Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащемуся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес ребёнка к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенноеое общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждено»
Протокол №1 Директор школы
От 29. 08.2016 г. ____________ Н.И. Гайворонская
Приказ № 61 от 01.09.2016 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
________ И.Н. Резник
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08.2016 г.
Рабочая программа внутрипредметного модуля
«Занимательная математика»
к рабочей программе по математике
для ученика 3 «Б» класса
Кузина Вячеслава
учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Занимательная математика» для расширения рабочей программы по математике для ученика 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения – в процессе усвоения математического содержания.
Цель: формирование у обучающегося устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Задачи:
- обеспечить числовую грамотность учащегося,
- углубить начальные геометрические представления,
- усилить развитие логического мышления и пространственных представлений,
- научить анализировать.
Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащемуся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес ребенка к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младшего школьника.
Предполагаемые результаты:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности.
Формы работы:
решение занимательных задач;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
самостоятельная работа.
Тематическоепланирование внутрипредметного модуля
№ | Содержание | УУД |
1 | Встреча на планете Математика | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Находить информацию |
2 | Математический лабиринт | Находить информацию. |
3 | Игра «Помогите числам занять свои места по порядку» | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
4 | Математическая эстафета
| Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
5 | Задачи-смекалки
| Находить информацию. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
6 | Логические упражнения
| Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
7 | Задачи в стихах
| Владеть общим приемом решения задач. Владеть общим приемом решения задач. |
8 | От зарубок через символы к цифрам | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Находить информацию |
9 | Открытие нуля | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. |
10 | Задачи –шутки | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Владеть общим приемом решения задач. Находить информацию. |
11 | Игра «Математический телефон» | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
12 | Логические упражнения на классификацию | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
13 | Игра « Чем похожи и чем отличаются?» | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
14 | Геометрические задачи | Находитьинформацию. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
15 | Математический кроссворд | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
Планируемые результаты
Личностные результаты
– учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
– готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
– способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
– способность к организации самостоятельной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные универсальные учебные действия
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.
Предметные результаты освоения курса
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
– находить разные способы решения задач;
– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, пря- моугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
– распознавать плоские и кривые поверхности;
– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Литература:
- Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. – М.: Просвещение, 1964.
- Веденина В.П., Федотова В.А. Математика. Внеклассная работа, Москва «Дрофа», 2010
- ВолинаВ.,М. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», 2002.
- Лазуренко Л.В., «Занимательные материалы к урокам математики», В., 2005.
- 5.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе.- М.: Просвещение, 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Внутрипредметный модуль к рабочей программе внеурочной деятельности "Мир добра"
Внутрипредметный модуль внеурочной деятельности «Мир добра» для ученика 3 класса, попавшего в трудную жизненную ситуацию составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...