Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями. 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок "Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_i_umnozhenie_chisel_okanchivayushchihsya_nulyami._4klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская СОШ»
Урок математики
Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Проведён в 4 классе
Учитель: Гладышева М.П.
Тема урока: Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление
Цель урока: Закрепить навыки письменного деления и умножения.
Задачи урока: 1)Закрепить письменные приемы деления и умножения на однозначное число. 2)Развитие вычислительных навыков и навыков устного счета. 3)Воспитывать в детях умение дорожить временем.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Скажем, здравствуйте, руками!
- Скажем, здравствуйте, глазами!
- Скажем, здравствуйте, мы Вам!
- И приятно будет нам!
Учитель: - Ребята, улыбнитесь друг другу, сядьте удобнее и настройтесь на работу.
2. Беседа.
- Я хочу начать урок с вопроса :
- Ребята, вы никогда не задумывались над тем, что можно успеть за одну минуту?
(Ответы детей)
Учитель: - На первый взгляд, это очень короткий отрезок времени . Минута пролетает так быстро и незаметно. Казалось бы, что за этот миг можно сделать?
Но оказывается, что за одну минуту можно сделать не так уж и мало, если очень постараться.
(Двое детей читают «Минутные факты»).
- За 1 минуту по стране - 220 т стали, 1200 пар обуви, 2700 экземпляров книг.
- За одну минуту Солнце производит больше энергии, чем вся Земля расходует за год.
- 120 раз за одну минуту отжался на одной руке Иван Де Вебер из Швейцарии во время программы "Шоу рекордов" в Мадриде 23 октября 2001 года.
- За одну минуту можно забить гол в ворота соперника
О минутах и Москве
- За одну минуту каждый житель города расходует 320 г воды
- Каждую минуту средний москвич зарабатывает 2 рубля, причем 3 рубля 45 копеек зарабатывает сотрудник финансовой компании и 88 копеек – учитель
- Каждую минуту москвичи съедают 2 тонны мяса и 409 килограммов рыбы
- Одна минута обучения 1 школьника обходится городу в 45 копеек
- Каждую минуту транспорт перевозит 82 тонны грузов
Учитель: – За минуту можно несколько раз сказать «Я тебя люблю» или «Я тебя ненавижу».
- Можно спасти человека. Можно совершить подвиг, благородное дело или показать себя трусом, подлецом.
- Можно завоевать всенародную славу или опозориться на весь мир.
- За одну минуту, если её использовать разумно, можно сделать очень многое. Поэтому нужно уважительно и бережно относиться к минутке.
3. Устный счет.
Учитель: - А сейчас, ребята, мы узнаем, сколько вы примеров сможете решить за одну минуту.
(Записывать нужно только ответы)
На доске:
4 x 3
4 х 7
8 x 4
49 : 7
9 x 5
9 x 8
14 : 2
7 x 8
32 :4
6 : 2
54:6
72 : 9
12 : 4
36 : 9
7 x 9
81 : 9
9 x 7
6 x 8
2 x 9
6 x 5
42 : 6
24 : 3
64 : 8
8 х 8
7 x 8
4. Учитель: – Помогите найти ошибки и решите примеры правильно.
(решают у доски и в тетрадях)
3800 35420 4500
х 9 х 4 х 300
5. Физкультминутка для глаз.
6. Работа по учебнику:
Математический тренажёр
а) №2 (в) - Стр.92
б) Решение задачи.
№6 - стр.93
– Какими единицами измерения мы пользуемся при решении задач на движение?
( Скорость, время, расстояние. )
Учитель:
- Как найти скорость? Время? Расстояние?
Учитель: - Что известно в условии задачи?
- Что нужно узнать?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
(Ответы детей.)
Учитель: - Ребята, составьте алгоритм решения задачи.
1 - выражаем 6км = 6000м
2 - находим скорость меч-рыбы
3 - сравниваем
(Дети решают задачу.)
в) Решение уравнений.
№4 (а)
Учитель: - Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
(Дети решают у доски и в тетрадях.)
7. Итог урока:
Учитель: - Скоро мы услышим звонок, пора заканчивать урок.
Оцените свою работу.
- Что было самым интересным на уроке?
- А что трудным?
- Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо всем за работу.
8. Оценки.
9. Домашнее задание.
Стр. 92 №3, №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ»
разработка урока...
Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Первое знакомство с умножением многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Закрепление решения примеров на умножение и деление, решение задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе. Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о умножении чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить обучающихся с приемо...