировка в пространстве»

                                  Задания:

1уровень:

–  раскрась картинку, что находится перед, за, около

– раскрась котов, раскрась одежду мальчиков

– игра

2уровень:

– раскрась мяч, который перед кубиком, за кубиком

– нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы мяч

– дидактическое упражнение

3уровень:

– помоги девочки добраться до домика 

– раскрась одежду детей, раскрась игрушки

– работа в тетради

– игра

– дидактическое упражнение


Раздел: «Ориентировка во времени»

Тема: «Утро»

Цель: познакомить с частью суток –  утром

                                       Задачи:

1уровень:

познакомить с частью суток –  утром

2уровень:

формировать представление о времени

3уровень:

продолжать развивать познавательные способности детей, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать , устанавливать закономерности и отношения, планировать предстоящие действия, познакомить с единицами времени –  сутки

                                Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы:»ориентировка во времени»

                               

                                                           Задания:

1уровень:

– покажи на картинке, где утро, раскрась солнышко

– игра

– дидактическое упражнение

2уровень:

– рассмотри рисунки и соедини с нужными частями суток

– дидактическое упражнение

– игра

3уровень:

– что мальчик делает в разное время суток?

– дидактическое упражнение

– работа в тетради

– работа по картинкам


Раздел: «Ориентировка во времени»

Тема: «День»

Цель: познакомить с частью суток – днем, формировать понятие о времени

                                       Задачи:

1уровень:

познакомить с частью суток –  день

2уровень:

формировать представление о времени

3уровень:

продолжать развивать познавательные способности детей, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать , устанавливать закономерности и отношения, планировать предстоящие действия, познакомить с единицами времени –  сутки

                                Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы:»ориентировка во времени»

                                  Задания:

1уровень:

– рассмотри картинки и раскрась только те действия, которые можно сделать утром в желтый цвет, днем в красный цвет

2уровень:

– рассмотри рисунки и покажи, когда ты обедаешь в школе?

– дидактическое упражнение

– игра

– работа в тетради

3уровень:

– проверь себя, сколько цветочков ты сможешь раскрасить за 1 минуту?

– дидактическое упражнение

– игра

– работа в тетради

 


Раздел: «Ориентировка во времени»

Тема: «Вечер»

Цель: познакомить с частью суток –  вечер

                                       Задачи:

1уровень:

познакомить с частью суток –  вечер

2уровень:

формировать представление о времени

3уровень:

продолжать развивать познавательные способности детей, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать , устанавливать закономерности и отношения, планировать предстоящие действия, познакомить с единицами времени –  сутки

                                Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы:»ориентировка во времени»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

– покажи на картинке, где девочка вечером пьет чай

– игра

– покажи

2уровень:

– рассмотри рисунки и соедини с нужными частями суток

– дидактическое упражнение

– нарисуй и покажи

3уровень:

– что мальчик делает в разное время суток?

– работа в тетради

– дидактическое упражнение


Раздел: «Ориентировка во времени»

Тема: «Ночь»

Цель: познакомить с частью суток –  ночь

                                       Задачи:

1уровень:

познакомить с частью суток –  ночь

2уровень:

формировать представление о времени

3уровень:

продолжать развивать познавательные способности детей, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать , устанавливать закономерности и отношения, планировать предстоящие действия, познакомить с единицами времени –  сутки

                                Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы:»ориентировка во времени»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

– Игра: «Домик для муравья» (выбрать муравью свой домик)

– покажи на картинке, где мальчик спит

2уровень:

– Игра: «Верно – неверно»

– игра

– дидактическое упражнение

3уровень:

– практическая работа с частями суток

– дидактическое упражнение

– игра

– нарисуй и покажи

                                 


Раздел: «Ориентировка во времени»

Тема: «Дни недели»

Цель: закрепить представление о днях недели, правильно называть их последовательность

                                       Задачи:

1уровень:

познакомить с частью суток –  вечер

2уровень:

формировать представление о времени

3уровень:

продолжать развивать познавательные способности детей, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать , устанавливать закономерности и отношения, планировать предстоящие действия, познакомить с единицами времени –  сутки

                                Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы:»ориентировка во времени»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

– покажи на картинке, где девочка вечером пьет чай

– игра

– покажи

2уровень:

– рассмотри рисунки и соедини с нужными днями недели

– назови

– покажи на схеме

3уровень:

– что мальчик делает в разное время суток?

