Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
методическая разработка (математика, 1 класс) на тему
Урок разработан по программе "Школа России" Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 40.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание длин отрезков».
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | У. Организует проговаривание правил поведения на уроке. - Для чего нам нужно выполнять эти правила 2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». 3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ) 4. Слайд 2. (тематические рамки) - Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями «целое» и «часть». | . Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем тип урока и называют шаги учебной деятельности. | 1 Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, . (Открытию нового знания) | . Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. (личностные УУД) Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) | ||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | У. Организует актуализацию умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей целого. . .1. Слайд 2. - Составьте равенства по рисунку. - Какое число обозначает целое? (3) - Какие числа обозначают части? (1 и 2) 2. Слайд 3. Посмотрите на ваши карточки. Что вы видите? Как называются фигуры? - Чем различаются отрезки? -1 Выполните сложение отрезков. -2 Выполните вычитание отрезков . 3. Разные версии – возникло затруднение. . – Какой следующий наш шаг | На инд. досках записывают равенства. Фиксируют индивидуальное затруднение. Высказывают своё предположение Фронтальная проверка: 2+1=3 1+2=3 3–1=2 3–2=1 (отрезки) (размером, цветом). Проговаривают следующий шаг учебной деятельности) («Что я не знаю?»)
| - Под руководством учителя выявляют место затруднения, его причину | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). | ||||
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Физкультминутка «Морская зарядка» | . каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? | (При сложении и вычитании отрезков) .(Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков). | - | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) | ||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | . Какой следующий шаг учебной деятельности? - Какую цель ставим? - Наметим наш план действий: - Что нам поможет? | 1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков. 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3. Устраним затруднение. 4. Упражнение в новом действии. (свой опыт, учебник, учитель | - Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий. Называют средства (Найти способ сложения и вычитания отрезков). | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела (познавательные УУД) | ||||
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | 1. «Сами найдём способ» Слайд 4. Построить и записать сложение и вычитание отрезков Слайд 5. - Какая тема урока сегодня? | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске. Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником. Выполняют задание на индивидуальных досках. Проговаривают тему урока. 2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником. 3. Устранение затруднения Стр. 66 № 1, 2 4. Проговорить способ сложения и вычитания отрезков. (Упражнение в следующем этапе). | А) Работа в мини группах по 4 человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе. Б) Один человек от каждой группы даёт ответ. (Сначала формулируют дети | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физкультминутка «Дискотека зверят для» | . - Сколько отрезков вы видите на карточках? Назовите их?- Какой отрезок получится в результате сложения отрезков МО И ОН? Запишите равенство - Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН отрезка ОН? Запишите равенство | (МО, ОН, МН) (МО + ОН = МН (МН – ОН = МО) | Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют на индивидуальных досках неравенства Фронтальная проверка | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). | ||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | 2.. Эталон для самопроверки
а) К М
КМ + МН= КН б) А В С
АС – АВ = ВС 3. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? - В чём причина? - Исправьте ош. | Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных досках. Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «–». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. . Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | |||||
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цели: - организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей. | Составление равенств. Выполнение заданий учебника: Стр. 66 № 3 Стр. 67 № 4 Стр. 67 № 5 | Выполняют задание под руководством учителя в тетради. | Фронтальная работа. | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Познавательные УУД) | ||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10) знаю я запомнил
смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике (предмет математика). | - ). | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД). |
Управление Образования Карачевского района
МБОУ Тёпловская СОШ
Разработка урока по теме
«Сложение и вычитание длин отрезков».
1 класс, программа « Школа России»
Урок подготовила
учитель
Бойдарико Ирина Александровна
Урок математики по теме
«Сложение и вычитание длин отрезков».
(1 класс, программа « Школа России
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).
Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей
Задачи:
Предметные:
- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.
- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.
- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Ресурсы:
основные - учебник математики для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой стр.66-67, тетрадь,
дополнительные - индивидуальные доски, маркеры, презентация к уроку, электронные физкультминутки, ежедневник для самооценки.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики1 класс по системе Занкова
урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....
Математика. 1 класс. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков - Презентация Урок 23. Сложение и вычитание отрезков В презентации отображены: дополнительное задание с ин...
Урок математике по теме "Сложение и вычитание отрезков" 1 класс.
Деятельностный подхок к обучению. УМК "Гармония"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
"Сложение и вычитание отрезков" урок математики в 1 классе
Разработка урока математики на тему"Сложение и вычитание отрезков", урок закрепления знаний и умений. УМК "Гармония"....
Презентация к уроку в 1-м классе "Сложение и вычитание отрезков"
УМК "Гармония" презентация к уроку "Сложение и вычитание отрезков"...
Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». 1 класс
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)....