Конспекты уроков для 3 класса.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Копспекты для учащихся 3-го класса (математика,русский язык).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oboznachenie_geometricheskih_figur_bukvami.docx | 25.76 КБ |
ploshchad.docx | 56.43 КБ |
reshenie_uravneniy.docx | 29.32 КБ |
rasprostranennye_i_nerasprostranennye_chleny_predlozheniya.docx | 36.28 КБ |
sostavlenie_slozhnyh_predlozheniy_iz_dvuh_prostyh.docx | 37.72 КБ |
uprazhnenie_v_razlichenii_slozhnogo_i_prostogo_predlozheniya.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ
(учебник, с. 10; рабочая тетрадь, с. 7; диск)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, читать буквенные обозначения фигур, сравнивать предметы по размеру, работать Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye-zadachi-s-otvetami |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Геометрические фигуры, вершины |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психо-логическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за умением организовать рабочее место |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют зна-ково-символические средства; осознанно | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 10, определите тему и цель урока. | Формулируют тему | ||||
3. Устный счет | На доске записаны три задания: • уменьшить на 9: 24, 65, 18, 33; • увеличить на 8: 16, 45, 71, 51; | Выполняя задания, записывают строкой ниже получаемые ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
• уменьшить на 6: 40, 72, 54, 93. | и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие. Р – ориентируются К – обмениваются | |||||
Вызывает к доске трех учеников. | Отвечающие у доски объясняют, как выполняли задания, класс прове- | |||||
Затем проводит с классом счет 5 + 8 – 9 + 6 14 – 7 + 5 – 8 + 9 12 – 9 + 8 – 5 + 4 | ||||||
– Разбейте выражения на две группы 23 + 15 15 + 23 47 – 14 47 – 33 38 – 23 38 – 15 33 + 14 14 + 33 | Выполняют задания | |||||
– Подумайте и скажите: џ Кто быстрее переплывет речку – џ Какого цвета волосы у колобка? џ Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки Да бабушка с внучкой |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Взяли конфет по штучке, И не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке? • Росли 5 берёз. На каждой берёзе – | образовательного Л – осознают свои | |||||
III. Изучение нового материала | Работа | – Мы все имеем имена, благодаря которым можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. | Внимательно слушают. На с. 10 читают вводную статью. | |||
№ 1 – работа по чертежу в учебнике | Выполняют под руковод-ством учителя. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
IV. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 2. – Как вы думаете: задача простая – Почему вы так решили? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, инди-виду- | П – осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; производят поиск | Устные ответы, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Поставьте вопрос к задаче. 1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было. 2) 20 – 16 = 4 (яб.) – упало. Ответ: 4 яблока упало. | – Сколько яблок упало | альная | необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют | |||
2. Решение уравнений. | № 3. 28 + а = 39 94 – b = 60 а = 39 – 28 b = 94 – 60 а = 11 b = 34 28 + 11 = 39 94 – 34 = 60 39 = 39 60 = 60 х – 25 = 75 х = 75 + 25 х = 100 100 – 25 = 75 75 = 75 | Решают самостоятельно или с комментиро- | ||||
3*. Задания | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. | – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выставление оценок | Л – проявляют интерес к предмету | |||||
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 8, № 8 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Предварительный просмотр:
ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ
(учебник, с. 56–57; рабочая тетрадь, с. 34–35; диск)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Площадь, сравнение площадей разных фигур способом «наложение» |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; извлекают необходимую информацию | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | – Определите тему, цель урока, разгадав ребус. | Определяют тему, цель урока. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Устный счет | – Назовите числа от 7 до 63, которые | Выполняют задания | ют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – контролируют К – умеют слушать друг друга, строить Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи | |||
– Назовите числа от 24 до 54, которые делятся на 6 без остатка. | ||||||
– Вычислите и найдите «лишнее» 49 : 7 = 70 : 10 = 28 : 4 = 56 : 8 = 42 : 6 = 63 : 9 = 35 : 5 = 54 : 6 = | ||||||
– Заполните пропуски: 19 = … · 3 + … 28 = … · 6 + … … · 4 – … = 20 8 · … – … = 37 | ||||||
III. Изучение нового материала | 1. Озна- | – Посмотрите на фигуры, прикрепленные к доске:
|
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Скажите, какая из них занимает больше всех места на доске? | – Квадрат АМKD занимает места больше, чем другие фигуры. | с усилиями, трудо- | ||||
