Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1kl_do_19-20.docx | 54.42 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для, учащегося 1 класса составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12. 2014 г.);
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15)
- авторской программы по математике (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для общеобразовательных организаций/ [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.] -2-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2016. – 124с.);
- требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО);
- учебного плана МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2019-2020 учебный год;
- календарного учебного графика МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.
Рабочая программа по математике для 1 класса рассчитана на 132 часа в год
(4 часа в неделю), из них 2 ч отведено на проектные работы, 1 час - промежуточная аттестация - проводится согласно Уставу школы и в соответствии с положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ (в конце 4 четверти) в форме теста.
Разработанная программа предусматривает реализацию особых образовательных потребностей ученика:
– применение дополнительных средств обучения для лучшего запоминания и повторения;
– разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки, выполнение заданий небольшими шагами;
– увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала;
– необходимость большего времени на первичное ознакомление с учебным материалом;
– использование специальных методов, приемов и средств обучения (дидактических пособий, визуальных средств);
– наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач
- наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы
- наличие наглядного сопровождения изучаемого материала (схемы, таблицы, раздаточный материал);
– наличие четкой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями
– увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, апелляция к ограничениям по времени) на занятиях.
– индивидуализация обучения;
- мотивирование при помощи игровых компьютерных технологий;
- профилактика утомления на уроках (использование физкультурной паузы, профилактика зрительного утомления, смена одного вида деятельности другим)
- регламентирование работы за компьютером;
- особый речевой режим работы (хорошая артикуляция учителя, немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов, обеспечение зрительного контакта во время говорения);
– использование специального оборудования, позволяющего компенсировать двигательное нарушение (специальная клавиатура с накладкой, мышь-трекбол);
– дополнительное использование зрительного восприятия в различных коммуникативных ситуациях;
– специальное обучение переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации
– обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.
Рабочая программа предусматривает применение специальных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (соблюдение ортопедического режима (регулярная смена вертикального и горизонтального положения тела в целях нормализации тонуса мышц спины, сидение в статической позе не более 10–15 минут, сидение с опорой ног на ножную подставку (угол 90°), соблюдение эргономического режима, зрительного режима)
- технологию деятельностного подхода в обучении;
- использование ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств
- применение дистанционных технологий;
- дифференциация заданий с учетом двигательного нарушения и недостаточности зрительно-моторной координации;
Для реализации программы 1 класса используется учебно-методический комплект:
1. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика». Учебник для 1 класса. В 2 частях. – 7-е изд. М «Просвещение», 2016 г.
2. М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика». Рабочая тетрадь для 1 класса. В 2 частях. – 7-е изд. М: «Просвещение», 2018 г.
2. Содержание учебного предмета «Математика»
1 класс (132ч)
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления - 8ч
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу, вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0
Нумерация – 28ч
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Раздел 3. Числа от 1 до 10
Сложение и вычитание – 56ч
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация - 12ч
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 21ч
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1- 2 действия на сложение и вычитание. Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
*Раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов учебного предмета математики.
Раздел 6. Итоговое повторение - 6ч
Контроль и учет знаний – 1ч
3. Планируемые результаты обучения по курсу «Математика»
Личностные результаты.
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
- проявления положительного отношения к школе, к учебной деятельности;
- умения отвечать на вопросы учителя(ученика), участвовать в беседах, разных видах деятельности;
- принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам, бережно относиться к школьным принадлежностям;
- учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные УУД:
обучающийся научится:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять разные учебно-познавательные задачи;
- составлять план действий для решения учебных задач;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой.
2. Познавательные УУД:
обучающийся научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной речи;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения.
3. Коммуникативные УУД:
обучающийся научится:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем, учениками;
- слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать, вникать в смысл того, что говорит собеседник;
- оказывать помощь товарищу в случае затруднения;
- признавать свои ошибки;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты.
Планируемые результаты изучения учебного предмета в конце 1-го класса
Числа и величины
обучающийся научится:
- считать разные объекты и устанавливать порядковый номер;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки <,>, =, термины равенство, неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в порядковом ряду, знать место 0;
- выполнять действия нумерационного характера:15+1, 18-1, 10+6 и т.д.;
- распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы.
