Урок по математике ;"Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Моргачева Инна Васильевна

Закрепление таблицы умножения и деления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_3_klass.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления.»

Цели:

  •  Позновательные УУД: освоение знаний по теме  «Таблица  умножения и деления до 6»,отрабатывать вычислительные навыки, решение задач на  нахождение суммы и произведения.

  •  Метапредметные УУД: формирование умения работать с новой информацией по теме, формирование умения слушать и  слышать, выстраивать речевые высказывания, умение работать в группе и в паре,развивать внимание, память, логическое   мышление.

  • Личностные УУД: воспитывать любовь и уважение к родной   культуре, уметь работать в  паре и группе, взаимопомощь,формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Оборудование:

 компьютер , медиа – проектор, листы для  самостоятельной работы учащихся, учебник математики под ред. Моро   ( 3класс 1часть), , презентация.

Тип урока: закрепление

Вид  урока: урок – путешествие

Ход урока

I.Организационный момент

Ждёт нас сегодня работа важная.

Что мы знаем – будем повторять.

Что забыли -  будем вспоминать.

Начнём  урок  с хорошего настроения!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

II. Проверка  домашней  работы.

У.- Мне тоже было оно задано, и я его решила. А вот как я выполнила вам  и предстоит проверить.

- Сейчас я дам, Вам свои листочки, а вы проверите и оцените (работа в парах)

(некоторые примеры решены с ошибками).

9х (38-30)                        8х7+5х6                             7х (100-91)

65- (49-19)                      9х9-28:7                            6х (75-65)

28+45:5                           63:7+54:6                           7+36:4

- Кто у Инны Васильевны  не нашёл ни одной ошибки?

- Кто нашёл одну ошибку?

- Кто нашёл две ошибки?

- Кто нашёл три ошибки?

У.- Молодцы! Давайте себе похлопаем.

III. Самоопределение к деятельности.

Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.

- Ребята, чем мы будем заниматься на уроке?

- Сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили.

IV. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. На улице  зима, а мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 2)

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я.
(На корабле.)

- Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.

- Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 3)

Мы побываем на острове Считай, смекай, на земле Задачи, в Геометряндии, а в проливе умножения вы сделаете для себя открытие.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи.
Что ж, ребята, в добрый час!

  1. Устный счёт.

 Дидактическая игра “Солнышко” (закрепление табличных случаев умножения). (Слайд 4)

- Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

- Прочитайте выражения по-разному, используя слова:

  • умножить;
  • 1-й множитель, 2-й множитель, произведение;
  • увеличить в;
  • произведение.

Найдите их значение. Остальные ребята покажут сигналом, согласны с ответом (зелёный цвет) или нет (красный).

7 * 8 (Например, 7 умножить на 8, получится 56)

5 * 4 (1-й множитель - 5, 2-й множитель - 4, произведение – 20)

6 * 8 (6 увеличить в 8 раз, получится 48)

7 * 3 (произведение чисел 7 и 3 равно 21)

9 * 7 (9 умножить на 7, получится 63)

- Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

- Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай. (Слайд5)

- Несколько наших моряков получат индивидуальное задание. ( Работа по карточкам ).

3. Тренажёр “Табличное умножение”.

- А с остальными отправимся исследовать остров. На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Для этого надо найти значение выражения. Примеры записываем в тетрадь. (Слайд 6)

6 х 2 =   12            27 : 3 =  9

7 х 4 =    28           36 : 6 =  6

6 х 3 =     18          8 х 4 =   32

- А теперь давайте вспомним  какие знаки прячет предлог «на», а какие « в».

- Как называются числа при умножении? При делении?

- А теперь запишите числа  в порядке убывания.(32,28,18,12,9,6)

- Прочитайте записанные числа.

- Что вы о них можете сказать?  (Их можно разделить на две группы: однозначные и двузначные, чётные и нечётные).

4. Познавательные задачи. (Слайды 7, 8)

а) Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?

26 – 6 = 20 (л.)

Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников.

Меч-рыба - одна из самых больших и быстроходных рыб. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 4-4,5 м, весит до 500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи. При плавании может развивать скорость до 130 км/ч.

Дельфин - это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м.  Дельфины живут в стаях.   Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми  оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.

б) Масса атлантического осетра 32 кг, а щуки в 8 раз меньше. Сколько килограммов весит щука?

32 : 8 = 4 (кг)

Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников.

Атлантический осётр может достигать длины более 3 м и массы свыше 300 кг. Максимальный зарегистрированный возраст — 48 лет. Этот вид занесён в Красную книгу России, считается под угрозой полного исчезновения.