– В этом случае говорят, что площадь квадрата больше, чем площадь каждого треугольника и квадрата СDМВ. | – Площадь треугольника меньше, чем площадь квадрата. | |||||
– Можно сравнить эти фигуры наложением: треугольник занимает только часть квадрата, значит, действительно, площадь его меньше площади квадрата. Сравните на глаз площадь треугольника АВС и площадь треугольника DОЕ. | – Площади одинаковые, они занимают одинаковое место на доске, | |||||
– Проверьте наложением. Аналогично сравниваются по площади другие фигуры, а также предметы окружающей обстановки. | Пытаются сравнить эти фигуры на глаз, | |||||
– Однако не всегда так легко установить, какая из двух фигур имеет бо́льшую (ме́ньшую) площадь или они одинаковы по площади. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Сравните вырезанные из бумаги прямоугольник и квадрат (незначительно отличающиеся по площади, размер квадрата 4 × 4 дм, прямоугольника | Дети устанавливают, площадь какой фигуры больше, а какой – | |||||
Выслушав различные предположения, учитель поворачивает фигуры той стороной, на которой сделана разбивка на квадраты. – Сосчитайте, сколько одинаковых Аналогичные упражнения на сравнение площадей фигур, составленных | Дети убеждаются | |||||
2. Работа | – Откройте вводную статью учебника | Читают статью. Доказывают, что площади фигур равны | ||||
IV. Закрепление изученного | Решение | № 1. – Каким образом можно доказать, | Выполняют задание. – Нужно подсчитать |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
мате- | и сравнить полученные числа. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 4. Вместе с учащимися записывает | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют | Устные ответы, | |
– Можно сразу ответить на вопрос – Можно это найти? Каким действием? – Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? | – Нет. Неизвестно, сколько метров осталось. – Вычитанием. – Надо из большего числа вычесть меньшее. Учащиеся записывают 1) 8 – 2 = 6 (м) – осталось. 2) 6 : 2 = 3 (раза). Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная. | |||||
2. Самостоятельная | – Самостоятельно выполните задание № 5. | Решают уравнения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
работа. | К – формулируют Л – осуществляют смыслообразование | |||||
3. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 80, 83 на с. 34 | Выполняют задания | ||||
4*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – А как можно сравнить площади – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 57, № 2. Рабочая тетрадь, с. 35, № 86 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
(учебник, с. 7; рабочая тетрадь, с. 5; диск*)
Цель деятельности | Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://liceul.at.ua/publ/k_uroku/nachalo_uroka/5-1-0-41 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Уравнение |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психо-логическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говори четко, внятно, Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информа- | Устные ответы, учите-ля, вы- |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 7, определите тему и цель урока. | Формулируют тему |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Устный счет. | – Поставьте нужные знаки («+», «–») так, чтобы равенства остались (40 … 25) … 5 = 20 50 … (43 … 10) = 83 (90 … 30) … 20 = 80 (16 … 3) … 7 = 20 | Выполняют задания. | цию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие. Р – ориентируются К – обмениваются | полненные задания | ||
– Продолжите ряды чисел. 26, 37, 48, …, …, …, … . 88, 87, 85, 82, 78, …, …, …, … . | ||||||
– Наберите слагаемыми число 15. | ||||||
4. Повторение связи между суммой и сла- | Выполняется на основе сравнения 4 + 3 = 7 7 – 4 = 3 7 – 3 = 4 | После решения примера Учащиеся, сравнивая |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Из суммы (7) вычли Так же сравнивают третий пример с первым – Если из суммы (7) вычесть второе слагаемое | ции; могут работать Л – осознают свои | |||||
– Закончите вывод, помещенный | – Если из суммы двух | |||||
5. Решение уравнений. | № 1 – устно. х + 6 = 38 х = 38 – 6 х = 32 32 + 6 = 38 38 = 38 | Объясняют решение Один ученик – у доски, остальные – в тетради. | ||||
№ 2. х + 18 = 42 64 + х = 82 х = 42 – 18 х = 82 – 64 х = 24 х = 18 24 + 18 = 42 64 + 18 = 82 42 = 42 82 = 82 | Комментарии те же, что и при выполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют задания | ||||
III. Прак-тическая деятельность | 1. Решение задач. | № 3 – выполняется под руководством учителя. 1-я грядка – 20 кг. 2-я грядка – ? на 5 кг б. | После повторения | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Л – осуществляют смыслообразование | Устные ответы, |
Решение: 1) 20 + 5 = 25 (кг) – со 2-й грядки. 2) 20 + 25 = 45 (кг) – всего. Ответ: 45 килограммов картофеля | Учащиеся решают само-стоятельно, а затем | |||||
№ 4. 1) 8 – 2 = 6 (ст.) – собрала сестра. 2) 8 + 6 = 14 (ст.) – всего. Ответ: 14 стаканов малины собрали дети | Дети заканчивают | |||||
2*. Задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Итоги урока. Рефлек-сия дея-тель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что мы повторяли сегодня – Какую же связь мы установили? – Где использовали это правило – Что еще мы повторяли сегодня – Как вы оцениваете свою деятельность? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
V. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 7, № 5. Рабочая тетрадь, с. 5, № 8 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Предварительный просмотр:
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель деятель- | Способствовать развитию умений определять главные и второстепенные члены предложения, распознавать |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: понимать, что язык представляет явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать единство и многообразие языкового и культурного пространства России, язык как основу национального самосознания; позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы обучения | Парная, фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь |
Оборудование | Доска |
Наглядно- | Запись элементов букв, предложения; схема предложения |
Основные понятия и термины | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие ком- | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Постановка учебной задачи | Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез, предположений | – Откройте учебник на с. 26. Прочитайте название темы урока. – Скажите, что будем изучать, повторять, закреплять в рамках данной темы. – Проверим ваши предположения. Рассмотрите – В ходе урока обсудим, что составляет предложение, какие члены предложения выделяют, почему члены предложения получили такое название, какие выделяют главные члены предложения, какова их роль, какова роль второстепенных членов пред-ложения | Выполняют Ответы Выполняют Внимательно слушают | Фронтальная | П – извлекают Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные высказывания. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Л – осознают гра-ницы своего знания и «незнания» | ||||||
II. Ми-нутка | Упражнения на детальный | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать? Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв. – Посмотрите и отметьте элементы, которые получились у вас лучше остальных. – Прочитайте записанное ниже предложение. – Это предложение запишите в тетради. Учитель обращает внимание на правильное соединение букв в словах в предложении, правильное оформление предложения на письме. | – Заглавной Выполняют – Плакали | Фронтальная. Индивидуальная | П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | Написание элементов букв, предло-жения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Запишите предложение. Подчеркните в предложении известные орфограммы. – Посмотрите и отметьте буквы, которые получились у вас лучше всех | Выполняют | |||||
III. Изучение нового мате-риала. 1. Работа | Работа | – Вернемся к схеме в учебнике на с. 27. Опираясь – Какие члены предложения выделяют? – Как вы думаете, почему они получили такие – Какие выделяют главные члены предложения? – Какова роль главных членов предложения? | – Предложение состоит из главных – Главные Ответы учащихся. – Подлежащее и ска- – Они составляют основу предложения. Подлежащее обозначает, | Индивидуальная. Фронтальная | П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | Знание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Какова роль второстепенных членов предло- – На какие вопросы отвечает подлежащее? – На какие вопросы отвечает сказуемое? – На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения? | ся в предложении, а сказуемое – что говорится о подлежащем. – Они поясняют главные – Кто? Что? – Что делает? Что делал? Что сделал? Что будет – Кого? Чего? Какой? Какая? Где? Куда? | |||||
2. Работа | Упражнение в рас-познавании распространенных | – Найдите в учебнике упр. 39. Прочитайте и сравните первое и второе предложения. – Определите основу предложений. | Выполняют – В первом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
и нерас-пространенных предложений. Упражнения физкульт- | – Какое предложение является распространенным? Почему распространенное предложение получило такое название? – Спишите распространенное предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. – Соотнесите распространенное предложение Стрижи что сделали? улетели ↓ ↓ ↓ какие? когда? куда? ↓ ↓ ↓ быстрокрылые давно на юг Физкультминутка | ях основа одинакова – стрижи улетели. – Второе предложение является распространенным. Выполняют Отвечают | Фронтальная. Индивидуальная | П – используют знаково-символические средства предоставления информации, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – принимают К – слушают, | Выделение основы предложения. Установление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Работа | Упражнение в кон-струировании предложений | – Откройте в учебнике с. 28, найдите упр. 40. – Можно ли считать это предложением? Объясните, почему. – Составьте из данных слов предложение так, чтобы сначала были слова, которые будут в предложении главными членами, потом – слова, которые будут их пояснять. – Обратите внимание, что в составленном предло-жении слова не связаны по смыслу. Правильнее – Запишите предложение в тетради. Подчеркните главные члены предложения. Аналогично проводится работа с остальными предложениями. – Какой темой можно объединить предложения? | – Лето, уже, красное, – Нет. В предложении – Прошло Выполняют – Подготовка животных | Фронтальная.Индивидуальная | П – используют знаково-символические средства предоставления информации, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Р – принимают К – слушают, | Констру-ирование предложений |