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20;
Арифметические действия. Сложение и вычитание
обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;
- объяснять прием сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20.
обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
обучающийся научится:
- решать задачи в 1 действие, в том числе и практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отображать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, схеме, решению.
обучающийся получит возможность научиться:
- составлять разные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета в плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее, выше, ниже и т.д.;
- находить в окружающем мире предметы, имеющие форму многоугольника, круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, круг, многоугольник);
- находить сходство и различие геометрических фигур (отрезок, луч, прямая).
обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах.
Геометрические величины
обучающийся научится:
- измерять и записывать длину, используя единицы длины;
- чертить отрезки заданной длины с помощью линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету
обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины длины.
Работа с информацией
обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные логические рассуждения;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку
обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
4. Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Элемент содержания | Интернет-ресурсы | ||||
Пред-полаг. | По факту | ||||||||
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8ч | |||||||||
1. | 1 | Роль математики в жизни людей и общества | Знакомство с учебником. | ||||||
2. | 1 | Счет предметов | Количественный и порядковый счет. Вопросы со словом «сколько». | http://samouchka.com.ua/_1des/34/ | |||||
3. | 1 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | Ориентация на плоскости и в пространстве «вверх», «вниз», «налево», «направо». | ||||||
4. | 1 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | Уточнение и формирование понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за». | ||||||
5. | 1 | Столько же. Больше. Меньше | Комплектация групп предметов по образцу. Уравнивание количества предметов. | ||||||
6. | 1 | На сколько больше? На сколько меньше? | Отношения равенства и неравенства. Уточнение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», связок «и», «или». | ||||||
7. | 1 | На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнение групп предметов. Отношения равенства и неравенства. Уточнение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», связок «и», «или». | https://vk.com/video57757617_456239109 | |||||
8. | 1 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | Закрепление представлений о свойствах предметов, их взаимном расположении в пространстве. Счет. Отношения равенства и неравенства. | ||||||
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28ч | |||||||||
9. | 1 | Понятия «много», «один». Число и цифры 1 | Сравнение по количеству групп предметов. Равенства и неравенства. | ||||||
10. | 1 | Число и цифра 2 | Последовательность чисел. | ||||||
11. | 1 | Число и цифра 3 | Образование числа 3, соотношение цифры с числом предметов; Письмо цифры 3. | ||||||
12. | 1 | Чтение, запись, сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=» | Уравнивание предметов. Математические понятия «прибавить», «вычесть», «равно». | ||||||
13. | 1 | Число и цифра 4 | Образование числа 4, соотношение цифры с числом. Письмо цифры 4. Количественная характеристика групп предметов. | ||||||
14. | 1 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Уточнение отношений «равенство» и «неравенство». | ||||||
15. | 1 | Число и цифра 5 | Образование и состав числа 5. Место числа в натуральном ряду. Количественная характеристика групп предметов. | https://youtu.be/pNYiNkGAXHw | |||||
16. | 1 | Состав числа 5 | Отношение «целое и часть». Нумерация чисел 1-5. | https://learningapps.org/96817 https://learningapps.org/6374038 | |||||
17. | 1 | Странички для любознательных | Отношение «целое и часть». Нумерация чисел 1-5. | ||||||
18. | 1 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | Кривая линия, прямая линия, отрезок. | ||||||
19. | 1 | Ломаная линия | Ломаная (замкнутая, незамкнутая). Звено ломаной. Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. | ||||||
20. | 1 | Закрепление состава чисел 2 – 5 | Нумерация и состав чисел 2-5. Геометрический материал. | ||||||
21. | 1 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) | Знаки неравенства и равенства. Сравнение групп предметов. | ||||||
22. | 1 | Равенство. Неравенство | Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «>», «<», «=». | ||||||
