Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Дементьева Александра Андреевна

Цели деятельности учителя

Создать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения составлять задачу по данному решению или по данной круговой схеме; содействовать развитию умения обобщать и делать выводы

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи); регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 27. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Цели деятельности учителя

Создать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения составлять задачу по данному решению или по данной круговой схеме; содействовать развитию умения обобщать и делать выводы

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи); регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-

роля

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Решите задачу:

Синеглазка встречала гостей. Незнайка пришел рань-ше доктора Пилюлькина, а Торопыжка раньше Незнайки. Кто пришел раньше всех?

Ответ: Торопыжка.

2. Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны.

                                Ответ:

5

0

4

2

4

2

3

4

2

6

1

2

6

1

3. Найдите «лишний» столбик:

а)

б)

в)

г)

1

5

2

8

2

6

4

2

3

7

6

10

Ответ: б).

4–6. (См. ресурсный материал к уроку.)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют

задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-
ные
 – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Сообщение темы урока

Сообщение

темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте данные числовые выражения.

41 + 5

65 + 6

42 + 5

65 + 5

43 + 5

65 + 4

44 + 5

65 + 3

45 + 5

65 + 2

46 + 5

65 + 1

– Найдите «лишнее» выражение в каждом столбике.

– Сегодня будем учиться выполнять сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

Слушают
и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель

урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: владеют современными средствами коммуникации

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Рассмотрите запись. Объясните, как выполнено сложение.

45 + 7 = (40 + 5) + 7 = 40 + (5 + 7) = 40 + 12 = 52

– Как записали первое слагаемое? (В виде суммы разрядных слагаемых.)

– Сложение каких разрядных слагаемых выполнялось в первую очередь? (Единиц.)

– Какое число получилось в результате сложения

в разряде единиц? (Число 12.)

– Будет ли число 12 разрядным слагаемым разряда единиц? (Не будет.)

Правило: при сложении в разряде единиц произошел переход через разряд. Получилось двузначное число.

– Такой способ сложения называется поразрядным
с переходом через разряд

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, оп-ределяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким осно-

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Работа по учебнику

(задание 2)

– Вычислите значения сумм, используя способ поразрядного сложения.

36 + 7 = (30 + 6) + 7 = 30 + (6 + 7) = 30 + 13 = 43

48 + 5 = (40 + 8) + 5 = 40 + (8 + 5) = 40 + 13 = 53

64 + 8 = (60 + 4) + 8 = 60 + (4 + 8) = 60 + 12 = 72

73 + 9 = (70 + 3) + 9 = 70 + (3 + 9) = 70 + 12 = 82

Вычисляют значения сумм способом поразрядного сложения

Фронтальная

ваниям, находят закономерности,
самостоятельно продолжают их
по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание
с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение

задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 3)

– Вычислите значения этих же сумм способом дополнения до «круглого» десятка.

36 + 7 = 36 + (4 + 3) = (36 + 4) + 3 = 40 + 3 = 43

48 + 5 = 48 + (2 + 3) = (48 + 2) + 3 = 50 + 3 = 53

64 + 8 = 64 + (6 + 2) = (64 + 6) + 2 = 70 + 2 = 72

73 + 9 = 73 + (7 + 2) = (73 + 7) + 2 = 80 + 2 = 82

Вычисляют значения сумм способом дополнения до «круглого» десятка

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику

(задание 4)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

– Составьте задачу, решением которой является сумма 25 + 8.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-
ные
 – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; оп-ределяют, в каких источниках можно  найти необходимую ин-

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Запись условия:

Маша – 25 ябл.

Миша – 8 ябл.

Всего – ? ябл.

Решение: 25 + 8 = 33 (ябл.) – всего.

Ответ: 33 яблока


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Работа по учебнику

(задание 5)

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу, используя круговую схему и краткую запись условия:

Решают задачу

Индивидуальная

формацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают

в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение

задания

в рабочей тетради

1-я коробка – 18 к.

2-я коробка – 6 к.

Всего – ? к.

Решение: 18 + 6 = 24 (к.) –

всего.

Ответ: 24 карандаша

Работа по учебнику

(задание 7)

– Сравните числовые выражения в каждом столбике.

– Чем они похожи?

– Составьте схему к данным выражениям и решите их.

Выполняют вычисления

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 8)

– Составьте задачу по круговой схеме.

Запись: Белых – 26 роз.

Красных – 8 роз.

Всего – ? роз.

Решение:

26 + 8 = 34 (розы) – всего.

Ответ: 34 розы

Анализируют круговую схему к задаче

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

Индивидуальная,

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произ

Устные ответы.

Оценивание


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд?

эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

вольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Выполните задание по учебнику, с. 58, № 6

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают домашнее задание

Ресурсный материал к уроку

4. Какая фигура «лишняя»?

Ответ: б).

5. Пирог прямоугольной формы разделите двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были треугольной формы, а две – четырехугольной.

Ответ:

5. Пирог прямоугольной формы разделите двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были треугольной формы, а две – четырехугольной.

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс

« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс...

Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."

Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2

Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...

Конспект урока по математике "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;совершенствование вычислительных навыков;формирование умений с...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Освоение способа поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд...