Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Есева Ирина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamaya_rech_pered_slovami_avtora.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знаки препинания в предложении
с прямой речью, когда прямая речь стоит
перед словами автора

Этапы урока

Ход урока

  1. Повторение изученного.





II. Изучение нового материала.













Целеполагание

























Первичное закрепление.











Закрепление изученного.

  1. Упр. 90





2. Упр. 91.









 Итог урока.

Запишите новые словарные слова: карнавал, вдвоем.)

-Кто из вас был на карнавале? (Это уличный маскарад, народное празднество с шествием. Сначала это были весенние праздники в Италии.)
- Составьте с этими словами предложение с прямой речью.

- Как оформили предложение с прямой речью?

- Прочитайте предложение:

Н.М.Карамзин писал: «Богатство языка есть богатство мыслей»

- О чем это предложение? (Чему учит?)

- Нарисуйте схему этого предложения.

- А теперь сравните:

«Богатство языка есть богатство мыслей», - писал Н.М.Карамзин.

- Это тоже предложение с прямой речью или нет? Докажите свое мнение.

- Нарисуйте схему этого предложения.

- Чем это предложение с прямой речью отличается от предыдущего? (слова автора после прямой речи)

- Так какая тема урока? (предложения 
с прямой речью, когда прямая речь стоит
перед словами автора; знаки препинания)

- Сегодня познакомимся с тем, как оформить предложение с прямой речью, если слова автора находятся после прямой речи.

 - Запишите это предложение.

- нарисуйте схему.

- Как оформляется предложение с прямой речью, когда слова автора стоят после прямой речи?

- Сформулируйте правило.

- Проверим свои предположения с правилом в учебнике.

   
1. Чтение правила на с. 60.
Прочитайте первое предложение. Приведите примеры предложений.
- Что изменится, если в предложении
поменять местами прямую речь и слова автора? (знаки препинания двоеточие и тире. Буква (заглавная, строчная), с которой начинаются слова автора.)

 
Как выделяется прямая речь?
Прочитайте второе предложение. Какой знак препинания ставится после прямой речи перед словами автора?

 - запишите  в тетради последовательность знаков препинания.
1) 2) 3) 4)

    


-
 Прочитайте третье предложение. О чем вы узнали?

2.
Игра «Найди ошибку»

-На доске записано предложение с прямой речью. Согласны с такой записью?

 
«Теперь пора промолвил он!» И протянул руку.

 
Сколько ошибок вы заметили? Какие?
- объясните, как правильно записать это предложение.
(Ошибки:
1) в нахождении границ прямой речи;
2) в постановке восклицательного знака (слова автора подсказывают интонацию);
З) в оформлении слов автора;
4) нет
тире между прямой речью и словами автора.
Запишите предложение в тетради, выполните схему.

1. по одному у доски.

- Спишите предложения, поставьте знаки препинания.

- Нарисуйте схему каждого предложения.



  1. Упр. 91.

 
Последовательность выполнения:
1) Чтение предложения. Объяснение выбора пропущенной буквы.

 
2) Устное проговаривание новых предложений, в которых ученики  поменяли местами слова автора и прямую речь.
З) Запись двух-трех предложений по выбору учителя.
4)Взаимопроверка.


Итог урока.

 
От чего зависит постановка знаков препинания в предложении с прямой речью?
Какие знаки препинания ставятся всегда, если слова автор стоят после прямой речи? (Кавьгчки,тире).
Расставьте знаки препинамя-Ёсеме.
П? а)
- й-
 домашнее задание.

 
1) Упр.1, с.83.

 
2) Выучить наизусть правило на с. 78.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

Задачи урока: 1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, ког...

Урок по русскому языку в 4 классе "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

Цель: развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора....

Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ, КОГДА ПРЯМАЯ РЕЧЬ СТОИТ ПЕРЕД СЛОВАМИ АВТОРА.

Пояснительная запискаПреподаватель: Птащенко Людмила БорисовнаТема урока: «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.Тип урока: урок изучения нового мате...

Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1.     Образовательные:- повторить, что такое прямая ...

Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».

Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....