23. | 1 | Многоугольник | Знакомство с различными видами многоугольника. Многоугольник, как частный случай замкнутой ломаной. | https://rutube.ru/video/927589faa365a3b8904bdd5c91ff9e07/ | |||||
24. | 1 | Числа и цифры 6, 7 | Образование и состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 6. Количественная характеристика групп предметов. | ||||||
25. | 1 | Числа и цифры 6, 7 | Образование и состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 7. Количественная характеристика групп предметов. | ||||||
26. | 1 | Числа и цифры 8, 9 | Образование и состав чисел 8 и 9. Письмо цифры 8. Количественная характеристика групп предметов. | ||||||
27. | 1 | Числа и цифры 8, 9 | Образование и состав чисел 8 и 9.Письмо цифры 9. | ||||||
28. | 1 | Число 10 | Образование и состав числа 10. Письмо цифры 10. Количественная характеристика групп предметов. | ||||||
29. | 1 | Состав чисел от 2 до 10 | Нумерация чисел. Числовой луч. Состав чисел 2-10. | ||||||
30. | 1 | Проект. «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах, поговорках | Загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. | ||||||
31. | 1 | Сантиметр | Использование линейки для измерения длины отрезка. Сравнение чисел и выражений. Нахождение разных вариантов выполнения заданий (вариативность мышления). | ||||||
32. | 1 | Увеличить на… Уменьшить на… | Работа над понятием «увеличить на 1», «уменьшить на 1» | ||||||
33. | 1 | Число 0. Цифра 0 | Значение числа «0». Его место в натуральном ряду. | https://rutube.ru/video/db4ff4fdeae5c307bff09cd6ff79d81d/ | |||||
34. | 1 | Сложение и вычитание с числом 0 | Свойства нуля. | ||||||
35. | 1 | Странички для любознательных | Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений. | ||||||
36. | 1 | Закрепление изученного «Числа от 1 до 10. Число 0» | Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений. | https://learningapps.org/4313013 http://kid-mama.ru/chisla-ot-0-do-10-trenazhery/chislo-0-nul-primery/ | |||||
Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 56ч | |||||||||
37. | 1 | Сложение и вычитание вида □+ 1, □ – 1 | Числовой луч. Натуральный ряд чисел. | ||||||
38. | 1 | Сложение и вычитание вида □+ 1 + 1, □ – 1 – 1 | Числовой луч. Натуральный ряд чисел. | ||||||
39. | 1 | Сложение и вычитание вида □+ 2, □ – 2 | Счет с помощью линейки. Приемы сложения и вычитания по теме. | ||||||
40. | 1 | Слагаемые. Сумма | Чтение выражений с использованием названий компонентов сложения. | ||||||
41. | 1 | Задача. Структура задачи | Знакомство с составными частями задачи. Анализ задачи. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/161634/ | |||||
42. | 1 | Составление задач по рисунку, по решению | Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на рис.). | ||||||
43. | 1 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | Составление и заучивание таблицы + - 2. Группировка многоугольников. | ||||||
44. | 1 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. | ||||||
45. | 1 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Знакомство с новым видом задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | http://samouchka.com.ua/_zadachi_i_uravneniya/08/ | |||||
46. | 1 | Странички для любознательных | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин. | ||||||
47. | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин. | ||||||
48 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин. | ||||||
49. | 1 | Странички для любознательных | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин. | ||||||
50. | 1 | Сложение и вычитание вида □+ 3, □ – 3 | Знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев вида + - 3. | https://ok.ru/video/226316520167 | |||||
51. | 1 | Прибавление и вычитание числа 3 | Вывести закономерность построения таблицы с +,-3. | ||||||
52. | 1 | Сравнение длин отрезков | Сравнение длин отрезков. Вывести закономерность построения таблицы с +,-3. | ||||||
53. | 1 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | Вывести закономерность построения таблицы с +,-3. | ||||||
54. | 1 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | Вывести закономерность построения таблицы с +,-3. | http://kid-mama.ru/chisla-ot-0-do-10-trenazhery/chislo-3-vychisli-i-sravni/ | |||||
55. | 1 | Текстовая задача | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | ||||||
56. | 1 | Текстовая задача | Дополнение условия задачи недостающими данными | https://bibusha.ru/trenazher-matematicheskie-zadachi-1-1-klass | |||||
57. | 1 | Странички для любознательных | Решение задач поискового и творческого характера. Решение логических задач | ||||||
58. | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | http://kid-mama.ru/trenazhjory-na-sostav-chisel-6-7-8-9-primery-i-uravnenija/ | |||||
59. | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Закрепление знаний по теме. | http://kid-mama.ru/uchim-sostav-chisel-do-10-raznye-zadanija/ | |||||
