Письменное деление на двузначное число
план-конспект урока по математике

Михеева Лилия Ивановна

Цель: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письменное деление на двузначное число»

УМК: «Школа России».

Цель: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с письменным приёмом деления на двузначное число

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Уметь делить на двузначное число, применяя проверку умножением

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

  • Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя ,проговаривать последовательность действий на уроке
  • Уметь   высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с  учебным материалом
  • Уметь работать по коллективно составленному плану
  • Уметь формировать правило и применять его при делении

Познавательные УУД.

  • Уметь   ориентироваться в   своей системе знаний:  отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД.

  • Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
    Слушать и понимать речь других;
  • Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

Техники и технологии:

• технология проблемного обучения,

• дифференцированное обучение,

• исследовательские методы обучения

• здоровьесберегающая технология  

Этапы

Ход урока

Формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности 

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

-Откроем тетради,  запишем сегодняшнее число

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».

-Как понимаете?

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами:

“!” - я доволен,

“+” - я доволен, но можно сделать лучше,

“?” - я не доволен.

Пусть сегодня, на уроке для   всех нас сопутствует успех!

 Коммуникативные УУД

(уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им)

  Регулятивные УУД

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке)

2.Актуализация знаний 

- Что нужно делать для того, чтобы быть успешным?  (учиться, работать)

Этим мы и займёмся сегодня на уроке. Над чем мы будем работать вы узнаете, выполнив задание

-Задумайте все какое-нибудь число: кто хорошо считает, то двузначное, кто пока неуверен – однозначное, запомните его, прибавьте к этому числу в уме 11, к полученному числу прибавьте 15, отнимите то число, которое задумали, теперь отнимите 21. И если вы все сосчитали правильно, то у вас должно получиться «5»

- Вы уже можете оценить себя.

- Почему у вас получились разные ответы?

- Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? (развивать вычислительные навыки)

Познавательные УУД

(анализ с целью выделения признаков)

Коммуникативные УУД

(уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные УУД

(уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя)

-Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

47360:80

3340:20

6020:70

492:82

- Что общего у них?

(записаны выражения деления многозначных чисел на двузначные)

- Какое задание вы бы предложили?  (выполнить вычисление)

- Давайте вычислим.

- Что для этого нужно знать?  (таблицу умножения, алгоритм  деления, умение использовать в речи названия компонентов деления)

- Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. Кто нам его напомнит?

- Найти первое неполное делимое;

- Определить число цифр в частном;

- Найти цифры в каждом разряде частного.

- Решите примеры (решают 3 примера).

- Оцените себя. Кто допустил ошибки? Кто доволен собой? Кто нет? Почему? Что нужно делать, чтобы избежать ошибок?

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать речь других )

Регулятивные УУД

 (уметь проговаривать последовательность действий на уроке)

Личностные УУД

Способность к самооценке

Выявление места и причины затруднения

- Какой пример вызвал затруднение? / 492 : 82/

- Какое задание надо было выполнить?

- Почему у тебя не получилось?  (Мы не умеем делить на двузначное число)

- У кого ещё не получилось? Почему?

Регулятивные УУД

(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать речь других )

Регулятивные УУД

(уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя)

Регулятивные УУД

 (уметь проговаривать последовательность действий на уроке)

Построение выхода из затруднения.

( Постановка цели урока)

Как преодолеть эту трудность? ( Надо научиться делить на двузначное число)

- Значит тема сегодняшнего урока? ( « Письменное деление на двузначное число»)

- Какие цели мы должны поставить на уроке?

- А у кого получилось выполнить деление? Докажите, что ваш ответ верный. Попробуйте объяснить, чтобы все ребята поняли.

-Чтобы научиться решать такие примеры, что нам нужно составить? /Алгоритм/

ФИЗМИНУТКА

- Нам предстоит сложная работа. Давайте немного отдохнём.

Личностные УУД

(умение применять правила охраны своего здоровья)

Построение выхода из затруднения.

( Постановка цели урока)

- Что мы сейчас будем составлять? (алгоритм)

- С чего мы начинаем решение примера в столбик?

1. Запиши число

2. Найди первое неполное делимое

3. Определи число цифр в частном

- А как  492 : 82?

- Что нам может помочь?  (учебник стр. 57)

 Читаем.

4. Нахожу пробную цифру.

6.  Проверь умножением

7. Запиши эту цифру в частном, если она подходит

-Что мы составили? (алгоритм)

- А для чего он вам нужен?

Регулятивные УУД

(проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

Коммуникативные УУД

мение слушать и понимать речь других ,умение договариваться, находить общее решение)

Первичное закрепление  с проговариванием.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Давайте найдём в учебнике задание, которое поможет нам запомнить алгоритм.

(В учебнике с 57 № 206)

1 столбик – вместе по алгоритму

2 столбик – в группах – 1 пример

- Кто сможет рассказать, как вы выполняли деление в группе?

                   в парах – 2 пример

- Кто сможет рассказать, как вы выполняли деление в паре?

3 столбик – самостоятельно по вариантам ( проверка по эталону , который вывешиваю на доску)

- Оцените себя, как вы выполнили самостоятельно деление.

Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, а в каких задания могут встретиться примеры такого типа?

(в уравнениях, в выражениях с переменной, в примерах на порядок действия, в проверке умножения и деления, в задачах)

-Перед вами лежит карточка с тремя заданиями. Выберите себе любое задание и решите его. Если при выполнении задания встретились примеры нового типа  обведите их простым карандашом.

  1. Реши пример:

378 : 42 ∙ (1827 : 7+ 544 : 68)

  1. Реши уравнение:

224 : Х = 448 : 8

  1. Реши задачу:

Из 224 литров молока получают 56 кг творога. Сколько литров нужно взять, чтобы получить тем же способом 250 кг творога?

( Проверка по эталону)

-Где мы можем использовать полученные знания?

Регулятивные УУД

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; высказывать своё предположение)

Регулятивные УУД

(уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок)

Личностные УУД

Способность к самооценке.

 

Подведение итогов. Рефлексия

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-

- Как вы  оцениваете свою работу на уроке? (карточки) 

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

-Где можно применить новые знания?  ( в решении задач, уравнений)        

- Какую цель мы поставим на следующий урок?

Личностные УУД

(оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(выделение и осмысление того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные УУД

(делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...

"Письменное деление на двузначное число" 4 класс

Урок изучения нового материала. Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число....

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

"Письменное деление на двузначное число"

технологическая карта урока "Письменное деление на двузначное число"...