Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.
план-конспект урока по математике
Научить письменным приёмам умножения чисел, оканчивающихся нулями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_umnozheniya_na_00000_otkr_urok.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: Научить письменным приёмам умножения чисел, оканчивающихся нулями.
Задачи:
Развитие логического мышления.
Формирование навыка самостоятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
- решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Ход урока.
I. Организация на урок.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука - Эта математика!
II. Устный счёт.
Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идёт весь матч, если в нем 3 периода? (60)
Сколько девушек участвуют в лыжной гонке, если всё расстояние 28км, и каждая пробегает по 7 км (4)
Скорость движения автомобиля - 90 км/ч, а скорость лыжника - 28 км/ч. На сколько одна скорость больше другой? (на 62 км/ч)
Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на одну ногу? (40)
Цепочка
36 х10 х100 : 9 - 50 :10
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?
- Найдите «лишнее» число (100785).
Докажите. Назовите это число
ИТОГ УСТНОГО СЧЁТА.
III. Изучение нового материала.
Введение в новую тему.
Определение темы урока.
Ребята, посмотрите на выражения и скажите, какие из них мы с вами уже научились решать? Какие вызывают затруднения?
Чем будем заниматься на уроке?
68*2 68*20 680*20
Работа с учебником.
IV Физминутка
V Закрепление
Алгоритм умножения (пошаговое выполнение действий)
- Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.
- Умножаем многозначное число не обращая внимания на нули.
- К полученному результату приписываем нули.
- Читаем ответ.
Алгоритм составили? Что будем делать? (Закрепим. Попробуем решить воспользовавшись алгоритмом)
Закрепление полученных знаний.
Подведём итоги.
Перед вами 4 задания.
- Какое из них соответствует ( подходит ) теме нашего урока?
И как мы можем озаглавить темы для остальных заданий?
Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.
- задание Б, так как оно подходит к теме нашего урока.
А –вспомнить порядок действий и вычислить.
Б- выполнить умножение столбиком
В - решить уравнение.
А) 95+ 72: 9- 58
Б) 736·300 6 324· 50
В) х·* 4= 32
Вот и подошёл к концу наш урок.
- Как записать умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями?
- Из того, что было на уроке узнали что то новое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ»
разработка урока...
Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Первое знакомство с умножением многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями....
Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями. 4 класс
Урок "Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями"...
Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Закрепление решения примеров на умножение и деление, решение задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...
Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Научить письменным приёмам умножения чисел, оканчивающихся нулями....
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...