Урок по математике на тему: «Отрезок. Длина отрезка».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике по теме: " Отрезок. Длина отрезка."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике на тему: «Отрезок. Длина отрезка».
Учитель начальных классов
Заигрина Ирина Павловна
УМК «Гармония»
Предметная область: Математика (автор Истомина Н.Б. )
Класс: 1(часть 1)
Тема: «Отрезок. Длина отрезка»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. (Проблемный).
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: Познакомить первоклассников с фигурой «Отрезок» и научить их чертить эту фигуру с помощью линейки,познакомить учащихся с понятием длина отрезка.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- Формирование готовности к взаимодействию с учителем и к дружескому взаимопониманию;
- Формирование интереса к изучаемой теме.
Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, сравнивать, обобщать);
- Содействовать развитию умственных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
- Формирование умения слушать, выстраивать речевые высказывания;
- Формирование начальных форм рефлексии.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Актуализировать знания учащихся о геометрических фигурах (луч, линия);
- Дать представление о фигуре отрезок;
- Научить чертить отрезок с помощью линейки.
- Формировать умение находить отрезки среди других фигур.
Оборудование:
рисунки, линейка, индивидуальные карточки, ИКТ.
Ход урока | УУД |
1.Организация начала урока. Отрывок из мультфильма. -Ребята, я очень рада видеть вас и мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке каждый из вас открыл для себя новые знания. Но для этого как мы должны работать на уроке? (дружно, чётко, быстро и т.д.) Для того ,чтобы всё получилось, вспомним правила поведения на уроке: Парта это не кровать и на ней нельзя лежать; Ответить хочешь не кричи ,а только руку подними; Учитель спросит отвечай, но не кричи и не перебивай. - Но чтобы открыть новое знание, нам нужно повторить то, что мы уже изучили. 2.Актуализация знаний. Работа в группах. -Посмотрите на слайд.(Слайд №1 даны геометрические фигуры разного цвета) -Что на нём изображено? (Возможные варианты ответов: геометрические фигуры, линии и отрезки) -Какие геометрические фигуры вы знаете?(точка, прямая, луч, кривая замкнутая и незамкнутая. -Сколько всего фигур?(9) -Это число однозначное или двузначное? Почему? -Сколько прямых? Запишите в тетрадь. -Назовите соседей этого числа. -Сколько кривых? (запишите в тетрадь) -Назовите последующее и предыдущее этому числу. -Сколько не красных фигур.(запишите в тетрадь .назовите между какими цифрами стоит эта цифра.) -Ребята, составьте всевозможные числа.( воспитательный момент 112)доклад ребёнка 3.Постановка темы и целей урока. Изучение нового материала. -Как думаете, мы уже все геометрические фигуры изучили?(нет) -Какая здесь фигура лишняя и почему?(отрезок) -А кто знает как называется эта фигура?(отрезок) -Как вы думаете о каой геометрической фигуре мы будем говорить сегодня? Чему научимся? Что узнаем? -Давайте откроем учебники и сравним нашу гипотезу с мнением авторов учебника. -Но прежде чем перейти к работе давайте отдохнём. 4.Физминутка. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3, Глазками моргнули 1 2 3 А теперь вздохнули 1 2 3 Мы немножко отдохнем , И опять считать начнем. -Назовите тему урока. А кто знает почему отрезок назвали отрезком.(ответы детей) -Узнать хотите? Тогда слушайте сказку. Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель прямой). – Какую геометрическую фигуру я изобразила с помощью узкой полоски бумаги? Сказка. Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая: Без конца и края Линия прямая. Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик. Лучи и отрезок вывешиваются на доску. – Крайние фигуры вам знакомы? (Лучи) – А как получили эту фигуру? (отрезок)(Отрезали от прямой линии.) – Кто догадался, как её назвали?(Отрезок) – Отрезок – это прямая линия?