Конспект урока в 3 классе на тему "Квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Куранда Евгения Юрьевна

Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnyy_metr.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квадратный метр

Класс: 3 -  Б

Дата: 29.11

Цель: Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Тип урока: открытия нового знания

Планируемые результаты: 

Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника

Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:  учебник, карточки для работы в группе

                                                     

                                                         Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

- Ребята, проверим готовность к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

- По цепочке прочитаем ответы, полученные в вычислениях выражений.

3.Актуализация знаний.

1. Устный счёт:

1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 8 см, 9см

- Как узнаем площадь квадрата?

- Как узнать периметр квадрата? Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр? Какой способ проще и короче?

2) Математический диктант со взаимопроверкой:

9 · 6 =                  81 : 9 =                       9 · 2 =                  27 : 9 =

7 · 9 =                 72 : 8 =                  9 · 5 =              63 : 9 =

9 · 4 =             54 : 9 =                  9 · 3 =              45 : 5 =

4 · 9 =                   8 · 9 =                         36 : 4 =                 9 · 9 =

- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверим результаты друг у друга:

54,9,18,3,63,9,45,7,36,6,27,9,36,72,8,81

- Если всё выполнено верно поставьте зелёный смайлик, а если есть недочёты – синий.

4.Целеполагание.

- Прочитайте тему урока.

- О чём пойдёт речь на уроке?

- Какова цель урока?

С нами снова верный друг,

Появился он не вдруг.

С квадратной новой меркой

Он познакомит нас.

Загадочная мерка

Измерить сможет класс.

5.Изучение новой темы ( Открытие новых знаний)

- Как вы думаете, что такое 1м2? (Квадрат со стороной 1м)

- Что удобно измерить такой меркой? (Площадь класса, коридора, спортивной площадки и др.)

- Вспомните сколько квадратных сантиметров в 1дм2? (1дм2=100см2)

- Вычислите, сколько квадратных дециметров в 1м2? (10*10=100дм2)

- Давай те проверим, верны ли наши предположения.

- Откройте учебник на стр.70, вверху страницы прочитайте правило.

- Правильно ли мы определили, что такое 1 квадратный метр?

- Правильно ли мы вычислили, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре?

6.Закрепление полученных знаний.

1) Выполнение задания № 1, с. 70

А сейчас мы поработаем с учебником.

- На стр.70. Найдите и прочитайте задание №1.

- Как мы будем выполнять это задание?

- Я принесла «рулетку» - линейку, которая нам поможет измерить длину и ширину кабинета.

- Мне понадобится ассистент.

- Итак:

Ширина – 5 м, длина 8 м

Площадь = 40м2

Физкультминутка

 2)Выполнение задания №2, с.70

- Прочитайте задание №2.

- Как можно найти площадь сада? (Посчитать сколько клеточек закрашено жёлтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину)

- Сколько клеточек принято за 1 квадратный метр?

- Сколько площадь дома занимает клеточек на плане?

- Сколько это в квадратных метров?

- Какой вопрос в задаче? (Найти по плану площадь сада)

- Как мы можем найти площадь сада?

- Вспомнит, сколько клеточек принято за 1 квадратный метр? (1клеточка)

- Как найти длину сада в квадратных метрах? (Посчитать сколько клеточек занимает длина сада, и перевести в кв. метры)

- Как найти ширину сада?

- Как найдём площадь сада?

3)Выполнение задания №5, с.71 – самостоятельная работа

- Найдите задание №5.

- Прочитайте задачу под цифрой 1.

- О ком говорится в задаче? (О маме и сыне)

- Что о них известно? (Известен их возраст)

- Сколько лет маме? (32года)

- А сыну? (8лет)

- Какой вопрос задачи? (Во сколько лет мама старше сына)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить эту задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее)

- Запишите краткую запись.

- Кто хочет записать решение и ответ задачи у доски?

- Давайте проверим, правильно ли … решила задачу?

7.Практическая работа в группах

- У вас на столах лежат карточки. Рассмотрите их.

- Это план участка. Найдите его площадь и площадь дома.

-Сравните, насколько площадь участка больше площади дома?

-Во сколько площадь участка больше площади дома?

8. Итог урока. Рефлексия

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Оцените свои знания в новой теме сигнальными карточками.

9.Выставление оценок за работу на уроке.

10.Домашнее задание: стр.70 – знать новую единицу площади и её значение, стр.71 №4 – выполнить вычисления

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...