Прямая
план-конспект урока по математике (3 класс)

Каргинова Марина (Эльвира) Борисовна

Прямая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прямая42.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

3 класс

Тема урока: «Прямая».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-- научить детей понимать прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке, строить прямую, обозначать её буквами латинского алфавита;

– актуализировать навык сравнения объектов;

- совершенствовать умение отличать её от других фигур.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, в парах.

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

- А начнём наш урок с загадки.

Слайд 2.Новый дом несу в руке,

               Дверца дома на замке.

              Тут жильцы бумажные,

               Все ужасно важные.  

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Отгадывание загадки о портфеле.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 Слайд 3.   А в портфеле том – секрет

                    Ну чего там только нет.

                    В нём картинки и тетрадки,

                    В нём записаны загадки.

                     И загадки интересные,

                     И задачи здесь чудесные…

Слайд 4.

                     Тогда вперёд!

                     Впереди устный счёт!

                     Устный счёт!

                     Мы творим это дело

                     Только силой ума и души.

                     Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо точек на листочках

Цифра верная нужна.

Никаких её  примет.

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ.

Слайд 5.- Посмотрите на вашу карточку-задание. Как вы думаете о чем здесь говорится? Назовите эти геометрические фигуры. Совместно с соседом по парте соотнесите их с признаками, которые там указаны .

-Давайте проверим , что у вас получилось на доске.

Слайд 6. Проверка карточек.

Слайд 7 .- Отгадайте ребус.

              http://festival.1september.ru/files/articles/59/5978/597802/Image9455.gif

- Отгадайте, что есть у нашего солнышка, а в математике это геометрическая фигура?

1.Слайд 4.

Решают пример, записанный на доске в презентации: 89+**=**00

Слайд 5. .Карточка- задание. Работа выполняется в парах. Нахождение характерных признаков геометрических фигур:прямоугольника, квадрата и треугольника.

Слайд 6 .(Проверка работы).

Слайд 7.

 1. Отгадывание ребуса: отрезок.

3. Отгадывание ребуса: луч.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути понятия « прямая».

Слайд 8.

- В огромном мире математики есть очень интересная страна. В ней живут те самые фигуры о которых мы сейчас говорили. Это –Геометрия.

Её населяют не числа, а различные фигуры и линии.

-Сегодня мы, с вашими знакомыми - Волком и Зайцем, путешествуя по этой стране посетим город , где живут плоские фигуры и различные линии и отрезки.

Работа с учебником:стр.45.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

- Откройте ваши учебники на стр.45.

- Что сделали Волк и Заяц на доске? Давайте и мы отметим на доске точку О.(Запись на доске).

- А теперь, с помощью линейки, мы построим лучи: ОА и ОВ, которые расположены в разных направлениях. (Прочерчивание лучей с центром в точке О). 

-У нас появилась новая фигура. Кто знает как она называется?

- Т.к. луч фигура бесконечная, а наша прямая состоит из двух лучей, то какой вывод получается?

- Как проще всего начертить прямую? Какой понадобится инструмент?

Слайд 9. (Показ как чертить прямую на доске).

Рис.1.

- Прямую можно провести в разных направлениях. Рис.2.

-работа в учебнике (работа с иллюстрацией стр.45 уч-ка)

- наблюдение за построением прямой из 2-х лучей.

- выведение вывода на основе наблюдений за лучами.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Учебник стр. 46 № 1. Выполняется устно.

- Назовите номера прямых: 1,3,5,7 – 4.

- Назовите номера непрямых: 2,4,6.

- Как по другому можно называть непрямые линии.

Слайд 10.

-Как отличить одну прямую от другой? Что нужно сделать?

Учебник: стр.45 рис. Внизу.

Учебник : с.46 №2 (устно)

Учебник : с.46 №3.

Учащиеся должны найти прямые и непрямые, и назвать их номера.

Найти названия непрямых линий.

-наблюдение за обозначением прямых в учебнике.

- тренировка в прочтении названии прямых.

-отработка  вычерчивания  прямых с помощью линейки.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

ТПО стр.19 № 66, стр. 20 № 67

Уч-к :стр.50 № 14 с взаимопроверкой.

 

Применение навыки черчения прямых и их обозначения.

Оценка работы партнеров.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии.

Слайд 11.

Подходит урок концу. Давайте подведём итоги. Я начну предложение, а вы закончите.

- Сегодня на уроке я научился…

- Я узнал, что…

- На ваших столах есть два значка для каждого: смайлик и !. На доске выведены фразы, которые подходят к вашей оценке этого урока.

Самооценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

Урок по русскому языку в 4м классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью".

Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора.Задачи урока: 1. Развивать мышление, речь воображение...

Конспект урока математики в 3 классе "Прямая. Непересекающиеся прямые"

« Прямая. Непересекающиеся прямые» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представления о параллельных прямых;Урок является  3 уроком по теме «Прямая»   Урок пос...