(Часть прямой) Отрезок- это часть прямой линии, ограниченная двумя точками - началом и концом. – Чем отрезок отличается от луча? Ведь луч тоже часть прямой линии?(У луча только начало, у отрезка и начало и конец) Для названия отрезка используют не одну, а две буквы Обозначаю буквами отрезок на доске. На доске плакат с некоторыми буквами латинского алфавита: А (а), В(бэ).С(цэ), Д(дэ), М(эм), К(ка). – А что одинакового у отрезка, луча, прямой? Как их чертят?(По линейке) 5. Первичное закрепление. -Возьмите в руки тетради. Постройте отрезки. -Посмотрите в учебник стр.65 №142(работа в тетрадях и учебниках) -Посмотрите у меня в руках два отрезка. Можно их сравнить?(по цвету,по размеру) -Какой больше, какой меньше? А как называется расстояние от одной точки до другой? (длина отрезка). -Давайте сравним отрезки по длине. Как мы сможем это сделать? (Визуально отрезки сравнить сложно) - Как определить? Как сравнить? (Разные варианты ответов: можно приложить веревочку или книжкой и т.д.) -То есть необходима мерка. У меня есть мерка. Как с её помощью сравнить отрезки? Расскажите и покажите. (Дети проговаривают алгоритм: приложить мерку к началу отрезка, поставить метку, передвинуть мерку к метке, поставить следующую.Посмотреть, сколько раз помещается мерка в отрезке.) - У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем изображение отрезка и мерка. Достаньте.Измерьте длину отрезка при помощи мерки. - Поменяйтесь с соседом по парте мерками. Еще раз измерьте отрезок. Что заметили? (получились разные результаты) -Почему получились разные результаты измерений? (разные мерки) -Как сделать так, чтобы результаты были одинаковые у вас и у соседа? (взять одну и ту же мерку) -Правильно. Существует мерка, которая является общей для всех измерений, она принята во всем мире. -Возьмите в руки линейку. Рассмотрите, что на ней за цифры и деления? - 0 - начало отсчета, расстояние между цифрами одинаковое, равное одному сантиметру. (карточка вывешивается на доску) Эту единицу длины принято сокращенно обозначать СМ (карточка вывешивается на доску) -Измерьте свой отрезок линейкой. Учимся правильно измерять. Возьмите линейку. Приложите линейку так, чтобы один конец отрезка и 0 на линейке совпали. Посмотрите, возле какой цифры находится другой конец отрезка. -Чему равен отрезок? (3см) -Поменяйтесь линейками с соседом. Измерьте свой отрезок линейкой соседа. Что заметили? (Результаты измерений одинаковые) -Почему сейчас у вас одинаково получилось, хотя линейки у вас разные: красные, синие…? (Дети делают вывод: результаты измерений одинаковые, так как все пользовались одинаковыми мерками) -Мы измеряли что?(длину отрезка.) -Что такое длина отрезка? Длина отрезка -это расстояние от одной точки до другой. -Какими единицами обозначается?(см) 6.Закрепление материала. -А сейчас посмотрите ТПО на стор.33 №55.(работа в тетрадях.) 7.Итог урока.Рефлексия. Наш урок подходит к концу. -Что нового вы узнали на уроке? -Чему учились? | Л1 4 К3 4 П1 2 457 Р2 К2 П1-7 П1-7 К7 8 П7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике по теме Единицы длины. Миллиметр.
Урок по математике....
Презентация "Отрезок.Длина отрезка".
Презентация "Отрезок. Длина отрезка". 1 класс. УМК "Гармония". Сказка о точке....
Конспект урока по математике по теме "Отрезок и ломаная"
Конспект урока по математике по теме "Отрезок и ломаная"...
1 класс Контрольная работа №2 (1 четверть) "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20", "Отрезок. Длина отрезка", "Решение текстовых задач"
1 класс контрольная работа № 2...
конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"
Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:· знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...
Проект урока математики в 1 классе по теме «Отрезок. Длина отрезка»
Проект урока математики в 1 классе по теме "Отрезок. Длина отрезка", составленный на курсах в СОИРО....
Урок по математике на тему: «Точка. Построение отрезка по точкам. Обозначение отрезка буквами.»
Урок поможет сформировать умение чертить отрезки заданной длины. Актуализация опорных знаний, умений и навыков....