4. Работа | Упражнение в рас-простране- | – Найдите упр. 41. Это упражнение мы разберем устно, а дома вы выполните его письменно. | Фронтальная | П – используют речевые средства для решения ком- | Распространение предло- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
с. 28, | нии предложений второстепенными членами | – Прочитайте. Распространите первое предложение второстепенными членами, используя слова из скобок. С каким из главных членов предложения образует словосочетание каждый второстепенный член? – Какое предложение получилось? Учитель обращает внимание учащихся на соблюдение правильного порядка слов при построении предложений. Аналогично проводится работа с остальными – Составят ли предложения текст? Почему? Придумайте к тексту заголовок | Выполняют – Рыжая Отвечают | муникативных Р – принимают К – слушают, | жений второстепенными членами | |
5. Работа | Упражнение в определении главных | – На с. 29 найдите упр. 42. Прочитайте строки из стихотворений. Следующее задание будете выполнять в паре: объясните, как найти в данных предложениях главные и второстепенные члены. – Выполните письменное задание: запишите одно из предложений по памяти, подчеркните его основу. Учитель напоминает учащимся, что сначала надо прочитать предложение орфографически, по слогам. Затем, закрыв учебник, снова произнести | Выполняют Выполняют | Фронтальная. Индивидуальная. Парная | П – используют знаково-символические средства предоставления информации, Р – принимают | Определение главных и второстепенных членов предложения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
После этого нужно открыть учебник и проверить, правильно ли озвучили предложение, затем опять закрыть учебник и написать предложение – Обменяйтесь тетрадями и проверьте написанное | чи учебной деятельности, планируют, контролируют, оценивают учебные действия | |||||
IV. Итог урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная | – Над какой темой работали на уроке? – Как различить главные и второстепенные члены предложения? – Почему члены предложения получили названия главные и второстепенные? – Какова роль главных членов в предложении? – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 28, упр. 41; рабочая тетрадь, с. 13, упр. 28 | Отвечают | Фронтальная. Индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к пред- |
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ ДВУХ ПРОСТЫХ
Цели деятель- | Создать условия для формирования представления о соединении простых предложений в сложное при помощи союзов и, а, но; способствовать развитию умений узнавать сложное предложение, определять в нем простые |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь |
Оборудование | Доска |
Наглядно- | Запись элементов букв, предложения |
Основные понятия и термины | Слово с непроверяемым написанием. Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но. Характеристика предложения |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Проверка домашнего задания | Работа над упражнением с целью выявления умения | – Что было задано на дом? Проверим, как вы – Прочитайте сложное предложение. – Докажите, что это сложное предложение. | – Выполнить упр. 34 на – Воробей – Состоит | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | Р – владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии | Правиль-но выполненные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Какой знак препинания стоит в сложном | за окошком. Непривычно притихли – Запятая | |||||
II. Постановка | Формулирование учебных задач урока | – Продолжаем работу над темой «Простые | Внимательно слушают | Фрон-тальная | П – извлекают необходимую информацию из выска-зываний учителя. Р – осознают | |
III. Минутка чисто-писания | Упражнения на детальный анализ | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв | – Заглавной | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – осознают | Написание элементов букв, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ков, овла- | Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые – Прочитайте записанное ниже сочетание слов. – Когда так говорят? – Это крылатое выражение. Означает оно – – Запишите сочетание слов в тетради. Учитель обращает внимание на правильное – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше всех | Выполняют – Извиваться ужом. Высказывания учащихся. Выполняют | учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия. К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания | |||
IV. Изучение нового мате- 1. Работа | Наблюдение над соединением простых предложений в слож- | – Откройте в учебнике с. 33, найдите упр. 53. Прочитайте предложения. Докажите, что вы | – Предложения состоят | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. | Признаки сложного предло- Знаки препинания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
