Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Ульвачева Светлана Сергеевна

Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

 Данная программа позволяет учащемуся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес ребёнка к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное казенноеое общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено на заседании ШМО                                                                   «Утверждено»    

Протокол №1                                                                                                   Директор школы

От 29. 08.2016 г.                                                                                 ____________ Н.И. Гайворонская

                                                                                                               Приказ № 61    от 01.09.2016 г.                                                                                                                            

 «Согласовано»

 Зам. директора по УВР

        ________ И.Н. Резник

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08.2016 г.

Рабочая программа внутрипредметного модуля

«Занимательная математика»

к рабочей программе по математике

для  ученика 3 «Б» класса

Кузина Вячеслава

учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа внутрипредметного модуля «Занимательная математика» для расширения рабочей программы по математике для ученика 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения – в процессе усвоения математического содержания.

Цель: формирование у обучающегося устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Задачи:

  • обеспечить числовую грамотность учащегося,
  •  углубить начальные геометрические представления,
  • усилить развитие логического мышления и пространственных представлений,
  • научить анализировать.

Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

 Данная программа позволяет учащемуся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес ребенка к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

      Содержание программы соответствует познавательным возможностям младшего школьника.

Предполагаемые результаты:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности.

Формы работы:

решение занимательных задач;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

самостоятельная работа.

 

Тематическоепланирование внутрипредметного модуля

Содержание

УУД

1

Встреча на планете Математика

Умение воспринимать и понимать звучащую речь.

Находить информацию

2

Математический лабиринт

Находить информацию.

3

Игра «Помогите числам занять свои места по порядку»

Слушать  ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

4

Математическая эстафета

 

Выделять признаки сходства  и различия двух объектов (предметов). Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

5

Задачи-смекалки

 

Находить информацию.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

6

Логические упражнения

 

Умение воспринимать и понимать звучащую речь.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

7

Задачи в стихах

 

Владеть общим приемом решения задач. Владеть общим приемом решения задач.

8

От зарубок через символы к цифрам  

Слушать  ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Находить информацию

9

Открытие нуля

Выделять признаки сходства  и различия двух объектов (предметов). Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

10

Задачи –шутки

Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Владеть общим приемом решения задач.

Находить информацию.

11

Игра «Математический телефон»  

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

12

Логические упражнения на классификацию  

Выделять признаки сходства  и различия двух объектов (предметов). Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

13

Игра « Чем похожи и чем отличаются?»  

Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

14

Геометрические задачи  

Находитьинформацию. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

15

Математический кроссворд  

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Планируемые результаты

     Личностные результаты

 – учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

– готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

– способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

– способность к организации самостоятельной деятельности.

Метапредметные результаты

 Регулятивные универсальные учебные действия

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

 Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

 – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  – проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

 – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.

 Предметные результаты освоения курса   

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  – оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

– находить разные способы решения задач;

– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, пря- моугольник, квадрат, окружность, круг);

 – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

 – соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

– распознавать плоские и кривые поверхности;

 – распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

 – распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

 – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Литература:

  • Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. – М.: Просвещение, 1964.
  • Веденина В.П., Федотова В.А. Математика. Внеклассная работа, Москва «Дрофа», 2010
  • ВолинаВ.,М. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», 2002.
  • Лазуренко Л.В., «Занимательные материалы к урокам математики», В., 2005.
  • 5.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе.- М.: Просвещение, 1975.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Моделирование и конструирование" к рабочей программе по математике для 3 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля «Моделирование и конструирование» для расширения рабочей программы по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Внутрипредметный модуль к рабочей программе внеурочной деятельности "Мир добра"

Внутрипредметный модуль внеурочной  деятельности «Мир добра» для ученика 3 класса, попавшего в трудную жизненную ситуацию составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...