– дидактическое упражнение

– игра

– покажи

                                 


Раздел: «Геометрические фигуры»

Тема: «Круг»

Цель: познакомить с геометрической фигурой –  круг

                                       Задачи:

1уровень:

познакомить с кругом и его свойствами

2уровень:

познакомить со способами сравнения разного размера

3уровень:

учить группировать предметы по заданному признаку

                                Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Цвет, форма, размер»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

– нарисуй по линейке– трафаретке четыре круга, обведи круги

– заштрихуй фигуры, раскрась

– скажи, какого размера круги

– дорисуй

2уровень:

– колобок предлагает детям найти все предметы круглой формы

– раскрась одинаковые фигурки одним цветом

покажи  если на картинке предметы круглой формы?

3уровень:

– выполни по образцу

– обведи красным карандашом круглые предметы

– нарисуй

– какого цвета ты нарисовал мячик?

– загадки

– дидактическое упражнение

Раздел: «Геометрические фигуры»

Тема: «Плоскостная геометрическая фигура –  квадрат»

Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой –  квадрат

                                       Задачи:

1уровень:

познакомить с квадратом и его свойствами

2уровень:

учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур

3уровень:

обводить по точкам, понимать, что квадраты могут быть разного размера                                Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Цвет, форма, размер»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

–  дорисуй квадраты на рисунках

– нарисуй по линейке– трафаретке четыре квадрата

–  знакомство с геометрической фигурой (прослушивание стихотворения)

2уровень:

– раскрась квадраты – зеленым цветом

– заштрихуй, как показано на рисунке

– нарисуй по линейке– трафаретке

– какого размера и цвета ты нарисовал квадраты?

– дорисуй предметы квадратной формы

– назови предметы квадратной формы

3уровень:

–  обведи квадраты по точкам

– раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти предметы

– дорисуй предметы квадратной формы

– назови предметы квадратной формы

                                 


Раздел: «Геометрические фигуры»

Тема: «Плоскостная геометрические фигуры – прямоугольник и овал»

Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольник, овал

                                       Задачи:

1уровень:

познакомить с овалом и прямоугольником  и их свойствами

2уровень:

учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур

3уровень:

обводить по точкам, обследовать форму осязательно– двигательным путем

                               Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Цвет, форма, размер»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

–  дорисуй

– дорисуй овалы

стихотворение об овале

– какие овалы ты нарисовал

2уровень:

– перенеси фигуры на новое место

– дорисуй

– дорисуй бусы

– назови предметы

3уровень:

–  обведи по точкам

– выполни определенные действия

– дорисуй

– на какую геометрическую фигуру они похожи?

Раздел: «Геометрические фигуры»

Тема: «Плоскостная геометрическая фигура –  треугольник»

Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой – треугольник

                                       Задачи:

1уровень:

познакомить, учить видеть геометрические фигуры

2уровень:

дать представление о том, что геометрические фигуры могут быть разного размера

3уровень:

обводить по точкам, понимать, что квадраты могут быть разного размера    

                               Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Цвет, форма, размер»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

–  дорисуй и нарисуй сам игрушку, где есть треугольник

– помоги ежику собрать фигурки

– знакомство с геометрической фигурой(стихотворение)

– нарисуй

2уровень:

– дорисуй треугольники

– разложить фигурки по конвертам (три конверта и фигурки по три)

– нарисуй по линейке– трафаретке

– какого размера треугольники?

3уровень:

–  обведи  по точкам

– раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти предметы, выполни действия, сложить из палочек два треугольника

– назови предметы вокруг себя

                                 


Раздел: «Геометрические фигуры»

Тема: «Обобщение»

Цель: закрепить  и обобщить знания о свойствах геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

                                       Задачи:

1уровень:

закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствами

2уровень:

учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур

3уровень:

обводить по точкам, понимать, что могут быть разного размера                                Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2,»Выше – ниже» П. Чудакова, опорные листы: «Цвет, форма, размер»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

–  раскрась геометрические фигуры

– рабочие тетради

– нарисуй и покажи

2уровень:

– раскрась

– заштрихуй, как показано на рисунке, запомни

– обведи

– зарисуй

 

3уровень:

–  обведи по точкам

– игра

– найди закономерность

– дидактическое упражнение

– игра

– покажи и назови

                                 


Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 1»

Цель: познакомить с числом и цифрой 1          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 1

2уровень:

учить писать цифру 1

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– «Сосчитай и нарисуй»

– найди и покажи все цифры 1 и обведи в кружочек

2уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– раскрась только те предметы, которых по одному

– дидактическое упражнение

3уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра: «Кто здесь лишний?»

– соотнеси предмет и цифру

– дидактическое упражнение

                                 Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 2»

Цель: познакомить с числом и цифрой 2          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 2

2уровень:

учить писать цифру 2

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– «Сосчитай и нарисуй»

– раскрасить цифру 2, обвести по точкам

2уровень:

– напиши цифру по точкам, написать цифру и нарисовать любые предметы, сколько показано цифрой

– нарисуй справа предметов больше, чем слева

3уровень:

–  обвести и написать самостоятельно цифру, нарисуй справа столько же предметов, сколько слева

– напиши под картинкой нужную цифру, нарисуй  значки в фигурках

– нарисуй справа меньше, чем слева

– напиши нужную цифру

– соотнеси предметы и цифру

– нарисуй значки в фигурках

Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 3»

Цель: познакомить с числом и цифрой 3          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 3

2уровень:

учить писать цифру 3

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– обвести в воздухе цифру

– «Сосчитай и нарисуй»

2уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– раскрась цифру

– путешествие по сказке

3уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра: «Кто здесь лишний?»

– раскрась предметов, которых по одному – красным цветом, по два – желтым цветом


Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 4»

Цель: познакомить с числом и цифрой 4          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 4

2уровень:

учить писать цифру 4, познакомить с образованием числа  4 путем прибавления единицы к числу 3

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– «Сосчитай и нарисуй»

– расставь знаки

– найди каждой цифре свое место

2уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– впиши в окошечки соседей числа

– дидактическое упражнение

– посмотри на картинку и объясни, как составлено четыре

3уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра: «Кто здесь лишний?»

– расставь знаки < >

– найди каждой цифре свое место

– впиши в окошечко соседей числа 4


Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 5»

Цель: познакомить с числом и цифрой 5          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 5

2уровень:

учить писать цифру 5, соотносить количество предметов к числу

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы, познакомить с образованием числа  5 путем прибавления единицы к числу 4

 

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– «Сосчитай и нарисуй»

– обведи

–  покажи

2уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– раскрасить пять ромашек

– нарисуй внизу под картинками столько кружочков, сколько предметов изображено на картинке

– расставь знаки

3уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра: «Кто здесь лишний?»

– напиши самостоятельно

– из каких чисел состоит?

– продолжи ряд


Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 6»

Цель: познакомить с числом и цифрой 6          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 6

2уровень:

учить писать цифру 6

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– «Сосчитай и нарисуй»

– покажи

– соотнеси

2уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– соедини цифры по порядку

– раскрась соответствующим цветом цифры

3уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра: «Кто здесь лишний?»

– как можно составить числа? (4,5,6)


Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 7»

Цель: познакомить с числом и цифрой 7          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 7

2уровень:

учить писать цифру 7

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– «Сосчитай и нарисуй»

– найди  и покажи цифре новое место

– обведи

2уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– игровое упражнение

– сосчитай количество предметов в каждой группе, найди ту цифру, которая определяет их количество, зачеркни лишние цифры (1 2 3 4 5 6 7)

3уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра: «Кто здесь лишний?»

– игровое упражнение

– из каких чисел состоит?


Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: познакомить с числом и цифрой  8          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 8

2уровень:

учить писать цифру 8

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– «Сосчитай и нарисуй»

– покажи и нарисуй

2уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– игровое упражнение

– дорисуй цветочки в каждом ряду так, чтобы их было восемь

3уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра: «Кто здесь лишний?»

– игровое упражнение

– дорисуй

– впиши пропущенные числа

– дорисуй фигурки

                                 


Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 9»

Цель: познакомить с числом и цифрой 9          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 9

2уровень:

учить писать цифру 9

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– «Сосчитай и нарисуй»

– игровое упражнение

– покажи и нарисуй

– соотнеси

2уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– игровое упражнение

– впиши пропущенные числа

– сосчитай

3уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра: «Кто здесь лишний?»

– как по– разному можно составить эти числа?

2(1 и 1) (0 и 2) 3? 4? 5? 6? 7? 8? 9?

Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 10»

Цель: познакомить с числом и цифрой 10          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 10

2уровень:

учить писать цифру 10

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                                  Задания:

1 уровень:

–  игровое упражнение

– «Сосчитай и нарисуй»

– покажи

2 уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– соедини числа по порядку

– расставь знаки

– дидактическое упражнение

3 уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра: «Кто здесь лишний?»

– соедини цифру и соответствующую картинку

– заштрихуй через квадратик ( 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

– запиши все числа больше трех, но меньше девяти

– пропиши цифры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

                               

Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Число и цифра 0»

Цель: познакомить с числом и цифрой 0          

                            Задачи:

1уровень:

закрепить знания о числе и цифре 0

2уровень:

учить писать цифру 0

3уровень:

обводить по точкам, учить считать предметы

                         Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– раскрась только те корзинки, в которых ничего нет

– обведи

2уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– нарисуй

– обведи

3уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра «Слушай, смотри, думай»

– дидактическое упражнение

– нарисуй

– покажи

Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Нахождение цифры»

Цель: закрепить знания о цифрах

                            Задачи:

1уровень:

 учить находить цифру

2уровень:

учить соотносить

3уровень:

учить понимать отношения между числами

                                    Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– найди нужные цифры в клетках

– закрась кубик с изображением цифры, которую держит мишка

– закрась листочек с изображением цифры, которую держит чебурашка

2уровень:

– напиши цифру

– закрась цифры, которые я тебе назову: 7  8  9

– закрась лишнюю цифру

3уровень:

–  в каждом прямоугольнике закрась лишнюю цифру

– соедини шарик с животным, у которого такая же цифра на шарике

закрась цифры, которые я тебе назову: 2  3  5

– сосчитай точки в квадратах

– соедини линией

– дорисуй в прямоугольнике

   

Раздел: «Количество и счет»

Тема: «Установление связи числа с цифрой»

Цель: закрепить знания о цифрах                                          

                                Задачи:

1уровень:

учить находить цифру

2уровень:

учить соотносить

3уровень:

учить понимать отношения между числами

                               Оборудование:

 рабочие тетради,

«Математика для малышей» №1 №2, «Развивающие задания для малышей» №1 №2,

«Изучаем математику» №1 №2, «Информатика» №1 №2, опорные листы: «Рисуем по клеточкам», «Учимся считать», «Думай, считай, решай»

                               

                             

                                  Задания:

1уровень:

–  игровое упражнение

– сосчитай апельсины в каждой миске

– нарисуй столько кружков, сколько предметов

2уровень:

– напиши цифру по точкам, допиши элементы

– дорисуй в каждой миске столько яблок, чтобы их количество соответствовало цифре в квадрате

обведи в кружок, столько сколько нарисовано

3уровень:

–  обведи по точкам

– обведи и раскрась

– игра «Слушай, смотри, думай»

– напиши пропущенные буквы

– сколько колечек в каждой пирамиде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"

Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование). II четверть

Тематическое планирование  на каждую четверть составляю,  подробно прописывая вид деятельности каждой группы обучающихся на каждом этапе урока. Это позволяет максимально индивидуализиро...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...