Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.rar | 607.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 «Б» классе.
Учитель 1 категории Гжехулко Елена Геннадьевна.
Автор: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Тип: обобщение и систематизация знаний.
Тема: Таблица умножения. Закрепление. С.90
Цели: - закрепить знания таблицы умножения;
-совершенствовать умение решать составные задачи;
-развивать вычислительные навыки и порядок действия;
-расширять знания по предмету;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать чувство взаимопомощи;
-прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения.
Оборудование: учебник, тетради, индивидуальные карточки, схема-опора наглядность, ТСО, энциклопедия «Я познаю мир».
Ход урока.
- Организационный момент.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Готовы книжки и тетрадки?
Можно начинать урок.
- Сообщение темы и целей урока.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
-Зачем нужно знать математику?
1.Математика повсюду,
Глазом только поведёшь-
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
2.Вот строительство большое.
Прежде чем его начать
Нужно было всё подробно
Начертить и рассчитать.
3.Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья, очень важная наука-
Математика!
4.Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает
Математика!
-Давайте изучать математику и подниматься в её царстве по ступенькам всё выше и выше.
3. Совместное открытие знаний.
1 ступенька Я ЗНАЮ.
-как называются числа при умножении?
-как называются числа при делении?
-частное чисел 48 и 8, равно…
-число 6 увеличить в 7 раз, получится…
-если число 56 уменьшить в 8 раз, получится…
-число16 больше 8, во сколько раз….
-произведение 9 и 3 равно…
-на какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?
7, 14, 21, 28, 35, 42 –что объединяет эти числа?
-Какое число можно назвать лишним? Почему?
-Вы показали, что знаете пройденный материал. А сейчас следующая ступенька в царстве математики.
2ступенька Я УМЕЮ.
-докажите, что вы умеете правильно находить результат действий (работа у доски с комментированием).
Число24 разделить на произведение чисел 4 и 2 (3)
Частное чисел 81 и 9 умножить на 5 (45)
Сумму чисел 53 и 11 разделить на 8 (8)
Произведение чисел 5 и 4 разделить на 1 (20)
-Назовите самый маленький результат.
-Назовите самое большое значение выражения.
-Назовите чётные числа.
-Запишите ответы в порядке убывания.
На этой ступеньке вы показали свои умения находить значение выражений.
-Наша следующая ступенька предлагает вам проявить сообразительность, смекалку.
3 ступенька Я РАССУЖДАЮ.
Задача на смекалку.
У Тани, Оли и Нины были мяч, обруч и кукла. У Нины не было мяча и куклы. У Тани не было мяча. У кого и какой предмет был? (во время ответов используется схема- опора).
Таня мяч
Оля обруч
Нина кукла
-Вы постарались быть сообразительными и смогли ответить на вопрос задачи. Мы можем двигаться дальше по нашим ступенькам.
4ступенька Я ОТДЫХАЮ..
Под музыку выполняются физические упражнения для позвоночника, конечностей и глаз.
- с новыми силами продолжаем движение. Следующая ступенька предлагает вам закрепить знания о решении задач.
5 ступенька Я УЧУСЬ.
1) чтение задачи с.90 №2 про себя;
2)ответы на вопросы по содержанию;
3) анализ и решение задачи с комментированием у доски.
-сможем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-что сначала надо узнать?
-можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи?
-какое выражение надо составить?
-мы поучились правильно анализировать и рассуждать при решении составной задачи.
-следующая ступенька предлагает вам подумать и выполнить задание вместе с товарищем по парте. Посмотрим, кто из вас умеет дружить, помогать друг другу.
6 ступенька Я ДУМАЮ.
Работа выполняется на индивидуальной карточке.
Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.
82 - 36:4=72 И 7 (12 – 4)=56 К
52+27:3=61 Л 8 (25-20)=40 В
94+24:4=100 Д 10:(11-9)=5 Е
-Кому знакомо слово «Евклид»?
-Хотели бы вы узнать, что означает это слово? (показ портрета Евклида).
-Евклид – великий математик Древней Греции. Он много сделал для наведения порядка в науке, так как до этого сведения, открытия в математике были недостаточно точны. Но о жизни самого учёного известно мало, потому что он был, не любим царём Птолемеем. Существует легенда. Однажды царь Птолемей решил заняться изучением математики и геометрии, но это оказалось ему не под силу.
Царь не привык преодолевать трудности. Он приказал вызвать великого математика Евклида.
Ему он отдал приказ быстро и легко научить его математике. На что Евклид ответил: «Царской дороги в математике нет». Это не понравилось царю, а великий математик стал нелюбим.
-Мы с вами знаем, что всё познать сразу невозможно. Нужно постепенно узнавать новое, запоминать, много учиться. Много интересного о математике можно узнать из энциклопедии « Я познаю мир».
Следующая наша ступенька из раздела геометрии, науки, которую не смог усвоить царь Птолемей.
7 ступенька Я ОБЪЯСНЯЮ.
Начерти квадрат АВСД, длина стороны 3 см. Что вы знаете о квадрате? Найди его площадь и периметр.
S=3*3=9 см Р=3*4 = 12 см
Разделите квадрат на 4 равные части и закрасьте ¼ часть.
-Мы постепенно изучаем науку о геометрических фигурах. В старших классах вы узнаете много интересных тайн геометрии и геометрических фигур.
8 ступенька Я ТРЕНИРУЮСЬ.
-Чтобы хорошо усвоить учебный материал, нужна тренировка. Дома на стр.90 в учебнике потренируетесь рассуждать, при решении примеров №8 и №7 уст.
4. Итог урока. Рефлексия.
-мы поднялись по ступенькам к самому дворцу царицы математики.
-что было интересного на уроке?
-что повторяли?
- что нового узнали?
Нарисуйте в конце работы солнышко, покажите своё настроение.
5.Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья, где бы нам ни пригодилась
Математика!
-Помните, что математика важна и нужна в жизни. Помните слова Евклида «Царской дороги в математике нет». Только трудясь можно достичь результата.
Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.
82 – 36 : 4 = И 7 (12 – 4) = К
52 + 27 : 3 = Л 8 (25 - 20) = В
94 + 24 : 4 = Д 10 : (11 - 9) = Е
Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.
82 – 36 : 4 = И 7 (12 – 4) = К
52 + 27 : 3 = Л 8 (25 - 20) = В
94 + 24 : 4 = Д 10 : (11 - 9) = Е
Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.
82 – 36 : 4 = И 7 (12 – 4) = К
52 + 27 : 3 = Л 8 (25 - 20) = В
94 + 24 : 4 = Д 10 : (11 - 9) = Е
Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.
82 – 36 : 4 = И 7 (12 – 4) = К
52 + 27 : 3 = Л 8 (25 - 20) = В
94 + 24 : 4 = Д 10 : (11 - 9) = Е
Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.
82 – 36 : 4 = И 7 (12 – 4) = К
52 + 27 : 3 = Л 8 (25 - 20) = В
94 + 24 : 4 = Д 10 : (11 - 9) = Е
Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.
82 – 36 : 4 = И 7 (12 – 4) = К
52 + 27 : 3 = Л 8 (25 - 20) = В
94 + 24 : 4 = Д 10 : (11 - 9) = Е
Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.
82 – 36 : 4 = И 7 (12 – 4) = К
52 + 27 : 3 = Л 8 (25 - 20) = В
94 + 24 : 4 = Д 10 : (11 - 9) = Е
Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.
82 – 36 : 4 = И 7 (12 – 4) = К
52 + 27 : 3 = Л 8 (25 - 20) = В
94 + 24 : 4 = Д 10 : (11 - 9) = Е
___Ф.И._______________________________________________
12 : 4 = 27 : 3 = 15 : 3 = 25 : 5 =
6 5 = 8 4 = 9 5 = 8 9 =
__Ф.И.________________________________________________
12 : 4 = 27 : 3 = 15 : 3 = 25 : 5 =
6 5 = 8 4 = 9 5 = 8 9 =
__Ф.И.________________________________________________
12 : 4 = 27 : 3 = 15 : 3 = 25 : 5 =
6 5 = 8 4 = 9 5 = 8 9 =
__Ф.И.________________________________________________
12 : 4 = 27 : 3 = 15 : 3 = 25 : 5 =
6 5 = 8 4 = 9 5 = 8 9 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».
Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....
конспект урока по математике 3 класс " Таблица умножения.Закрепление изученного"
Урок направлен на закрепление знаний таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей; учить рассуждать и делать ...
Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".
Мной был составлен план-конспект урока по математике....
Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения. Закрепление".
Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления....
Конспект урока по математике по теме: "Таблица умножения. Закрепление.Решение задач"
Класс: 3 Тип урока: Урок-закрепление Дидактическая цель урока: Совершенствование усвоенных знаний, навыков, умений. ...