Проект урока математики в 1 классе по теме «Отрезок. Длина отрезка»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Проект урока математики в 1 классе по теме "Отрезок. Длина отрезка", составленный на курсах в СОИРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_kursy.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Бибикова Н. В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,
Иванова Л. А., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,
Ивина В. Ю., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,
Кабешова Л. В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,
Макаренко Е. В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,
Морозова С. В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска,
Павленок И. В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №16» г. Смоленска.
Проект урока математики в 1 классе по теме «Отрезок. Длина отрезка»
(по курсу «Математика » автор М. И. Моро).
Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом.
Цели: познакомить обучающихся с геометрическим понятием «отрезок», «длина отрезка», распознавать отрезки среди других геометрических фигур, научить чертить отрезки заданной длины на нелинованной бумаге, пользоваться линейкой, научить находить отрезки среди окружающих предметов;
развивать мышление обучающихся средствами учебных заданий, развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно-моторную координацию, умение строить рассуждения;
воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду, доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе.
Оборудование: М. И. Моро Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова-2 изд. М. Просвещение, 2011. И. Моро, С. И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.-2 изд. М. Просвещение, 2011.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
На доске изображение кривой линии, прямой линии, луча, точки, отрезка.
- Какие фигуры вам знакомы?
- Какие фигуры вы не знаете?
- Предположите, какова тема сегодняшнего урока?
2. Сообщение темы, постановка целей.
- Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой-отрезком, будем учиться их чертить и находить данную фигуру среди окружающих нас предметов.
3. Объяснение нового материала.
Задание-инструкция по построению отрезка на нелинованной бумаге.
- Отметь точку.
- Отметь вторую точку.
- Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)
- Как пользоваться линейкой? ( Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.)
- Возьмите линейку и соедините эти две точки.
- Фигура, которую мы начертили, называется отрезок. Точки-концы отрезка.
- Покажите, какие отрезки у вас получились.
- Сравните свои отрезки с образцом на доске.
- Оцените свою работу цветными карандашами (красный, зеленый, синий).
Физкультминутка (гимнастика для глаз).
Практическая работа с опорой на опыт детей. Введение понятия «длиннее», «короче».
Рабочая тетрадь стр.17 задание 1.
- Каждый карандаш изображен отрезком. Соедини линией карандаш со своим отрезком.
- Какой отрезок самый длинный?
- Какой отрезок самый короткий?
- Что вы можете сказать про длину зеленого отрезка?
Рабочая тетрадь стр.17 задание 2.
- Какая фигура начерчена?
- Дорисуй ее так, чтобы получился отрезок.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Закрепление.
Работа по учебнику стр.40 (на полях).
- Что вы видите на чертеже?
- Какой отрезок самый длинный?
- Какой отрезок самый короткий?
Работа по учебнику стр.41.
- Ребята, кто из вас когда-нибудь запускал змея? (рассказы детей)
- Рассмотрите рисунок.
- Найдите и покажите на рисунке отрезки.
- Найдите и назовите отрезки среди окружающих нас предметов.
Рефлексия.
«Красный карандаш» - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
«Зеленый карандаш» - Вы считаете, что вам ещё нужна помощь.
«Синий карандаш »- Вы считаете, что было трудно на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Урок разработан по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 2 класс на тему: Длина ломанной
Конспект урока математики 2 класс на тему: Длина ломанной...
Урок по математике на тему: «Отрезок. Длина отрезка».
Конспект урока по математике по теме: " Отрезок. Длина отрезка."...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"
Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Урок математики 4 класс по теме: Деление отрезков на 2, 4, 8 равных частей с помощью линейки и циркуля.
С помощью линейки и циркуля учащиеся практическим методом делят отрезки на 2, 4, 8 частей....