НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель:
Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
Цель:
Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемого и разностью;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор,занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Здоровье сберегающие: создание благоприятных условий на уроке.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: познакомятся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, находить площадь прямоугольника; решать задачи.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах; контролировать учебные действия; замечать допущенные ошибки.
Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания; осуществлять анализ, сравнение, обобщение, использовать знаково-символические средства; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеть способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из электронного приложения, ответов учащихся.
Коммуникативные: УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; уважать мнение других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; проявляют способность к позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; имеют установку на здоровый образ жизни
Ход урока
- Орг. момент
- Актуализация знаний
Математический диктант :
1Из какого числа нужно вычесть 45, чтобы получилось 49? (94)
2.К какому числу прибавили 560 и получили 840? (280)
3.Увеличте 33 в 3 раза? (99)
4.Во сколько раз 450 больше 50? (В 9 раз)
5.Сумму чисел 370 и 630 разделите на 100 (10)
6.Какое число нужно умножить на 0, чтобы получилось 32? (такого числа нет)
Найдите выражение в котором первое действие вычитание.
130-60+50 60*9-30 (120-60)*6
120-60*2 130-(60+50) 6*(70-30)
Назовите уравнение где неизвестно слагаемое.
Х-39=73 24-х=16
65+х=92 х+430=867
3.Самоопределнение к деятельности.
- Запишите предложение в виде уравнений и решите их.
Из какого числа вычли 50 и получили 80?
Решение
Х-50=80
Х=80+50
Х=130
Какое число вычли из 800 и получили 250?
800-х=250
Х=800-250
Х=550
Давайте вспомним правило по которым вы находили неизвестные компоненты . стр 105 учебника Сформулируйте тему урока . (Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого)
Сформулируйте задачи урока .(Поупражняемся в решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого)
4.Работа по учебнику
Откройте стр. 63 . Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? (Прежде чем решать нужно вычислить выражение в правой части)
Давайте составим алгоритм решения усложненного уравнения.
- Читаем уравнение: разность чисел Х и 34 равна частному чисел 48 и 3.
- Вычисляем значение выражения в правой части: 48 : 3 = 16
- Записываем: Х-34=16
- Вспоминаем правило нахождения неизвестного уменьшаемого: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому (34) прибавить разность (16). Получается 50.
- Проверяем , подставляем вместо Х его значение : 50-34=48 : 3. Вычисляем, получаем равенство 16=16. Уравнение решено верно.
Итак второе уравнение объясните друг другу по алгоритму . (Работа в парах)
№ 284 решаем самостоятельно. Оцените работу своего соседа.
5.Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику
№268 стр. 63
- Прочитайте задачу.
- О чем эта задача? (О хлебе, который продавали в магазине.)
Что известно в задаче? (Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг. Меньше, чем продали.)
- Что нужно узнать? (Сколько килограммов привезли.)
-Что в задаче будет частями а что целым? (Целое – весь хлеб который привезли, части – то что продали и осталось.)
Начертим схему и решим задачу.
Решение: 176+(176-145)=207 (кг.)
Ответ: привезли 207 кг. Хлеба.
- Составьте уравнение для решение задачи. (х-176=176-145)
Решите уравнение.
№288
Прочитайте.
Как найти третью часть отрезка? (Разделить на 3 и взять одну часть.)
Запишите решение задачи самостоятельно. (48:3=16(мм.))
6.Рефлексия.
Оценивание своей работы на уроке.
Д/З № 290
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Конспект и презентация на тему: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого".
Цель:Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;Совершенствовать навыки учащихся складывать и вычитать многозначные числа;Закре...
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
ЦЕЛЬ: Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;Задачи:Научиться определять, как связаны между собой числа при вычитании;Находить неизвестное ум...
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии....
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....