Урок по математике "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий: ИКТ, игра-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tablitsa_umnozheniya.zip | 991.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Класс: третий. Уровень изучения учебного материала базисный.
Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Таблица умножения».
УМК «Школа России». Авторская программа М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой «Математика» - М: Просвещение, 2006.
Номинация: «Лучший урок в начальной школе».
Методическая разработка
Цель урока: закреплять знание таблицы умножения и деления.
Задачи деятельности учителя:
Образовательные:
1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения; сравнивать величины, числовые и буквенные выражения.
3.Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата, стороны прямоугольника по периметру и другой стороне.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; вычислять периметр прямоугольника и квадрата; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; читать и записывать величины; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, в том числе с нулём и единицей; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
- Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
- Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
- Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point «Закрепление изученного материала. Таблица умножения».
Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ, дидактическая игра.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.
Материал: лист для самостоятельной работы, карточки для рефлексии, тест «Умножение и деление», картинки с изображением почтальона Печкина и кота Матроскина, план – карта путешествия.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, по экипажам.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ученики встают около своих парт и проверяют готовность к уроку.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Начинаем урок математики.
Долгожданный дан звонок,
Начинается – урок!
Начинается урок –
Он пойдёт ребятам впрок!
Будем правильно считать,
И делить, и умножать.
- Сегодня от почтальона Печкина кот Матроскин получил письмо и план – карту предстоящего путешествия. Он приглашает нас с ним в путешествие. В пути, через Логическую поляну и речку Сосчитайку, мы доберёмся до океана Знаний, будем закреплять навык табличного умножения и деления, умение решать задачи, уравнения, находить значения числовых выражений, сравнивать буквенные выражения (выражения с переменной) и числовые выражения, применяя логические рассуждения.
Урок «Закрепление»
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
2. Логическая разминка.
- Перед вами 3 дорожки. Кот Матроскин не может определить, как называются линии. Кто поможет ему в этом?
7+9=16
4*8=32
90-71=19
- Как называется каждый отрезок, составляющий ломаную?
(Каждый отрезок, составляющий ломаную, называется звеном ломаной.)
- Что вы знаете про прямую линию?
(Любая прямая линия – бесконечна. На чертежах изображают только небольшую часть прямой, на самом деле она продолжается в обе стороны бесконечно. И точек на ней бесконечно много. Через любые две точки можно провести только одну прямую.)
- Какие бывают кривые линии?
(Кривые линии бывают разные: короткие и бесконечно длинные, пересекающие сами себя, замкнутые и незамкнутые. Через две точки можно провести любое количество кривых.)
- Кот Матроскин просит выбрать ту дорожку, решение примера которой нам поможет достичь цели урока. А цель у нас какая? (Закрепить знание таблицы умножения и деления.)
- Итак, какой путь выберем? (Прямую линию.)
- Теперь вы можете сказать, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Я. Маршак
- Возникает проблемный вопрос: для чего же нужно знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления?
- Итак, мы попали на Логическую поляну. Решите задачи на смекалку.
Задача №1.
Восемь пар танцуют польку,
А всего танцоров сколько? (2*8=16)
Задача №2.
Пять пушистеньких котят
Подросли у кошки.
Сколько лапок так хотят
Поиграть с Антошкой? (4*5=20)
Задача №3.
Масса собачки, которая сидит на двух лапках, 3 кг. Какая масса будет у собачки, если она встанет на четыре лапки?
Задача №4.
Подарил утятам ёжик
Десять кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят? (10:2=5)
Дополнительные задачи (если останется время).
Задача №5.
Слесарь Гайкин торопился отремонтировать водопровод и бежал вверх по лестнице. Перешагивая через две ступеньки, он считал один, два, три, четыре. Когда ему нужно было сказать «пять», то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего было ступенек?
Задача №6.
Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?
Задача №7.
В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я встретил Катю и Машу. Одной из них 9 лет, а другой 8 лет. Сегодня я встретил Машу и Лену. Одной из них 10 лет, а другой 9 лет. Сколько лет каждой из девочек?
Задача №8.
Расстояние между двумя муравейниками 12 м. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?
- Выполните задание на сравнение, применяя логические рассуждения.
Сравнить.
а*5 7 *а 25:с 30:с 0*d 0:d
12*43 21*43 у:8 у:4 1*16 16:1
3. Устный счёт.
А сейчас нас ждёт
Интересная работа –
Устный счёт.
- Вот мы и подошли к речке Сосчитайке. Запишите 3 ответа в столбик.
Первое слагаемое 9, сумма 16. Найдите второе слагаемое.
Уменьшаемое 31, вычитаемое 25. Найдите разность.
Первый множитель 4, второй множитель 2. Найдите произведение.
- Следующие ответы запишите через клеточку во второй столбик.
Делимое 12, делитель 3. Чему равно частное?
На сколько единиц наибольшее однозначное число больше, чем наименьшее однозначное?
Найдите разность чисел 100 и 95.
- Поставьте между числами первого и второго столбика знак умножения, решите получившиеся числовые выражения.
Образец выполнения задания в тетради.
7*4=24
6*8=48
8*5=40
- Что заметили?
(Мы решили числовые выражения из таблицы умножения.)
- Поставьте в выражениях скобки так, чтобы равенство стало верным.
5*8-3=25 5*(8-3)=25
8*4-20:4=3 (8*4-20):4=3
4. Решение числовых выражений на порядок действий.
- Итак, мы добрались до океана Знаний. Мы будем путешествовать на трёх кораблях. Делимся на три экипажа по рядам. Сегодня капитанами наших экипажей будут Миша Кощеев, Никита Михайлов и Миша Буров.