нику, с. 33, упр. 53 | ное при помощи союзов и, а, но | – Обратите внимание на выделенные слова. – Выделенные слова являются союзами. Перед ними в сложном предложении всегда ставится запятая. – Что означает слово «заря»? – Правильно. В толковом словаре С. И. Ожегова дается такое толкование этого слова: «Яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца». В данном контексте речь идет – А что обозначает выражение «заря горела»? – «Заря горела» – устойчивое выражение, означает «небо было окрашено ярко-красным цветом» | матические основы. – И, а, но. Высказывания учащихся. Внимательно слушают. Высказывания учащихся | Р – контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение | в сложном пред-ложении Запись | |
2. Словарная работа | Работа над словом | – Прочитайте слово на с. 33, внизу, про себя. Чем произношение слова отличается от его – Это орфограмма. Назовите ее. – Слово «заря» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне | Ответы уча-щихся. – «Безударная гласная в корне слова». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Запишите это слово в тетради. Проверьте – Дома заучите правильное написание слова Физкультминутка | Выполняют | |||||
3. Работа | Упражнение в со-ставлении сложных предло- | – Откройте в учебнике с. 34, найдите упр. 55. Образуйте сложное предложение из двух простых. Подберите, если нужно, союз для соединения простых предложений в сложное. Учитель дает задание: записать два предложения под диктовку (по выбору педагога) и самостоятельно записать одно предложение, выполнить самопроверку. – Прочитайте пословицы. Объясните их смысл | – Мир строит, а война разрушает. Ночью была оттепель, но к утру ударил мороз. Труд человека кормит, а лень портит. Выполняют Осуществляют самопроверку. Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – используют Р – принимают К – слушают собеседника, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему | Составление сложных предложений Запись предло- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. Устная работа | Упражнение на определение сложного предло- | – Послушайте, определите, является ли каждое предложение сложным. Объясните свое мнение. 1. Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. (А. Плещеев.) 2. Там котик усатый по садику бродит, а козлик рогатый за котиком ходит. (В. Жуковский.) | – Сложное. Предложе- – Сложное. Предложе- | Фрон-тальная | П – используют Р – принимают К – слушают собеседника, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему | Признаки сложного предло- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5. Работа | Упражнение на вы-бор буквы | – Найдите на с. 34 упр. 54. Прочитайте предложения. Из каких сказок А. С. Пушкина взяты отрывки? – В каких предложениях пропущена запятая – Спишите, вставляя пропущенные буквы – Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте написанное | – 1-е предло-жение – «Сказка о золотой рыбке»; 2-е, Отвечают Выполняют Осуществляют взаимопро- | Фрон-тальная. Индиви-дуальная. Парная | П – используют Р – принимают К – слушают | Знание произве-дений Знаки препинания Правильное написание слов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6. Работа | Работа | – Откройте в учебнике с. 145. Найдите памятку 3 «Как дать характеристику предложению». – Назовите первый шаг в характеристике пред-ложения. – Что нужно сделать затем? – Что определяют затем? | Выполняют – Прочитать предложение. – Определить, какое оно – Простое это предложение или сложное. Если простое, то какое оно: распространенное или нерас-пространенное. Если сложное, то как соединены простые предложения в сложное | Индиви-дуальная. Фрон-тальная | П – используют различные способы поиска инфор-мации; владеют Р – принимают К – слушают | Характеристика предло- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Опираясь на памятку, дайте характеристику | (при помощи интонации Выполняют | |||||
V. Итог урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная | – Над какой темой работали на уроке? – Как определить сложные предложения? Как – Откройте рабочую тетрадь на с. 17, найдите упр. 37. Составьте вторую часть сложного предложения. | Отвечают 1. Занятия 2. Жучка дремлет в конуре, 3. Подул сильный ветер, набежали тучи. 4. Шел дождь, дул порывистый ветер. | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируют-ся в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к пред- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 17, |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЕ В РАЗЛИЧЕНИИ СЛОЖНОГО И ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель деятель- | Создать условия для ознакомления с простыми и сложными предложениями, обучения различению сложного |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь |
Оборудование | Интерактивная доска, проектор (по возможности), доска |
Наглядно- | Запись элементов букв, предложения, предложений домашнего задания; схема предложения |
Основные понятия и термины | Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Проверка домашнего задания | Работа над упражнением с целью выявления умения | – Что было задано на дом? Проверим, как вы Проверка упражнения из рабочей тетради × Стрижи в конце лета улетели на юг.
