Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"
Цель:
- закрепить знание таблицы умножения;
- совершенствовать умение решать задачи;
- развивать логическое мышление.
Ход урока
- Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока. (Приложение, слайд 1)
1) Сегодня на уроке мы с вами закрепим таблицу умножения. А так же будем решать задачи.
-Скажите, какое сегодня месяц? (12)
-Что вы можете сказать о числе?
(двузначное, четное, в числе 12 - 1дес. 2 ед.)
-Чему равна сумма двух чисел? (1 + 2 = 3)
Пропишите в тетрадях число 12.
- Устный счет.
- У вас на столах лежат листочки (приложение, слайд 2)
Второй множитель | |||||||||
Первый множитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | |
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | |
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 |
Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.
-Я сейчас буду называть выражение, вы должны будите найти значение выражения и заштриховать его.
Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху - второй множитель.
2 х4 | 2х5 | 2х6 |
3х3 | 3х7 | 4х3 |
4х7 | 5х4 | 5х5 |
5х6 | 6х3 | 6х4 |
6х5 | 6х6 | 6х7 |
7х2 | 7х8 | 6х7 |
8х2 | 8х8 | 9х3 |
9х4 | 9х5 | 9х6 |
9х7 |
-Скажите, что у вас получилось? (Приложение, слайд 3)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
2) Назовите фигуры. (Приложение, слайд 4)
- Что вы знаете о квадрате? прямоугольнике?
- Скажите, как найти периметр прямоугольника? (Приложение, слайд 5)
- Как найти площадь прямоугольника? (Приложение, слайд 5)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа.
Послушайте задание.
Сейчас вы поработаете по вариантам:
1-в - находит периметр. (Приложение, слайд 7)
2-в - находит площадь (Приложение, слайд 7)
Проверка результатов
VI. Работа по учебнику.
- Откройте учебник стр.63 №2
Работа с задачей на слайде
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать в задаче? (сколько дней был папа в отпуске?)
- Выделите слова помощники для краткой записи. (Приложение, слайд № 8)
- Сколько дней отдыхал папа на даче? (10)
- В доме отдыха? (2 недели)
- Что значит 2 недели?
- Сколько дней составляет неделя? (7 дней)
- Мы знаем, сколько дней отдыхал папа в доме отдыха?
(нет, но мы знаем, что 2 недели по 7 дней)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
(ученик анализирует решение задачи)
- Запишите решение:
1) 7х2=14 (дн.) – отдыхал в доме отдыха
2) 10 + 14 =24(дн.)
- Итог урока.
Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?
Второй множитель | |||||||||
Первый множитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | |
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | |
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 |
торой множитель | |||||||||
Первый множитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | |
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | |
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 |
Скачать:
Подписи к слайдам:
Делимое 48, делитель 6. Найди частное.
Найди произведение чисел 9 и 5.
Увеличь 4 в 6 раз.
Увеличь 4 на 6.
Во сколько раз 40 больше 5?
На сколько 40 больше 5?
Уменьши 36 в 9 раз.
Какое число надо умножить на 3, чтобы получить 24?
Произведение равно 36. Какими могут быть первый и второй множители? Запиши один пример.
Запиши все числа,на которые 18делится без остатка.
Какие фигуры изображены?
Как найти периметр прямоугольника?
P = (a + b) x 2
Как найти площадь прямоугольника?
S=a x b
1 вариант
2 вариант
6
4
S = ?
7
5
В доме отдыха -
На даче -
10 дн.
? 2 н.
по 7дн.
?
Составить задачу
60 шт.?, в 6 раз м.
?
Реши задачу.
В пруду плавало 40 уток, лебедей 32 птиц, а чаек в 8 раз меньше, чем уток и лебедей вместе. Сколько всего птиц плавало в пруду?
Реши задачу
40п. ?п- 32 п. ?п? в 8 раза м.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"
Цель:
- закрепить знание таблицы умножения;
- совершенствовать умение решать задачи;
- развивать логическое мышление.
Ход урока
- Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока. (Приложение, слайд 1)
1) Сегодня на уроке мы с вами закрепим таблицу умножения. А так же будем решать задачи.
-Скажите, какое сегодня месяц? (12)
-Что вы можете сказать о числе?
(двузначное, четное, в числе 12 - 1дес. 2 ед.)
-Чему равна сумма двух чисел? (1 + 2 = 3)
Пропишите в тетрадях число 12.
- Устный счет.
- У вас на столах лежат листочки (приложение, слайд 2)
Второй множитель | |||||||||
Первый множитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | |
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | |
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 |
Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.
-Я сейчас буду называть выражение, вы должны будите найти значение выражения и заштриховать его.
Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху - второй множитель.
2 х4 | 2х5 | 2х6 |
3х3 | 3х7 | 4х3 |
4х7 | 5х4 | 5х5 |
5х6 | 6х3 | 6х4 |
6х5 | 6х6 | 6х7 |
7х2 | 7х8 | 6х7 |
8х2 | 8х8 | 9х3 |
9х4 | 9х5 | 9х6 |
9х7 |
-Скажите, что у вас получилось? (Приложение, слайд 3)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
2) Назовите фигуры. (Приложение, слайд 4)
- Что вы знаете о квадрате? прямоугольнике?
- Скажите, как найти периметр прямоугольника? (Приложение, слайд 5)
- Как найти площадь прямоугольника? (Приложение, слайд 5)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа.
Послушайте задание.
Сейчас вы поработаете по вариантам:
1-в - находит периметр. (Приложение, слайд 7)
2-в - находит площадь (Приложение, слайд 7)
Проверка результатов
VI. Работа по учебнику.
- Откройте учебник стр.63 №2
Работа с задачей на слайде
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать в задаче? (сколько дней был папа в отпуске?)
- Выделите слова помощники для краткой записи. (Приложение, слайд № 8)
- Сколько дней отдыхал папа на даче? (10)
- В доме отдыха? (2 недели)
- Что значит 2 недели?
- Сколько дней составляет неделя? (7 дней)
- Мы знаем, сколько дней отдыхал папа в доме отдыха?
(нет, но мы знаем, что 2 недели по 7 дней)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
(ученик анализирует решение задачи)
- Запишите решение:
1) 7х2=14 (дн.) – отдыхал в доме отдыха
2) 10 + 14 =24(дн.)
- Итог урока.
Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?
Второй множитель | |||||||||
Первый множитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | |
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | |
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | |
Второй множитель | |||||||||
Первый множитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | |
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | |
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | |
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике. "Повторение и закрепление. Решение задач (Урок №69 тематического планирования к УМК М.И.Моро)"
Данный урок разработан c использванием интерактивной доски Promуthean....
урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация
урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Урок математики для 3 класса "Закрепление.Решение задач"
Это урок подготовки к контрольной работе....
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...
Конспект урока по математике по теме: "Таблица умножения. Закрепление.Решение задач"
Класс: 3 Тип урока: Урок-закрепление Дидактическая цель урока: Совершенствование усвоенных знаний, навыков, умений. ...
Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»
Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"...