- Испытание для капитанов готово. Капитаны решают числовые выражения на порядок действий у доски, а члены их экипажей – в тетрадях.
- 24: (42-34)*6+36:(20:5)=
- 49*1-7*4+(41-5*7)=
- (4*9-5*3):7+6*4=
- Что интересного заметили?
(Значение каждого числового выражения равно 27.)
- Что означает для нас с вами число 27?
(В нашем классе 27 учеников. Следовательно, в путешествие отправились 27 участников.)
5. Геометрическая задача.
- Рассвело. Нам пора отправляться в путь. Для каждого экипажа есть своя кают – компания. Кают – компании прямоугольной и квадратной формы. Давайте сравним периметры наших кают – компаний.
- Что такое прямоугольник?
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.
- Что такое квадрат?
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Что такое периметр?
Периметр – это сумма длин всех сторон геометрической фигуры.
Задача.
Дано:
а пр.= 4 м а кв.= в пр.
Р пр.= 12 м
Найти:
На ск. Р пр. > Р кв. ?
- Вот мы с вами смогли применить наши знания на практике. Периметр какой кают – компании больше?
6. Физкультминутка.
Кот Матроскин развернулся, потянулся и нагнулся.
Лапы в стороны развёл, по дорожке он пошёл.
Потом на стульчик он присел и в тетрадку посмотрел.
Всё внимание собрал и работать дальше стал.
7. – На пути что-то странное. Внимание! За бортом бутылка с запиской! Что в ней? Закодированные примеры.
- Что же это такое закодированные примеры? ( Уравнения.)
- Решаем по экипажам.
К доске выходят по одному представителю от каждого экипажа. Остальные участники путешествия решают уравнения в тетрадях – в своих бортовых журналах.
Уравнения.
- (6*5-а):9=18:6
- 6*(у-98)=31+11
- 28:х*9=10*10-64
- Ребята, у нас с вами возникла небольшая проблема. В бутылке оказался ещё один закодированный пример. Да такой сложный! Как же мы его будем решать?! Кто из вас смелый? Кто готов «сразиться» с этим уравнением?
Один ученик решает уравнение у доски с объяснением, все остальные – в тетрадях (в бортовых журналах).
(28+29)-4а=33
8. – А сейчас нам предстоит поупражняться в сравнении величин. Выполнять работу будем по экипажам.
Сравнить.
- 6 дм = 60 … 38 дм < …
- 20 см < 1 … 5 … = 50 дм
- 12 см > 1 … 10 … = 100 см
Первый, кто решит, записывает ответы на доске.
9. Решение задачи с комментированием.
Задача.
Девочек – 14 чел.
Мальчиков - ?, на1 чел. < . ?, на 3 эк. по ? чел.
(Сколько человек было в каждом экипаже?)
10. – Итак, мы добрались до конечной цели и попали на остров. Но только выполнив последнее задание, мы сможем найти на этом острове клад.
- Решите числовые выражения и расположите ответы в порядке возрастания. (Работа выполняется на листах для самостоятельной работы.)
- В верхней строчке таблицы расположите ответы (значения числовых выражений) в порядке возрастания, а в нижней строчке впишите буквы, соответствующие этим числам. Снова будем выполнять работу по экипажам.
(50-42)*4= 1*(26+25)= (18+6):4=
(17+23):10= 0:(32-12)= 3*(20-12)=
51 –а 0 – п 32 - д
24 –е 6 – б 4 - о
- Прочитайте слово, которое у вас получилось.
- Победа!
11. - А вот и наш клад. Это знаменитая пословица: «Где терпение, там и умение». Как вы понимаете смысл пословицы?
- Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.
12. Рефлексия.
- Что вам показалось трудным на уроке?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?
Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
- Сегодня я узнал …
- Было интересно …
- Было трудно …
- Я выполнял задания …
- Я понял, что …
- Теперь я могу …
- У меня получилось …
- Я смог …
- Меня удивило …
10. Мне захотелось …
11. Я научился …
- А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения?
- Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».
- Спасибо за работу. Урок окончен.
13. Домашнее задание: тест « Умножение и деление»;
стр. 35 №4, №5.
Тест «Умножение и деление».
1. Сложение одинаковых слагаемых называется:
- умножением;
- делением;
- сложением.
2. От перестановки множителей произведение:
- увеличивается;
- уменьшается;
- не изменяется.
3. При умножении на какое число ты всегда получишь это же число:
- на 0;
- на 1;
- на 5.
4.Деление – это действие, обратное:
- сложению;
- умножению;
- вычитанию.
5. К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение:
- 6*2;
- 2*5;
- 2*6.
6. По полянке бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает по полянке?
- 7;
- 6;
- 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие "Закрепление пройденного материала".
Цель урока: закрепить навыки внетабличного и табличного умножения и деления, решать примеры и задачи наделение состатком; развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес ...
урок математики "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"
Урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий:ИКТ, игра-путешествие....
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Повторение изученного материала. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.
Закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов....
2 кл. (2019 год) Дидактический материал «Таблица умножения на число 2»
Дидактический материал (презентация) «Таблица умножения на число 2» для проведения устного счёта по теме «Умножение»Дидактический материал «Таблица умножения на число 2&r...
Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."
Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....
Технологическая карта урока математики. Повторение пройденного материала по теме "Табличное умножение и деление" 3 класс.
Технологическая карта содержит: тему, цель, образовательную систему, тип урока, цели, задачи, планируемые результаты и сценарий урока. Урок интересен тем, что создан в форме путешествия, которое сохра...