60. | Проверочная работа (тестовая форма). | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин. | |||||||
61. | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Состав чисел 1 десятка | ||||||
62. | 1 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3». | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин. | http://kid-mama.ru/chisla-ot-0-do-10-trenazhery/sostav-chisla-10-lampochki/ | |||||
63. | 1 | Решение задач. Вычисления вида +-1,2,3 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение выражений | ||||||
64. | 1 | Решение текстовых задач. | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин. | ||||||
65 | 1 | Решение задач. Вычисления вида +-1,2,3 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин. | ||||||
66. | 1 | Сложение и вычитание вида □+ 4, □ – 4. | Знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев вида +4,-4. | ||||||
67. | 1 | Сложение и вычитание вида □+ 4, □ – 4. | Закрепление приемов сложения и вычитания для случаев вида +4,-4. | ||||||
68. | 1 | На сколько больше? На сколько меньше? | Анализ условий задач на разностное сравнение и выбор способа действия. Отработка вычислительных навыков. | ||||||
69. | 1 | Решение задач на разностное сравнение. | Анализ условий задач на разностное сравнение и выбор способа действия. Отработка вычислительных навыков. | ||||||
70. | 1 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания числа 4; решение задач изученных видов. | http://kid-mama.ru/chisla-ot-0-do-10-trenazhery/chislo-4-vychisli-i-sravni/ | |||||
71. | 1 | Решение задач. | Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания числа 4; решение задач изученных видов. | ||||||
72. | 1 | Перестановка слагаемых. | Решение задач изученных видов. Знать принцип построения таблицы сложения и вычитания. Знакомство с правилом от перестановки слагаемых сумма не меняется. | ||||||
73. | 1 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6,7,8,9 | Составление таблицы сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Работа по ее запоминанию. Решение задач. | ||||||
74. | 1 | Таблицы для случаев вида □ + 5, 6,7,8,9 | Составление таблицы сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Работа по ее запоминанию. Решение задач. | ||||||
75. | 1 | Состав чисел в пределах 10. | Отработка вычислительных навыков. | http://kid-mama.ru/chisla-ot-0-do-10-trenazhery/interaktivnaya-tablica-vychitaniya-1-10/ | |||||
76. | 1 | Закрепление по теме «Состав чисел в пределах 10». | Отработка вычислительных навыков. | ||||||
77. | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | Знать способы уравнивания величин с помощью сложения-вычитания. | http://kid-mama.ru/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-10-dva-trenazhjora/ | |||||
78. | 1 | Закрепление пройденного. Страничка для любознательных. | Отработка вычислительных навыков. Знать способы уравнивания величин с помощью сложения-вычитания. | ||||||
79. | 1 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Отработка вычислительных навыков. Знать способы уравнивания величин с помощью сложения-вычитания. | http://kid-mama.ru/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-10-dva-trenazhjora/ | |||||
80. | 1 | Связь между суммой и слагаемыми. | Знакомство с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Правило. Формирование вычислительных навыков. | ||||||
81 | 1 | Связь между суммой и слагаемыми. | Знакомство с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Правило. Формирование вычислительных навыков. | ||||||
82. | 1 | Решение задач. | Решение задач изученных видов. Формирование вычислительных навыков. | ||||||
83. | 1 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. | ||||||
84. | 1 | Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | Состав чисел 6 и 7. Математическая терминология. | ||||||
85. | 1 | Закрепление приёма вычислений вида 6 –□, 7 – □. Решение задач. | Состав чисел 6 и 7. Математическая терминология. | ||||||
86. | 1 | Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | Состав чисел 8 и 9. Математическая терминология. | ||||||
87. | 1 | Закрепление приёма вычислений вида 8 –□, 9 – □. Решение задач. | Состав чисел 8 и 9. Математическая терминология. | ||||||
88. | 1 | Вычитание вида 10 – □. | Состав числа 10. Математическая терминология. | ||||||
89. | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | Состав числа 10. Математическая терминология. | ||||||
90. | 1 | Килограмм. | Килограмм - стандартная мера для измерения массы. | ||||||
91. | 1 | Литр. | Литр – стандартная мера объема (вместимости). | ||||||
92 | 1 | Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились» | Отработка вычислительных навыков. | https://learningapps.org/3132299 | |||||
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация. 12ч | |||||||||
93. | 1 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | Образование и название чисел от 1 до 20. | ||||||