Щуки могут достигать 180 см в длину и 47 кг веса, хотя встречаются и более крупные экземпляры. Продолжительность жизни отдельных особей может доходить до 30-35 лет. Тело щуки имеет вытянутую форму и напоминает торпеду. Остроконечная голова и острые зубы, типичные для хищных рыб. При помощи зубов щука лишь удерживает добычу, не пережевывает её, а проглатывает целиком. Окрас щуки — серо-зелёный в крапинку.

5. Расшифруйте запись и вы узнаете, куда дальше поплывём. (Слайд 9)

10

75

90

0

50

80

90

60

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 : 6 —> У

25 + 50 —> М

20 * 4 —> Е

0 * 28 —> О

20 * 3 —> И

30 * 3 —> Н

40  : 8 —> Ж

 

- Прочитайте ключевое слово. (Умножение). Держим путь к проливу Умножения.

(Ученики, которые выполняли индивидуальную работу по карточкам, сдают свои работы.)

6.Гимнастика для глаз. (слайд 10)

IV. Работа по теме урока.

- Продолжим плавание. (Слайд 11) Наш корабль находится в проливе Умножения. 

- Посмотрите на слайд и  назовите тему урока. (Слайд 12)

(“Закрепление. Умножение и деление однозначных чисел.”)

1.Решение выражений. (работа на карточках). Взаимопроверка.

- Нам предстоит вспомнить порядок действий в выражениях. Примеры у вас на карточках. Запишите примеры в тетрадь. После решения проверьте друг у друга.

     8 х 4 – 18 : 6 (29)             32 : 4 + 3 х 4 (20)

  1. : 3 + 2 х 4 (16)             27 : 9 + 29 – 7 (25)

2.Решение уравнений.

- А теперь закрепим решение уравнений. Комментировать будем с места. (слайд 13)

 

Х  : 4 = 24           6 х Х = 48        35 : Х = 7

  1. Работа в учебнике. (слайд 14)

Стр. 53 № 8

3 х 4 = 2 х 6     4 х 6 = 3 х 8    24 : 4 = 3 х 2

      3.Физкультминутка. (слайд 15)

- Течением наш корабль занесло на остров Перемены, где мы немного отдохнём.

- Я буду показывать на слайде примеры, а вы числом движений дадите ответ.

(слайд 16)

4. Решение задачи .(составная задача на нахождение третьего слагаемого).

- Подплываем к земле Задачи. (Слайд 17)

- Прочитайте задачу. (Слайд 18)

На острове было 8 слонов, а попугаев в 3 раза больше, чем слонов. Сколько животных было на острове?

- О ком говорится в задаче?

- Какие слова возьмёте для краткой записи? (Слайд 19)

Слонов - 8
Попугаев -  ?, в 3 раза >  

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?  Почему?

- Решение задачи запишите самостоятельно, а у доски запишет …

- Проверка.

Проверка: (Слайд 19)

  1. 8 х 3 = 24(п.) – было.
  2. 8 + 24 =32(ж.) - всего

Ответ: 32 животного.

5. Геометрический материал.

- Мы у берегов острова Геометряндия. (Слайд 20) На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)  (Слайд 21)

- Начертите квадрат в тетради и найдите его периметр. 

 - Как находили периметр квадрата? (Р = а х 4,  где а – длина стороны квадрата)

- Чему равен  периметр  квадрата? (20 см)

- Что можно нарисовать, взяв за основу квадрат?

V. Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле. (Слайд 22)

- Что повторяли и закрепляли на уроке, путешествуя по морю Знаний?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

Оцените свою работу на уроке: (Слайд 23)

  • Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите рыбку зелёного цвета.
  • Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета. 
  • Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите рыбку красного цвета. 

X. Домашнее задание.

С. , задача № 23 с. 55 , № 25 с 55  .

Литература. 

  1. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Моро М.И., Вапняр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями и играми для 3 класса четырёхлет. нач. шк.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
  3. Ракитина М.Г. Математика. Дидактические материалы. 3 класс. – М.: Айрис-пресс, 2002.
  4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике, 1-3 класс: /Пособие для начальной школы. - Киров: ГИППВ, 2005.

Филиал МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина в с. Юсово

Открытый урок по математике

  в 3 В классе  на тему                                  «Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления.»

                            Учитель: Моргачёва Инна Васильевна

 

                                           

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...

Урок по математике "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"

урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий: ИКТ, игра-путешествие...

Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация

Конспект урока по математике  по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...

Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"

Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...

Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".

Мной был составлен план-конспект урока по математике....

Презентация к уроку математике во 2 классе "Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления на 2"

Учебно-методическое пособие к уроку математике во 2 классе  Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления на 2...