урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс по теме: «Нахождение числа по его части»
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2.Актуализация знаний.
Обычно день рекомендуют начинать с зарядки, а мы начнем наш урок с гимнастики ума. Первое упражнение проверит то, что мы уже знаем.
1.Минутка чистописания:
-Запишите под диктовку дроби, будьте внимательны, я вас могу запутать (например: числитель-3, знаменатель-5 и наоборот-знаменатель-9, числитель-3 и т.п.)
1 строчка- 3/5, 3/9, 3/15, 3/18,
2 строчка- 2/100, 11/100, 7/100, 38/100.
- На что указывает числитель? Знаменатель?
- расположите дроби 1-ой строчки в порядке возрастания, 2-ой в порядке убывания (рядом через 4 клетки)
3/18, 3/15, 3/9 3/5. – почему самая маленькая дробь 3/18. А самая большая-3/5?
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, а меньше та –у которой знаменатель больше.
38/100. 11/100, 7/100, 2/100.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, а меньше та –у которой числитель меньше.
-Как еще можно назвать эти дроби? (%)
2. Арифметический кроссворд,
-Следующее упражнение проверит вычислительные навыки.
2.Самопроверка.
Наш ум зарядился бодростью и мы готовы к дальнейшей работе!
3.Проблемная ситуация
А начать нашу дальнейшую работу я хочу со слов сказки:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
-Давайте посмотрим, как далеко от дома Мухи находится базар.
Урок 30. Задача 1.
-Из условий задачи видно, что целое разделили на ….(5 равных частей)
-2/5 –это 8 км, что обозначает дробь 2/5?
-вопрос: Чему равна длина дороги?
- то есть неизвестно целое число.
- Кто может назвать тему урока?
«Нахождение числа по его части»
-Ваши предложения по решению этой задачи:
(Находим чему равна 1/5 часть, для этого нужно 8:2=4 (км)-1/5 часть.
Таких частей в целом -5, значит 4*5=20(км)-длина дороги).
А как можно короче записать решение? (8:2*5=20(км))
-Кто сделает вывод?
Чтобы найти целое по его части, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель.
-Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.
-Чтение вывода.
4.Первичное закрепление. Задача 2.
-Давайте рассмотрим такой тип задачи на другом примере
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу.
Муха решила испечь ватрушки с творогом, но не может расчитать сколько творога у нее получится.
-Чтение задачи и аналогичный разбор.
-Прочитаем еще раз вывод.
-Сформулируем сами вывод.
Алгоритм: (на доску)
Число
| Часть
|
5.Повторение пройденной темы прошлого урока:
Что обозначает второй алгоритм? (Как найти часть числа)
-Вспомним как решаются такие задачи.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Задача:
На свои именины Муха-Цокотуха наварила 300 литров компота, гости выпили только 9 % этого компота. Сколько литров компота выпили гости?
9%=9/100
300:100*9=27(литров)-выпили гости.
Повторение правила по алгоритму.
Физкультминутка.
Приходили к мухе блошки
Приносили ей сапожки,
А сапожки непростые.
В них застежки золотые.
Приходила к мухе
Бабушка пчела
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощенье?
7.Дифференцированные задания:
-Ну а мы в подарок для Мухи-Цокотухи выполним задание, их у вас три, выберите то с которым вы справитесь быстро.
Уровень 1.
На столе стояло 32 чашки. В мойку положили 12 чашек, а на поднос поставили 5/6 от того количества чашек, которое положили в мойку. Остальные чашки поставили в кухонный шкаф на 2 полки. По скольку чашек на каждой полке?
Уровень 2.
Велогонщики проехали в первый день соревнований 130 км, что составляет 26% всего пути. Сколько км им осталось преодолеть?
Уровень 3.
Заяц живет 5 лет, что составляет 2/5 продолжительности жизни волка. Найди продолжительность жизни волка.
-Как вы справились с заданием я проверю потом.
Вдруг какой -то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
-Чтобы вызволить муху из плена, нужно распутать паутину паука-решить выражения.
8.Самостоятельная работа: стр.90 №11-по вариантам
9.Рефлексия.
-что нового узнали на уроке…
-что понравилось…
-над чем каждому из вас нужно поработать…
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Советую перечитать детские сказки, они приносят положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...