1. | Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, я проведу у вас урок математики. -Присаживайтесь. -Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. 1. Решите задачу: Синеглазка встречала гостей. Незнайка пришел раньше доктора Пилюлькина, а Торопыжка раньше Незнайки. Кто пришел раньше всех? 2. Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны.
|
-Торопыжка.
| К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 мин | – Прочитайте данные числовые выражения. 41 + 5 |
| 65 + 6 | 42 + 5 |
| 65 + 5 | 43 + 5 |
| 65 + 4 | 44 + 5 |
| 65 + 3 | 45 + 5 |
| 65 + 2 | 46 + 5 |
| 65 + 1 |
– Найдите «лишнее» выражение в каждом столбике. Почему? -Откройте учебник на странице 57. -Рассмотрите страницы, определите тему нашего урока? - Тема урока «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». -Чему будете учиться на уроке? Какие цели поставим на урок? -Молодцы! |
- 46+5 и 65+6 -Сложение с переходом через разряд.
-Тема урока «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
-Учиться складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания
Р: целеполагание
|
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | –Поработайте в парах. Внимательно рассмотрите запись, которую вам предлагает автор учебника. Объясните, как выполнено сложение. 45+7 -Подводя итог, объясняю, как складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд. 45+7=(40+5)+7=40+(5+7)=40+12=52 -Раскладываем двузначное число 45 на разрядные слагаемые 40 и 5, используя правило прибавления числа к сумме: (40+5)=40+(5+7),складываем числа в разряде единиц:5+7=12. Получили двузначное число. Число вышло за границы разряда единиц. Произошел «переход через разряд» (12-это 10 и 2) Устно находим значение суммы круглого десятка(40) и двузначного числа 12. Сложение в этом случае происходит в разряде десятков, получаем 52. -Сложение каких разрядных слагаемых выполнялось в первую очередь? -Какое число в результате сложения получилось в разряде единиц? -Будет ли число 12 разрядным слагаемым разряда единиц? -Как называется такой способ сложения? -Где мы можем проверить правильность нашего вывода? -Сверьтесь с учебником. -Кто бы хотел сам попробовать складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд, используя данное правило? -Откройте рабочие тетради. Запишите дату.
-О чем нужно помнить при письме?
-Ребята, давайте выполним упражнение 2. Вычислите значения сумм, используя способ поразрядного сложения. Как будете выполнять? -Чему учились, выполняя это задание?
|
Дети высказывают свое мнение 1шаг – разложение двузначного числа на сумму разрядных слагаемых; 2шаг – сложение единиц с единицами; Получили двузначное число! Число вышло за границы разряда единиц. Произошёл «переход через разряд»! 3шаг – нахождение суммы круглого десятка и двузначного числа.
-Выполнялось сложение чисел, разряда единиц: 5+7
-Получилось число 2.
-Нет. -Способ называется поразрядным с переходом через разряд. -В учебнике. Учащиеся читают и сопоставляют свой вывод с правилом учебника. -Правило: при сложении в разряде единиц произошел переход через разряд. Получилось двузначное число. Такой способ сложения называется поразрядным с переходом через разряд. Открывают тетради, записывают дату. - О правильной посадке во время письма. -Будем находить значения сумм, используя способ поразрядного сложения. 36+7 = (30 + 6) + 7 = 30 + (6 + 7) = 30 + 13 = 43 48+5 = (40 + 8) + 5 = 40 + (8 + 5) = 40 + 13 = 53 64+8 = (60 + 4) + 8 = 60 + (4 + 8) = 60 + 12 = 72 73+9= (70 + 3) + 9 = 70 + (3 + 9) = 70 + 12 = 82 - Учились складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд, используя правило.
| К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: смысловое чтение, построение речевого высказывания
К: умеют слушать друг друга, , задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.
Л :осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха |
5. | Первичное закрепление | 4-5 мин | Динамическая пауза - Прочитайте задание 3. - Какое задание нужно выполнить? - Рассмотрите сложение чисел, которое предлагает автор учебника. -Что вы заметили? - Кто бы хотел прокомментировать новый способ сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. - Подводя итог, объясняю, как складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд другим способом. -В данном сложении чисел используется способ разложения слагаемых на «удобные слагаемые» или «дополнения до «круглого десятка». 36+7=36+(4+3)=(36+4)+3=40+3=43 -Раскладываем однозначное число 7 на удобные слагаемые 4 и 3,дополняя число единиц первого слагаемого 6 до «круглого» десятка числом 4.Складываем по частям, дополняя двузначное число до «круглого»36+4=40,прибавляем число 3,получаем 43. -Какой способ сложения применили? | Повторяют движения за учителем.
-Нужно рассмотреть сложение чисел, которое предлагает автор учебника. Рассматривают математическую запись. - Это другой способ сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. 1шаг – разложении однозначного числа на удобные слагаемые:7=4+3, дополняя число единиц первого слагаемого – 6 до «круглого» десятка числом 4; 2шаг – сложение по частям, дополняя двузначное до «круглого» 36+4=40 и прибавляем число 3, получаем 43. 36 + 7 = 36 + (4 + 3) = (36 + 4) + 3 = 40 + 3 = 43 48 + 5 = 48 + (2 + 3) = (48 + 2) + 3 = 50 + 3 = 53 64 + 8 = 64 + (6 + 2) = (64 + 6) + 2 = 70 + 2 = 72 73+ 9 = 73 + (7 + 2) = (73 + 7) + 2 = 80 + 2 = 82
-Способ разложения слагаемых на «удобные слагаемые» или «дополнением до «круглого» десятка. |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии
П: поиск и выделение информации
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 5-6 мин | Сейчас работаем каждый индивидуально. Вам нужно вычислить значения сумм любым удобным для тебя способом. 54+9= 9+43= 7+37= 36+9=
| Решают самостоятельно задание.
54+9=(50+4)+9= 50+(4+9)=50+13= 63 9+43=9+(40+3)=40+(9+3)=40+12=52 7+37= (4+3)+37=(37+3)+4=40+4=44 или 7+37=7+(30+7)=30+(7+7)=30+14=44 36+9=36+(4+5)= (36+4)+5=40+5=45 или 36+9=(30+6)+9=30+(6+9)=30+15=45
| П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответствии с задачей |
7. | Включение в систему знаний, повторение | 6-7 мин | – Прочитайте упражнение 5. В одной коробке лежит 18 карандашей, а в другой -6. Сколько карандашей в двух коробках? – Что известно? Что требуется узнать? Давайте составим краткую запись задачи.
| -Известно, что в 1к-18, а во второй-6. Нужно найти сколько карандашей в двух коробках. 1-я коробка – 18 к. 2-я коробка – 6 к. Всего – ? к. Решение: 18 + 6 = 24 (к.) – всего. Ответ: 24 карандаша |
П: анализ объектов с выделением существенных признаков
|
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | -Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.58, № 6. -Какая тема урока была? -Ребята, скажите, какая была цель урока? -Как вы думаете мы ее достигли? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных карандашей. -Поднимите зелёный карандаш, кому всё удалось и было интересно. -Поднимите красный карандаш, кому грустно и не всё удалось. -Спасибо за урок! До свидания! |
-Тема урока «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд» -Научиться складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд.
- Достигли, потому что научились складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд разными способами.
| П: построение речевого высказывания
П: осуществление синтеза
Р:осуществление итогового контроля
|