× Ребята дружно работали в саду.
| – Выполнить упражнение 30 на с. 14 в рабочей тетради. Осуществляют самопроверку: основа предложения – стрижи улетели; основа предложения – ребята работали | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | Р – владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии | Правильно выпол-ненные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Постановка | Формулирование учебных задач урока на основе выдвижения предполо-жений по названию темы | – Откройте в учебнике с. 31. Прочитайте название темы. – Сделайте предположение, какие вопросы рас-смотрим в ходе урока. – На уроке сформируем представление о простом и сложном предложениях, будем выполнять упражнения на различение сложного и простого предложений | – Простое Делают пред-положение. Внимательно слушают | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – извлекают Р – осознают | |
III. Минутка чисто-писания | Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начерта- | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые – Прочитайте записанное ниже сочетание слов. | – Заглавной Выполняют – Звездный час. | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные для парт-нера по коммуни-кации речевые высказывания | Написание элементов букв, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Когда так говорят? – Это крылатое выражение. Его значение – «миг удачи, вершина успеха». – Запишите сочетание слов в тетради. Учитель обращает внимание на правильное – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте буквы, которые получились у вас лучше остальных | Высказывания учащихся. Выполняют | |||||
IV. Изучение нового мате- 1. Введение термина «простое предложение» | Запись Работа | – Запишите под диктовку следующее предло- 1) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. 2) Подморозило. Выпал тонкий снежок. – Проверьте написанное (учитель открывает обратную сторону доски, где записаны данные предложения). – Подчеркните основу каждого предложения. Сколько основ в каждом предложении? – В каких предложениях основа состоит из двух главных членов, а в каких – из одного главного члена? | Выполняют – Одна основа. – Осень. Под-морозило. Основа состоит из одного главного | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в учебнике; Р – контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают | Написание предложений под диктовку. Выделение основы пред-ложения. Признаки простого предло- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
тия «прос-тое предло-жение» | – Откройте учебник на с. 31, прочитайте опре- – Что называется простым предложением? | члена. Выполняют Отвечают | К – слушают, | |||
2. Введение термина «сложное пред-ложение» | Работа над упражнени-ем с целью наблюдения над признаками сложного предложения. Работа | – Найдите на с. 31 упр. 49. Прочитайте предложения. Докажите, что первое предложение – Можно ли назвать второе предложение простым? Почему? – Сколько грамматических основ во втором – Назовите их. – Сколько в нем простых предложений? | – В предложении одна грам-матическая основа – вы-дался денек. – Нет. В предложении несколько грамматических основ. – Три. – Тучи рассеялись. Ветер улегся. Солнце выглянуло. – Три. | Индиви-дуальная. Фрон-тальная | П – используют Р – принимают К – слушают собеседника, излагают | Признаки сложного предло- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Как отделены друг от друга простые предло- – Откройте с. 32, прочитайте определение. – Какое предложение называется сложным? Сколько в нем может быть грамматических основ? Как разделяются простые предложения, входящие в состав сложного? Физкультминутка | – Запятыми. Выполняют Отвечают | и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему | ||||
3. Работа | Работа | – Откройте с. 33, рассмотрите схему в упр. 52. Расскажите, как отличить простое предложение от сложного | Отвечают | Индиви-дуальная. Фрон-тальная | П – используют знаково-символи-ческие средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач; владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения | Признаки простого и сложного пред- |
4. Работа | Работа над упражнением с целью | – В учебнике на с. 32 найдите упр. 50. Прочитайте предложение. Определите, какое это предложение: простое или сложное? | – Сложное. | Индиви-дуальная. | П – владеют | Признаки простого и слож- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
упр. 50 | определения простого и слож-ного пред-ложения | – Докажите. – Сколько в нем простых предложений? – Объясните знаки препинания в предложении. – Выполните письменное задание | – В предложении три грамматические основы: гаснет вечер; даль синеет; солнышко – Три. Гаснет вечер. Даль синеет. Солнышко садится. – Простые предложения, входящие Выполняют | Фрон-тальная | анализа, синтеза. Р – принимают К – слушают собеседника, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему | ного Списывание предложения |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. | – Над какой темой работали на уроке? – Как отличить простое предложение от сложного? Какой знак препинания ставится между частями сложного предложения? – Что выполняли на уроке? | Отвечают | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Заключительная | – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 16, | Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к пред- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...