94. | 1 | Образование чисел второго десятка. | Чтение и запись чисел от 1 до 20. | ||||||
95. | 1 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Чтение и запись чисел от 1 до 20. | ||||||
96. | 1 | Дециметр. | Единицы длины: см, дм. | ||||||
97. | 1 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | Сложение и вычитание, взаимосвязь действий. | ||||||
98. | 1 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | Сложение и вычитание, взаимосвязь действий. | ||||||
99. | 1 | Странички для любознательных. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел. | ||||||
100. | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел. | ||||||
101. | 1 | Подготовка к введению задач в два действия. | Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений. | ||||||
102. | 1 | Составная задача. | Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений. | ||||||
103. | 1 | Решение составных задач. | Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений. | ||||||
104. | 1 | Решение составных задач. | Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений. | ||||||
Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 21ч | |||||||||
105. | 1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Алгоритм сложения с переходом через десяток. | ||||||
106. | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 2, □+3. | Арифметические действия и связь между ними. | ||||||
107. | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 4. | Арифметические действия и связь между ними. | ||||||
108. | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 5. | Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 5. | ||||||
109. | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 6. | Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 6. | ||||||
110 | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 7. | Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 7. | ||||||
111. | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 8, □+9. | Арифметические действия и связь между ними. Состав чисел 8 и 9. | ||||||
112. | 1 | Таблица сложения. | Исследование закономерностей при составлении таблицы. | ||||||
113. | 1 | Таблица сложения. | Исследование закономерностей при составлении таблицы. | ||||||
114. | 1 | Странички для любознательных. | Отработка вычислительных навыков. | ||||||
115. | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Отработка вычислительных навыков. | ||||||
116. | 1 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Закономерности при построении таблицы. | ||||||
117. | 1 | Случаи вычитания вида 11 – □. | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | ||||||
118. | 1 | Случаи вычитания вида 12 – □. | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | ||||||
119. | 1 | Случаи вычитания вида 13 – □. | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | ||||||
120. | 1 | Случаи вычитания вида 14 – □. | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | ||||||
121. | 1 | Случаи вычитания вида 15 – □. | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | ||||||
122. | 1 | Случаи вычитания вида 16 – □ | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | ||||||
123. | 1 | Случаи вычитания вида 17 – □, 18 – □ | Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка. | ||||||
124. | 1 | Закрепление знаний «Табличное сложение и вычитание» | Отработка вычислительных навыков. | http://kid-mama.ru/sostav-chisel-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20-primery-i-uravnenija/ | |||||
125. | 1 | Странички для любознательных | Отработка вычислительных навыков. | ||||||
Раздел 6. Итоговое повторение. 6ч. Контроль и учет знаний. 1ч | |||||||||
126. | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Отработка вычислительных навыков. | ||||||
127. | 1 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | Устранение пробелов в знаниях. Отработка вычислительных навыков. | http://kid-mama.ru/igra-chislovye-domiki-sostav-chisel-do-20/ | |||||
128. | 1 | Закрепление по теме «Решение задач» | Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений. | http://kid-mama.ru/chisla-ot-1-do-20-trenazhery/matematicheskaya-onlajn-igra-zhivotnyj-mir-afriki/ | |||||
129. | 1 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | Отработка вычислительных навыков. Построение геометрических фигур. | ||||||
130. | 1 | Сложение, вычитание в пределах 20 | Систематизация знаний и совершенствование умений, сформированных у учащихся в первом классе. | http://kid-mama.ru/trenazhjor-slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-20/ | |||||
131 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Отработка вычислительных навыков. | ||||||
132. | 1 | Промежуточная аттестация | Контроль и учет знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике
Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...