Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя | Создать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения составлять задачу по данному решению или по данной круговой схеме; содействовать развитию умения обобщать и делать выводы |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи); регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_dvuznachnogo_chisla_i_odnoznachnogo_s_perehodom_cherez_razryad.docx | 74.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 27. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Цели деятельности учителя | Создать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения составлять задачу по данному решению или по данной круговой схеме; содействовать развитию умения обобщать и делать выводы |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи); регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте данные числовые выражения.
– Найдите «лишнее» выражение в каждом столбике. – Сегодня будем учиться выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Слушают Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: владеют современными средствами коммуникации | Устные ответы | ||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Рассмотрите запись. Объясните, как выполнено сложение. 45 + 7 = (40 + 5) + 7 = 40 + (5 + 7) = 40 + 12 = 52 – Как записали первое слагаемое? (В виде суммы разрядных слагаемых.) – Сложение каких разрядных слагаемых выполнялось в первую очередь? (Единиц.) – Какое число получилось в результате сложения в разряде единиц? (Число 12.) – Будет ли число 12 разрядным слагаемым разряда единиц? (Не будет.) Правило: при сложении в разряде единиц произошел переход через разряд. Получилось двузначное число. – Такой способ сложения называется поразрядным | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, оп-ределяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким осно- | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа по учебнику (задание 2) | – Вычислите значения сумм, используя способ поразрядного сложения. 36 + 7 = (30 + 6) + 7 = 30 + (6 + 7) = 30 + 13 = 43 48 + 5 = (40 + 8) + 5 = 40 + (8 + 5) = 40 + 13 = 53 64 + 8 = (60 + 4) + 8 = 60 + (4 + 8) = 60 + 12 = 72 73 + 9 = (70 + 3) + 9 = 70 + (3 + 9) = 70 + 12 = 82 | Вычисляют значения сумм способом поразрядного сложения | Фронтальная | ваниям, находят закономерности, Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
Работа по учебнику (задание 3) | – Вычислите значения этих же сумм способом дополнения до «круглого» десятка. 36 + 7 = 36 + (4 + 3) = (36 + 4) + 3 = 40 + 3 = 43 48 + 5 = 48 + (2 + 3) = (48 + 2) + 3 = 50 + 3 = 53 64 + 8 = 64 + (6 + 2) = (64 + 6) + 2 = 70 + 2 = 72 73 + 9 = 73 + (7 + 2) = (73 + 7) + 2 = 80 + 2 = 82 | Вычисляют значения сумм способом дополнения до «круглого» десятка | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | |||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (задание 4) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Составьте задачу, решением которой является сумма 25 + 8. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучеб- в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; оп-ределяют, в каких источниках можно найти необходимую ин- | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради | |
Запись условия: Маша – 25 ябл. Миша – 8 ябл. Всего – ? ябл. Решение: 25 + 8 = 33 (ябл.) – всего. Ответ: 33 яблока |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа по учебнику (задание 5) | – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Решите задачу, используя круговую схему и краткую запись условия: | Решают задачу | Индивидуальная | формацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания. Коммуникативные: участвуют в совместном решении проблемы (задачи) | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
1-я коробка – 18 к. 2-я коробка – 6 к. Всего – ? к. Решение: 18 + 6 = 24 (к.) – всего. Ответ: 24 карандаша | |||||||
Работа по учебнику (задание 7) | – Сравните числовые выражения в каждом столбике. – Чем они похожи? – Составьте схему к данным выражениям и решите их. | Выполняют вычисления | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | |||
Работа по учебнику (задание 8) | – Составьте задачу по круговой схеме. Запись: Белых – 26 роз. Красных – 8 роз. Всего – ? роз. Решение: 26 + 8 = 34 (розы) – всего. Ответ: 34 розы | Анализируют круговую схему к задаче | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | |||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? | Отвечают на вопросы. Определяют свое | Индивидуальная, | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произ | Устные ответы. Оценивание |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд? | эмоциональное состояние на уроке | фронтальная | вольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы | учащихся | ||
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. – Выполните задание по учебнику, с. 58, № 6 | Слушают учителя | Фронтальная | Записывают домашнее задание |
Ресурсный материал к уроку
4. Какая фигура «лишняя»? Ответ: б). | 5. Пирог прямоугольной формы разделите двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были треугольной формы, а две – четырехугольной. Ответ: | 5. Пирог прямоугольной формы разделите двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были треугольной формы, а две – четырехугольной. Ответ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».
УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков, формирован...
« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс
« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс...
Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."
Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2
Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...
Конспект урока по математике "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;совершенствование вычислительных навыков;формирование умений с...
Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
Освоение способа поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд...