урок математики "Закрепление изученного.Таблица умножения" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;
- учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления;
- решать задачи изученных видов;
- оценивать правильность выполнения действий
- устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ход урока.
- Организационный момент.
Школьный прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок математики.
Чтобы иметь знания,
Нужны терпенье и старание.
На вас надеюсь я, друзья!
Мы отличный дружный класс,
Все получится у нас!
- Актуализация знаний.
«В русском языке есть выражение – «покорение Олимпа»,
которое имеет интересную историю. Олимп – гора в Греции, на которой, согласно мифам, обитали «бессмертные боги». Добраться до Олимпа простому смертному было практически невозможно. Поэтому Олимп стал воплощением мечты, а потом появилось крылатое выражение «покорить Олимп», то есть добиться своей цели». Писала Гришина Елизавета в своём сочинении.
Этот учебный год проходит под лозунгом «Покори свой Олимп». Наш класс принимает активное участие в покорении Олимпа Знаний. СЛАЙД №1
И сегодня мы будем вновь подниматься по ступенькам, достигать своего Олимпа в царстве математики. СЛАЙД №2
Итак, 1 ступенька «Я ЗНАЮ». СЛАЙД №3
Красников Дима, Кобзева Влада, Вертелецкий Женя, Матвеев Егор работают по карточкам. Карточки раздать.
- Как называются числа при умножении?
- Как называются числа при делении?
- Частное чисел 48 и 8, равно…
- Число 6 увеличить в 7 раз, получится…
- Если число 56 уменьшить в 8 раз, получится…
- Число16 больше 8, во сколько раз….
- Произведение 9 и 3 равно…
- На какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?
СЛАЙД №4
- Перед вами ряд чисел: 7, 14, 21, 28, 35, 42 –что объединяет эти числа?
- Какое число можно назвать лишним? Почему?
- Вы показали, что знаете пройденный материал. А сейчас следующая ступенька в царстве математики. СЛАЙД №5
2ступенька Я УМЕЮ.
- Докажите, что вы умеете правильно находить результат действий (работа у доски с комментированием).
Число24 разделить на произведение чисел 4 и 2 (3)
Частное чисел 81 и 9 умножить на 5 (45)
Сумму чисел 53 и 11 разделить на 8 (8)
Произведение чисел 5 и 4 разделить на 1 (20)
- Назовите самый маленький результат.
- Назовите самое большое значение выражения.
- Назовите чётные числа.
- Запишите ответы в порядке убывания.
- На этой ступеньке вы показали свои умения находить значение выражений?
- Наша следующая ступенька предлагает вам проявить сообразительность, смекалку. СЛАЙД №6
3 ступенька Я РАССУЖДАЮ.
«Верите ли вы, что….»
- Есть прямоугольник с 2 сторонами? Докажите.
- 64дм больше, чем 6м 4дм?
- Периметр квадрата 25кв.см?
- Площадь прямоугольника 42 см?
- Алёшка прочитал за 7 дней 35страниц увлекательной книги,
каждый день поровну. Верители вы, что за 10 дней он прочитает 50 страниц?
- Вы постарались быть рассудительными. Наступило время сформулировать тему нашего урока. «Закрепление изученного».
-Что мы будем делать на уроке?
(повторять таблицу и умножения и деления, решать задачи изученных видов, рассуждать, доказывать).
- Работа по теме урока.
- Откройте учебники на с.72 прочитайте задачу №2.
- Кто готов сразиться с ней, рассуждая? (Катя Колесникова)
Анализ задачи:1пал. – 3 пуг.
8пал. - ?пуг.
9пал. - ?пуг.
10пал. - ?пуг.
- Физкультминутка.
- Мы можем двигаться дальше по нашим ступенькам. СЛАЙД №7
- Продолжение работы по теме урока.
- Двигаемся дальше по нашим ступенькам. СЛАЙД №8.
- Прочитайте задачу №6. Анализ. Решение записать самостоятельно. (2 ученика у доски записывают решение)
- Следующая ступенька. СЛАЙД №9.
- Рассмотрите внимательно выражения в №4. Что необходимо вспомнить? (порядок выполнения действий) АЛГОРИТМ примеры записать на доске 2 столбик по 1 ученику.
64-16:8+8=70
64-16:(8+8)=64
(64-16):8+8=14
- Всё выше, выше и выше. Следующая ступенька. СЛАЙД №10.
Комментировано №5.
- Рефлексия. СЛАЙД №11.
- На столах у вас 3 карточки разного цвета. На красной карточке простая задача, на зелёной карточке – посложнее, на жёлтой – сложная. Потренируйтесь в парах. Выберите себе карточку.
КАРТОЧКИ
Проверка. Красная – 80кг
Зелёная – 26кг
Жёлтая – 20кг
- Подведение итогов.
- Мы поднялись по ступенькам к самому дворцу царицы математики.
- Какое задание для вас сегодня было самым сложным? СЛАЙД 12.
- Подведите итоги: Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…
- Домашнее задание. СЛАЙД 13.
Красников Дмитрий 72:9= 8*7= 45-27 : 9= 54:6= 9*4= 56:(78-70)= 30:5= 6*8= 8+6*7= |
Кобзева Владислава 72:9= 8*7= 45-27 : 9= 54:6= 9*4= 56:(78-70)= 30:5= 6*8= 8+6*7= |
Матвеев Егор 72:9= 8*7= 45-27 : 9= 54:6= 9*4= 56:(78-70)= 30:5= 6*8= 8+6*7=
Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 8см и 2см. ______________________________________________ |
Вертелецкий Евгений 72:9= 8*7= 45-27 : 9= 54:6= 9*4= 56:(78-70)= 30:5= 6*8= 8+6*7=
Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 8см и 2см. ______________________________________________ | ||
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. Сколько всего огурцов привезли в палатку? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг. Сколько всего огурцов осталось? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? |
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? | В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов по 10кг. До обеденного перерыва продали 54кг и 6кг. Сколько всего огурцов осталось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме Закрепление изученных таблиц умножения и деления.
разработка урока математики 3 класс...
Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел "Числа от 1 до 20. Нумерация"....
Открытый урок по теме "Изучение таблицы умножения и деления на 5." 3 класс
Изучение таблицы умножения и деления с числом 5....
Теоретическое обоснование проблемы развития памяти младших школьников на уроках математики в процессе изучения таблицы умножения
В данном параграфе раскрывается содержание понятий «память», «математическая память», рассматриваются процессы памяти и их индивидуальные различия.Одной из важнейших способност...
Современные подходы к развитию памяти младших школьников на уроках математики в процессе изучения таблицы умноженияq
В данном работе рассмотрен опыт работы педагогов по развитию памяти младших школьников на уроках математики в процессе изучения таблицы умножения....
Приёмы работы по изучению таблицы умножения. Как выучить таблицу умножения?
Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памят...
«Системно-деятельностный подход к изучению таблицы умножения на уроках математики во втором классе по программе В.Н. Рудницкой. УМК «Школа XXI века»
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. В статье &laq...